
Существуют такие Христианские деноминации, в которых отрицают значение крестного знамения и вообще считают что осенять себя этим знамением, также как и носить нательный крестик - не нужно. Дескать: крест - это орудие казни, поэтому нелепо поклоняться ему. Это примерно как поклоняться виселице, или гильотине.
Подобных взглядов придерживаются, например, баптисты, пятидесятники, адвентисты, мормоны, и другие представители молодых протестантских течений.
Нет, они как бы на крест не ругаются, чисто символическое изображение креста в качестве отличительной эмблемы у них может присутствовать - например, на дверях храмов. Но не более того.
Безграмотные в плане религии люди, нередко воспринимают такую позицию как вполне аргументированную, логичную, здравую.
Однако есть одно большое "НО"...
Дело в том, что богатейший двухтысячелетний духовный опыт по-настоящему древних, основополагающих церквей (таких как Православие и католичество) свидетельствует о том, что крестное знамение и изображение креста - играют в духовном плане очень серьёзную роль.
Определённые потусторонние силы - реально боятся креста.
Шаманы неоднократно свидетельствовали о том, что они могут, в принципе, выйдя из своего тела, совершать ночью полёты и проникать в те или иные жилища - но только не в те, стены которых на ночь были осенены крестным знамением.
Вообще, свидетельств о том, что крест и крестное знамение имеют огромную силу - очень много. От них нельзя просто так отмахнуться.
Попытки баптистов, или адвентистов, отрицать такие вещи - свидетельствуют лишь о крайне малом духовном опыте этих юных деноминаций, у которых просто проявляется своего рода юношеский максимализм.
Крест носить НУЖНО. И крестным знамением осенять себя (а также своё жилище, пищу, питьё и т.д.) - тоже НУЖНО.
Если вы не понимаете, каким образом может летать самолёт, который гораздо тяжелее воздуха - это не означает, что самолёты не летают.
И если вы не осознаёте смысл и суть действия крестного знамения - это не значит что такого смысла не существует.
Вообще, необходимо КРАЙНЕ осторожно относиться к отрицанию любых, даже самых странных на ваш лично взгляд обрядов и традиций Православия. Тут следует проявлять как можно больше осторожности и как можно меньше самонадеянности.
Journal information