Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Братееве

Вчера, 23 июля, съездил в район станции метро "Алма-Атинская". В Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Братееве - который построен на месте Церкви, разрушенной в годы Советской власти.
Надо сказать что "Алма-Атинская" - это удалённая станция метро, до которой следуют далеко не все поезда (один из трёх, по моим подсчётам), основная масса идёт до станции "Красногвардейская".
Планировал поход вдоль Москвы-реки (и не только), но увы - был простужен. Остановил меня холодный ветер и угроза дождя. Так что всё ограничилось одним Храмом...

1) Станция метро "Алма-Атинская". Кстати - я бывал в Алма-Ате. И мне очень НЕ нравится то, что в Москве станция метро названа именем этого города...



2) В районе метро "Алма-Атинская"


3)


4) Ну а вот и сам Храм...


5)


6)


7)


8)


9)


10)


11) Это там же, на территории Храма.


12) Адрес Храма: улица Ключевая - 5.


13)


14)


15)


16)


17)


18)


19)


20)


21)


22)


23)


24)


25)


26)


Tags: Москва
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments
под окнами Корейши вечно кто-нибудь стоял. У Преображенской больницы собирались толпы жаждущих знать свое будущее. Главным образом это были женщины, в том числе и весьма знатные. Они постоянно толпились у ворот, дожидаясь своей очереди. Пускали «на Корейшу» по билетам, которые стоили 20 копеек, причем в хороший день к прорицателю успевало пройти человек шестьдесят. В среднем в год больница собирала таким образом более 1000 рублей. Тогдашний главный врач Саблер писал по этому поводу: «Мы очень бедны, если бы не Иван Яковлевич, не знаю, как бы мы сводили концы с концами». А так удалось даже купить пациентам первой и единственной на тот момент в Москве психиатрической клиники (кстати, если кому интересно, историю о ее создании можно почитать здесь) музыкальные инструменты и бильярд.

Так кто же такой был этот Корейша, откуда взялся и чем, собственно, болел? В музее Преображенской больницы хранится его медицинская карта с диагнозом: «Деменция. Причины болезни – неистовые занятия религиозными книгами. Болезнь совершенно неизлечима». Его и не лечили, просто кормили и более ничем не беспокоили. Такого лечить — только портить. О том, что творилось в голове у Ивана Яковлевича, можно судить по сохранившимся его записочкам, которые он посылал почитателям. К примеру, Фёдор Буслаев — не последний и не самый глупый в России человек, лингвист, академик написал ему письмо: «Батюшка, Иван Яковлевич, благословите Феодора и не оставьте его в Ваших святых молитвах. Скажите, будет ли он благополучен. Скоро ли женится». Иван Яковлевич собственноручно начертал ответ: «1845 рока мца декемрея ХIV дня ко Господу молитесь да в адских полех совершенно изцелитесь. А женится не скороу. А животу пудет здоровоу». Академик всё понял и премного Корейшу благодарил. Кстати, свои эти записочки Иван Яковлевич подписывал без имени, просто: «Студент холодных вод».