Олег Богодар (ogbors) wrote,
Олег Богодар
ogbors

Category:

Может ли Новороссия стать полноценным независимым государством?..

В последнее время на Украине возобновились разговоры о том, что ДНР и ЛНР - это такие заражённые духовно-политической гангреной территории, на которых населению абсолютно засрали мозги прокремлёвской пропагандой. И поэтому лучше всего для Украины - ампутировать эти конечности, дабы они не поставили под смертельный удар весь остальной, здоровый организм Украины.
В связи с этим, мне был задан такой вопрос: "Ну хорошо, ты уверен что ДНР и ЛНР в обозримом будущем не войдут - ни в состав Украины, ни в состав России. Допустим, так оно и есть. Но могут ли они существовать более или менее автономно, бо бишь самостоятельно, в качестве независимых государств?"



Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу сразу сказать: у Киева не получится просто так отделаться от территориальной проблемы, которая не позволяет Украине вступить в НАТО и в Евросоюз.
Если будет решена одна проблема - значит тут же появится другая. Это надо понимать.
Не забывайте что власти ЛНР и ДНР, считают те части Луганской и Донецкой областей, которые подконтрольны Киеву - своими территориями, оккупированными Украиной.
Поэтому, стоит только киевским властям (допустим подобное на минуту) публично дать понять, что ЛНР и ДНР для них отрезанный ломоть - как со стороны Донецка и Луганска раздадутся требования вернуть оккупированные земли.
Таким образом, вместо одной территориальной проблемы, тут же нарисуется другая.
Для того и создавались ДНР и ЛНР - чтобы держать Украину в подвешенном состоянии. Соскочить Украине с этого поводка - никто просто так не позволит. И мнение самих жителей ДНР и ЛНР, равно как мнение руководства этих республик - тут мало что будет значить. Всё будет решаться в Москве. А Москва снять поводок с шеи Украины - не разрешит.

Теперь что касается вопроса о том, могут ли, хотя бы теоретически, ДНР и ЛНР существовать самостоятельно, в качестве независимых государств.

Отвечаю: именно теоретически - могут конечно, при некоторых условиях.

Во-первых, они должны объединиться. Ну допустим, название единого государства, будет Новороссия. Или Донбасс.
Существование двух разобщённых республик, ДНР и ЛНР - это явно что-то ненормальное, сугубо искусственное, цинично-политическое, на грани шизофрении. Донецку и Луганску, делить между собой нечего - точно так же как нечего делить между собой Рязани и Туле.



Во-вторых, во главе этого единого государства (условной Новороссии) должны встать люди, с совершенно иным кругозором, нежели сегодняшние рулевые Донецка и Луганска.
Люди, с серьёзным жизненным опытом и внятными, трезвыми представлениями об экономике. Ни в коем случае не силовики (у всех силовиков мозги набекрень).

В третьих - Москва не должна бить этих людей по рукам и лезть к ним с указивками.

Я понимаю что вышеназванные условия - практически невыполнимы.
У руля в Донецке и Луганске стоят болваны, и именно эти болваны полностью устраивают Москву. Если Кремль не проводит разумную экономическую политику у себя в России, то странно предполагать, что он позволит проводить таковую в Донбассе.
Но... мы же рассуждаем гипотетически - не так ли?
Ну вот будем продолжать в том же духе...

Итак, допустим, каким-то чудом в Донбассе встали у руля адекватные люди, которым никто не мешает.
Сразу же после объединения ДНР и ЛНР, нужно решить вопрос о выходе к морю.
У Новороссии (условно назовём её так) имеется небольшой выход к Азовскому морю.
Однако на этом участке нет ни одного оборудованного морского порта. К единственному городку на побережье (Новоазовску) нет железной дороги. Да и Азовское море само по себе мелкое - там к морским портам ведут специальные каналы, проложенные по морскому дну. Иначе крупным морским кораблям до портов просто не дойти.

Поэтому, Новороссии необходимо построить полноценный морской порт в Новоазовске. И проложить железную дорогу от ближайшего пункта куда доходит железнодорожная ветка (посёлок Василёвка) на севере, до посёлка Седово на юге. С небольшим техническим ответвлением к порту в Новоазовске.
На карте которую вы видите выше, эта гипотетическая железная дорога обозначена жирной зелёной линией.
От Новоазовска следует проложить морской канал (обозначен жирной сиреневой линией), который позволит заходить в порт крупным кораблям.
К западу и к востоку от Новоазовска, можно создать курортные территории (обозначены жирными оранжевыми линиями), обустроив, хорошенько очистив и приведя в приличный вид берега.
Таким образом, остальная Новороссия получит прямую железнодорожную связь - как с портом (Новоазовск) так и с курортом (Седово). Расстояния там небольшие, из любого пункта можно будет в течение дня, при желании съездить на море, позагорать - и вернуться. Если конечно толково организовать пассажирское железнодорожное сообщение.

Столицу Новороссии следует перенести из Донецка подальше вглубь территории (но и не на самую границу с Россией). Допустим - в город Шахтёрск, который я на карте закрасил красным цветом. Если название города звучит не слишком солидно для столицы - ничего страшного, можно город переименовать.
Рядом с этим городом вы видите синий крестик - это новый международный аэропорт. Для такого небольшого государства, будет достаточно одного международного аэропорта.

России, которая выступает в роли покровителя Новороссии, будет выгоднее не посылать туда бесчисленные гуманитарные конвои, а помочь с обустройством порта и канала, а также обеспечить кораблям идущим в Новороссию и из Новороссии, свободный проход через Керченский пролив.

Кстати, в Донбассе такая густая железнодорожная сеть, столько ржавеющих заброшенных подъездных путей, что постройка новой железнодорожной ветки не обойдётся так уж дорого. Там достаточно построить только насыпь. А уложить на эту насыпь, можно и старые рельсы со шпалами, снятые откуда-нибудь с неиспользуемых участков (допустим, ведущих к заброшенным шахтам).

После этого, останется только два великих дела.

Первое - экономически раскрепостить население. Дать людям ПОЛНУЮ свободу. Закрыть глаза на существование чёрного рынка (по крайней мере на несколько лет). Не бить людей по рукам.
При этом - свернуть в бараний рог организованную преступность, закатать в асфальт любые формы вымогательства - хоть ментовского, хоть бандитского, хоть чиновничьего.
Если государство не знает как это сделать - значит надо просто-напросто дать людям возможность свободно защищаться, всеми доступными им способами.
Граждане сами закопают любых бандитов на три метра - если будут уверены, что государство их за это никак не накажет.

Второе великое дело, заключается в том, чтобы создать особое министерство, которое будет носом землю рыть, выискивая инвесторов, торговых партнёров, покупателей товаров производимых в Новороссии, по всему миру - включая Латинскую Америку, Африку, Азию и Океанию.
Всё должно идти в ход - подкупы иностранных чиновников, шантаж и устранение всеми средствами тех, кто создаёт препятствия для бизнес-экспансии Донбасса, сотрудничество с любыми мафиозными кланами - не исключая японской Якудзы, китайских Триад, итальянской Коза Ностры, или колумбийских наркокартелей.
Промышленность Новороссии должна получать заказы по всему миру (будь то Парагвай, Гондурас, или Мозамбик) - неважно какими путями.
Не имеет никакого значения, кому именно принадлежат и какими путями добыты деньги, на которые строится, восстанавливается, или модернизируется то или иное предприятие на территории Новороссии - главное что оно строится (восстанавливается, модернизируется).

Посмотрите на Тайвань - мало кем признанное государство, расположенное на одноимённом острове.
У Тайваня, изначально, стартовые возможности были неизмеримо ниже, чем у Донбасса - который когда-то одно время даже называли промышленным сердцем Советского Союза.
Тем не менее, Тайвань с течением времени превратился в развитое государство, с которым очень хотят иметь дело даже те страны, которые не имеют с ним официальных дипломатических отношений.

Да что там Тайвань! Посмотрите на маленькое небогатое Приднестровье, зажатое между Украиной и Молдавией, не имеющее выхода к морю - которое, тем не менее, умудряется торговать (это только официально) с более чем 80 странами мира (включая даже далёкую Австралию).

Так что Новороссия, в принципе, вполне могла бы стать достаточно развитым, зажиточным государством - а с течением времени даже и признанным.
Конечно, для этого придётся умерить амбиции. В том числе, придётся отказаться от каких-либо территориальных претензий к Украине - например, от претензий на ту часть Донецкой и Луганской областей, которые контролируются Киевом (но в таком случае и Украине тоже следует как-то переименовать свою часть Донецкой и Луганской областей; допустим - в Мариупольскую и Лисичанскую).
Ну что ж поделать: политика - это всегда совокупность компромиссов...

Тут наверное хохлы на меня разобидятся - мол, а-я-яй, как же так, рятуйте люди добрые, вын размовляэ про незалэжнысть Донбасу!
Однако это вовсе не я называю Донбасс заражённой гангреной территорией, которую лучше всего купировать, дабы зараза не распространилась на основную территорию Украины.
И я никак не мешаю проводить экономические реформы на Украине как таковой.




Любой кто посчитает нужным, может сделать посильное добровольное пожертвование на развитие этого блога, на карту Сбербанка: 4817 7601 3242 2647
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments
Что сказать-то?
Развивать экономику нужно. Обязательно. Самостоятельную. И возможности для этого есть. Нужно только желание у того, у кого есть возможности.
"Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!"
Хотя "птичку жалко". Народ, который попал в эдакую непонятную зависимость от Большой политики...