В июле 1990 года, то есть более чем за год до распада Советского Союза, большинству его граждан и на ум не приходило, что скоро вообще не станет такой страны - СССР.
И вот в это время Александр Исаевич Солженицын, опубликовал свою знаменитую статью: "Как нам обустроить Россию".
Статья очень умная, прозорливая, проникнутая заботой и болью о судьбах России (и не только России) - но и подсказывающая выход, и очень хороший выход. Полностью её текст, прочитать вы можете ЗДЕСЬ.
Естественно, как и всякая по-настоящему умная публикация, идущая от сердца и реально полезная - статья Солженицына вызвала активное бурление говна в головах у всевозможных шумных кретинов и сопливых хомячков совкового розлива. Статью Солженицына заболтали-замусолили, да так и осталась она гласом вопиющего в пустыне. Хотя теперь, спустя годы, становится совершенно ясно, что прав был Александр Исаевич безоговорочно - и следовало уже тогда, сразу после публикации, задрав штаны выполнять то, что предлагал этот гениальный человек. Не ради него - он лично на тот момент ни в чём не нуждался. Ради самих себя.
Многих катаклизмов удалось бы избежать, миллионы людских жизней сберечь, и государство было бы совершенно другим - если бы к тому, что предлагал Солженицын, отнеслись как к предписанию, которое необходимо выполнять неукоснительно, без обсуждений...
В заглавных, самых первых строках своей статьи, Солженицын написал следующее:
БЛИЖАЙШЕЕ
Часы коммунизма – свое отбили.
Но бетонная постройка его еще не рухнула.
И как бы нам, вместо освобождения, не расплющиться под его развалинами.
МЫ – НА ПОСЛЕДНЕМ ДОКАТЕ
Это, повторюсь, он писал тогда, когда сама мысль о том, что скоро советской власти не станет и Советский Союз исчезнет как государство - казалось дикой и безумной большинству граждан уже обречённой на тот момент страны.
А потом произошло то, что и должно было случиться - бетонная постройка коммунизма рухнула.
И мы реально, вместо освобождения, расплющились под его развалинами. Наступили кошмарные девяностые годы, которые нанесли стране такой урон, который сопоставим с уроном нанесённым в годы Великой Отечественной войны...
И вот вчера, в своей статье "Сумерки над Россией", я написал следующие слова:
Разумеется никакими акциями протеста, в этой ситуации ничего не добьёшься. И пытаться объяснять нашим властителям всю самоубийственность их действий — это примерно то же самое, что пытаться убедить блох, не зажирать насмерть барбоса, на котором они живут (потому что потом придётся долго и упорно искать другого барбоса). Это всё равно что пытаться объяснять старческо-маразматическому Политбюро позднего СССР, дальнейшие невесёлые перспективы Советского Союза, в случае отсутствия живительных реформ.
Вот поэтому я не хожу ни на какие акции протеста — и другим не советую.
Не позволяйте взять себя на карандаш. Не позволяйте обратить на себя внимание. Эта власть обречена — и в судорожных конвульсиях своей предсмертной агонии, она может много кого потащить за собой в адскую бездну. А пытаться ей что-то объяснить, доказать, в чём-то её убедить — просто детски-смешно и предельно наивно. Позвольте ей сгнить и сдохнуть — примерно так же, как сгнила и сдохла когда-то советская власть. Причём, без всякого участия наивных диссидентов (даже к немалому их удивлению) которых столько морили по всяким психушкам и мордовским лагерям... Не пытайтесь раскачать и толкануть гнилую осину. Вообще не стойте под ней. Она сама рухнет — под тяжестью собственной кроны, которую уже не сможет удерживать сгнивший ствол. Следите чтобы эта гниль, рухнула не на вас.
Мне, в комментариях, был задан вопрос: "Куда можно сбежать (в смысле, уехать) из-под этой гнилой осины? Что можете посоветовать?"
Отвечаю:
Конечно, если говорить в буквальном смысле, то не стану лицемерить и толкать речи о любви к отечеству.
Если есть такая возможность - старайтесь действительно перебраться из России в какую-нибудь спокойную, благополучную страну, типа Швеции, Норвегии, или Ирландии.
Ни в коем случае не в Азию, не в Африку и не в Латинскую Америку. Дикари - они и есть дикари. Даже если дикая страна на данный момент кажется всему миру оазисом спокойствия и толерантности - никогда нельзя поручиться за то, что может произойти в такой стране завтра, или послезавтра. Подробнее о психологии дикарей, читайте ЗДЕСЬ.
Так же ни в коем случае не в крупную страну, типа США, Китая, Индии, или Ирана - крупные страны любят играть в очень опасные игры, которые иногда заканчиваются большими неожиданностями.
Недаром ведь Ленин жил в эмиграции в маленькой уютной Швейцарии - дожидаясь необходимых ему катаклизмов в громадной и мощной России...
Но у понятия "сбежать", имеется и другой, особый смысл.
Знаете, человек может сбежать, в принципе, куда угодно. Но при этом, тому же самому человеку, неизмеримо труднее сбежать от самого себя.
Приехав в Париж или во Владивосток, в Швейцарию или в Бангладеш, в Москву или на Сахалин, в Индонезию или в Урюпинск - ты остаёшься самим собой. И ты привозишь вместе с собой свои страхи и предубеждения, своё воспитание и свой интеллект, свои заблуждения и свою говнистость - всё чем богато твоё внутреннее эго.
Вот поэтому, сбежавшие от своих кошмарных реалий азиаты и африканцы, которым удалось закрепиться в сытой благополучной Европе - начинают порой крутить носами и рассуждать о том, что европейцы все из себя неправильные, греховные и смешные. А вот у них на родине - всё совсем не так, всё по-другому, по-умному, очень правильно и достойно.
При этом они как правило забывают самим себе задать вопрос: а куда им придётся рвать когти, если в Европе всё станет так же, как у них на родине?..
И вот по этой же самой причине, русские, осевшие где-нибудь в Карловых Варах, в предгорьях итальянских Альп, или в Майами - порой совершенно искренне начинают любить издалека путинскую Россию и толкать всякую ура-патриотическую дребедень, да ещё и обвешиваясь при этом георгиевскими ленточками.
Понимаете?
Человек может оставаться свободным, может сохраняться как личность - находясь в тюрьме, в камере, на зоне.
И может быть абсолютных рабом, холуём, жополизом, находясь на свободе, занимая кресло министра, заседая в Госдуме, командуя армейской дивизией, или проживая где-нибудь в Голландии, либо в Швейцарии.
Так что бежать от рабства на свободу - надо в первую очередь ВНУТРЕННЕ, выдавливая из себя раба.
А эмиграция внешняя - это, в принципе, тоже важно. Этим не следует пренебрегать, если есть такая возможность. Но всё же это, в сравнении с эмиграцией внутренней - второстепенно.
Что касается современной кремлёвской власти, то позволю себе повториться: вспомните советских диссидентов - которых всячески преследовали, кидали в психушки, держали в мордовских лагерях. А потом раз - и советская власть накрылась большим лохматым тазом. Без всякого участия диссидентов - и даже к некоторому их удивлению.
Просто потому что плод созрел, сгнил - и настала пора ему рухнуть на землю.
Любая власть, любое государство - подобны человеку, у которого бывает рождение, бывает пора юности, возмужания, расцвета, зрелости, а затем старения, и наконец дряхлости. За которой неминуемо следует смерть. Независимо от того, нравится это кому-то, или нет.
Как и отдельно взятый человек - власть (государство) может болеть. Иногда смертельно. А иногда может излечиться и выздороветь.
Наша сегодняшняя власть - находится одновременно, в режиме дряхлости и болезни.
Обратите внимание, что при всех её злобных выходках - никто её не боится, абсолютно. Потому что это злоба дряхлого вредного старикашки.
Она обречена. Обрушение путинской вертикали власти - лишь вопрос времени.
Поэтому не советую никому стоять под полугнилой и накренившейся, но при этом очень тяжёлой каменной стеной.
Не подходите к ней, не толкайте её руками. Иначе вы рискуете оказаться под её обломками, когда она рухнет.
А рухнет обязательно.
Journal information