Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Category:

Деньги - это "бог" человечества. Увы...




Двое ученых из Йельского университета (экономист и психолог) провели особый эксперимент, попытавшись научить обезьян пользоваться деньгами. Представьте себе - у них получилось. Причём легче, чем они предполагали изначально.
Идею денег, как оказалось, могут усваивать существа с крохотным мозгом и потребностями, ограничивающимися едой, сном и сексом.
Обезьяны-Капуцины, на которых проводился эксперимент, – считаются зоологами одними из самых глупых приматов.
“На первый взгляд, и в правду может показаться, что им в жизни больше ничего и не нужно. Вы можете кормить их конфетами весь день и они буду уходить и приходить, уходить и приходить за ними постоянно. Может показаться, что капуцины – ходячие желудки”, – говорят ученые.
Американцы провели эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае капуцинов. Они придумали в вольере «работу» и «универсальный эквивалент» – деньги. Работа состояла в том, чтобы дергать рычаг с усилием в 8 килограммов. Значительное усилие для некрупных обезьян. Это для них настоящий малоприятный труд.
За каждый качок рычага, обезьяна стала получать ветку винограда.
Как только капуцины усвоили простое правило «работа = вознаграждение», им тут же ввели промежуточный агент – разноцветные пластмассовые кружочки. Вместо винограда, они стали получать жетоны разного «номинала».
За белый жетон можно было купить у людей одну ветку винограда, за синий – две, за красный – стакан газировки и так далее.

Вскоре обезьянье общество расслоилось. В нем возникли те же самые типы поведения, что и в человеческом сообществе. Появились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители. Одна обезьяна умудрилась за 10 минут поднять рычаг 185 раз! Очень денег хотелось заработать. Кто-то предпочитал работе рэкет и отнимал у других.
Но главное, что отметили экспериментаторы, у обезьян проявились те черты характера, которые ранее не были заметны – жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег, подозрительность друг к другу.

В продолжение изучения экономического поведения, обезьянам вручили другие «деньги» в виде серебряных дисков, с отверстием в середине.
Через несколько недель капуцины усвоили, что за эти монетки можно получать пищу.
Экспериментатор, который в молодости увлекался марксизмом, не стал проверять, правда ли труд превращает обезьяну в человека. Он просто раздал обезьянам эти монетки и научил использовать их для покупки фруктов. Перед этим выяснили, кто что любит, чтобы установить для каждой из обезьян свою шкалу предпочтений.

Сначала такса была единой – за кислое яблоко и кисть сладкого винограда просили одинаковое количество монет. Естественно, яблоки не пользовались успехом, а запасы винограда таяли. Но картина резко поменялась, когда цена на яблоки вдвое снизилась. После довольно долгого замешательства обезьяны решали практически полностью потратить свои монеты на яблоки. И только изредка позволяли себе полакомиться виноградом.

В один из дней, когда все подопытные животные в общей клетке уже знали, что одни предметы стоят дороже, а другие дешевле, одна из обезьян проникла в отсек, где хранилась коммунальная касса и присвоила все монетки себе, отбиваясь от людей, пытавшихся отобрать у нее металлическую добычу. Так обезьяны совершили первое «ограбление банка».

Прошло еще несколько дней и капуцины открыли для себя феномен проституции.
Молодой самец дал монетку самке. Ученые думали, влюбился и сделал подарок. Ан нет, «девочка» вступила за деньги с кавалером в половую связь, а затем пошла к окошку, за которым дежурили ученые, и купила у них несколько виноградин. Все остались довольны: и обезьяны, и ученые. Обезьяны освоили либерально-капиталистические отношения, а ученые защитили докторскую диссертацию.

ИСТОЧНИК: https://www.zmescience.com/research/how-scientists-tught-monkeys-the-concept-of-money-not-long-after-the-first-prostitute-monkey-appeared/

****************

А вот коротенький отрывок из стихотворения Некрасова "Железная дорога":

Труд этот, Ваня, был страшно громаден, —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсов, ткачей.
Он-то согнал сюда массы народные.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.

*****************

В Ветхом Завете Библии, есть интересный эпизод, когда Моисей ушёл на гору Синай, для того чтобы получить от Бога скрижали Завета - оставив народ на попечение своего родного брата Аарона, которому всецело доверял. Перед этим, Моисей вывел еврейский народ из рабства, показав при этом ряд чудес. И вот после этого, оставив спасённых людей в укромном безопасном месте на Синае, Моисей поднялся в горы, чтобы получить от Всевышнего Закон жизни, по которому впоследствии предстояло жить спасённому народу. Естественно, Моисей рассчитывал, что в его отсутствие люди будут вести себя нормально - хотя бы в благодарность за избавление от рабства.
Однако, как только Моисей ушёл (если не ошибаюсь, дней на сорок) - народ тут же соорудил себе золотого тельца (вопреки строгим наказам Моисея, чтобы они не вздумали поклоняться никаким идолам) и устроил перед лицом этого истукана торжественные песни и пляски. Аарон вполне пошёл на поводу у народа.
Потому что люди-то вышли из рабства - но рабство не вышло из них. И человеческая природа оказалась совершенно не готова к жизни по каким-то иным канонам, основанным на духовно-моральных ценностях.
Когда Моисей вернулся - он в гневе разбил полученные от Бога скрижали Завета (на которых были выбиты Десять Заповедей) и уничтожил золотого тельца.
Но через некоторое время, поостыв, понял, что человеческую природу исправить не так-то просто. Поэтому через некоторое время вновь отправился в горы - с которых потом вернулся с новыми скрижалями.
Впоследствии он 40 лет водил народ по пустыне, перекочёвывая с места на место, по не такому уж большому пространству - ожидая пока вымрет всё то поколение, которое помнило рабство.
И лишь после этого, ввёл народ в Землю Обетованную.
Такие крутые меры - помогли создать новый народ. Но, как показала история, этого всё равно было недостаточно. Человеческая природа всё равно брала своё. И всегда, рано или поздно, люди возвращались к поклонению своему исконному божеству - деньгам, выгоде. То бишь - к Золотому тельцу...

При этом никак нельзя отрицать, что товарно-денежные отношения, двигают вперёд прогресс.
Любые попытки избавиться от этой вечной рабской денежно-кабальной системы - приводят к тяжелейшим последствиям, к разным катаклизмам, и в итоге - к ещё большему рабству и угнетению. Доказано Пол Потом, Мао Цзэдуном, Ленином, Троцким - и не только.
Деньги - это ярмо. Это рабство и грязь. Ради денег совершаются страшнейшие преступления.
Но попытки упразднить эту систему и изобрести что-то новенькое, безденежное - приводят к ещё худшему ярму, рабству и грязи, к ещё более страшным преступлениям.
И никак людям из этого заколдованного круга не вырваться.
Иногда люди уходят в леса, основывают там общины, скиты, монастыри - но в конце концов, даже там, всё обязательно возвращается на круги своя.

В деньгах есть что-то сакральное, внелюдское, может быть даже сатанинское.
Например, в древности, покупка раба, зачастую не обставлялась никакими бумажными формальностями (за неимением бумаги как таковой). Просто за человека (допустим - военнопленного, или за украденного ребёнка) платили деньги. и всё - с этого момента, на человеке всегда стояло несмываемое пятно. Даже если его потом отпускали на волю (допустим, за выкуп) - он уже никогда не был равен обычным людям. Он был - вольноотпущенником.

И в лагерях, по уголовным понятиям, человек который взял деньги за обязательство оказать какую-то услугу - обязан выполнить обещанное, во что бы то ни стало. Потому что, когда ты берёшь деньги - это носит характер не совсем обычного, не совсем человеческого, почти что мистического обязательства. За нарушение которого, вполне может последовать наказание свыше - сверхъестественное. В это верят даже отпетые уголовники.

Невольно возникает впечатление, что за деньгами проглядывает лик Сатаны...

Tags: Мистика, Социум
Subscribe

  • ВЕЛЬЁ (начало)

    ПОСТ ОБНОВЛЁН (по требованию некоторых настырных товарищей, которые посчитали что мой предыдущий фоторепортаж об Иногоще - какой-то слишком уж…

  • О фашизме - и не только

    ПОСТ ОБНОВЛЁН Сегодня особый день в истории нашего народа. 22 июня 1941 года, на рассвете, гитлеровская Германия (на которую пахала почти вся…

  • Мимо проезжал. Филиппова Гора и Вельё. Поздний вечер.

    Итак, побывав у Игнач Креста, проскочив Лутовёнку и посетив гору "Княжна" мы поехали восвояси - но уже другим путём, не тем каким…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments