Существуют три великие силы, которые способны бесповоротно изломать, искалечить, радикально изменить человека: 1) власть; 2) деньги; 3) женщины.
Однако тут мне могут вполне резонно возразить, сказав, что власть можно употребить и на добро, совсем без власти обойтись невозможно, безвластие (анархия) тоже есть зло, просто над власть имущими необходим определённый контроль. И деньги необходимы - или какой-то эквивалент денег. Без товарно-денежных отношений, существование общества немыслимо. А любовь между мужчиной и женщиной - это прекрасно и даёт продолжение человеческому роду. К тому же женщина - тоже создана Богом. И женщин нередко губит неуёмная тяга к мужчинам...
Ну что ж, всё логично.
Тогда нужно просто уточнить. И в уточнённом, отшлифованном виде, фраза будет звучать так: "Существуют три великие силы, которые способны бесповоротно изломать, искалечить, радикально изменить человека (прежде всего не в физическом, а в духовном плане) - 1) беспредельная, ничем и никем не ограниченная власть; 2) безудержная, неуёмная, постоянно возрастающая жадность; 3) не знающая удержу похоть.
Про похоть мы с вами подробно поговорили в предыдущей части (хотя и не полностью). А теперь приглядимся к таким явлениям как жадность и власть...
Во все времена, у всех народов земного шара, всегда существовали, если даже не деньги как таковые, то какой-нибудь эквивалент денег. Это могли быть какие-то раковины особой формы, шкурки пушных зверьков, камушки определённой расцветки, и т.д., и т.п.
Когда такие универсальные средства обмена начинали скапливаться в руках у тех или иных людей - это давало накопившим определённую власть над окружающими, а заодно вызывало по отношению к ним зависть, лесть, желание ограбить, обокрасть, или соблазнить.
То есть, у ВСЕХ (как у накопителей, так и у окружающих) пробуждались самые нехорошие чувства.
С другой стороны, начиналась гонка за богатством - которая порождала конкуренцию, желание предложить всевозможные услуги, сделать какую-то работу, добыть больше рыбы, зверя, произвести больше продукции на своём огороде, дабы стать хоть чуточку богаче.
То есть, с появлением даже самых примитивнейших денег (или того что их заменяло), люди как бы просыпались от спячки, их жизнь приобретала новый смысл, они начинали судорожно соображать: где достать денег (раковин, шкурок, камушков, и т.п.). На этом патриархальное, спокойное, размеренное, полусонное существование - заканчивалось. Жизнь начинала меняться. Менялась сама психология, система мышления людей.
Если у птиц, или животных, самка старается выбрать себе наиболее сильного, молодого, красивого самца, от которого будет наиболее здоровое потомство, приспособленное к примитивным, диким условиям существования; если самец животного или птицы, старается покрыть наиболее крупную, заметную, здоровую, молодую, голосистую самку, дабы породить с ней (опять же) наиболее крепкое, здоровое потомство, у которого больше шансов выжить в условиях дикой природы - то у людей, познавших деньги (или какой-то их эквивалент) женщины начинали искать способ отдаться такому мужчине, у которого было больше всего денег (невзирая на его возраст, уровень физической силы, или красоты) - потому что такой мужчина мог лучше позаботиться о потомстве и о самой женщине. Потомство рождённое от такого мужчины, может быть было не слишком здоровым физически, не очень красивым и приспособленным к выживанию в условиях дикой природы - но это компенсировалось тем, что оно было денежным, а кроме того наследовало в своих генах от отца способность к накопительству.
Женщины, таким образом, учились подлаживаться и дарить любовь такому мужчине, которого на самом деле не требовала их природа. А значит - естественные чувства заменялись лицемерием. Понятие "ХОЧУ" (естественное для мира животных) заменялось понятием "НАДО" (для мира животных НЕ естественным).
Со своей стороны, мужчины начинали искать возможность ввести в свой вигвам (шалаш, землянку, юрту, чум - нужное подчеркнуть) такую женщину, у родителей которой (или может быть даже у неё самой) водились деньжата (или то, что их заменяло в данной округе).
При этом уровень красоты, состояние здоровья, возраст, наличие или отсутствие девственности, даже детей от других мужчин - уже начинали играть второстепенную роль. То есть - мужчины заведомо соглашались на то, что их потомство стане (может быть) ущербным, неполноценным в чисто физическом плане, - но зато будет денежным и сможет купить себе всё то, что не способно добыть силой и ловкостью.
Здесь тоже на первый план выходило лицемерие, готовность оплодотворять нелюбимую женщину - воздерживаясь от связей с гораздо более красивой, здоровой, но менее денежной особью.
То есть, тут тоже вступали в силу такие чувства, которых нет в мире животных, или птиц, которые резко отличают человека от мира остальной природы.
Правда, обладающий богатством мужчина, сколь бы уродлив или стар он ни был - может выбрать себе самых прекрасных женщин. И таким образом улучшить свою породу.
Богатая (или имеющая богатых родителей) женщина, сколь бы уродливой, пожилой, или глупой она ни была - вполне может обрести самого породистого мужчину себе в мужья (или в любовники), и таким образом улучшить породу своего потомства.
Однако это всё - чисто в теории.
На самом деле, вступив один раз на путь накопительства - человек уже не может остановиться. Никогда.
Поэтому, каким бы богатым ни был мужчина - он в спутницы жизни старается выбирать наиболее богатую (или имеющую наиболее богатых родителей) женщину, закрывая глаза на все остальные её недостатки.
При этом у него могут быть, разумеется, внебрачные контакты с большим количеством красивых, породистых женщин, которые станут рожать от него детей. Но наиболее приближённой, законной женой - будет именно богатая. Только её потомство (получается - вдвойне, взаимно неполноценное в чисто физическом плане) будет обладать правами законных наследников накопленного.
Таким образом, получается, что не слишком полноценный в физическом плане мужчина, не только в итоге не улучшает породу своего законного потомства - но и загрязняет, портит породу всего окружающего племени, мешая другим, полноценным женщинам, создать нормальные семьи, с более породистыми в физическом плане самцами.
И женщина, обладающая богатством (или имеющая богатых родителей) - непременно будет стараться найти себе столь же богатого мужа (или родители постараются найти ей соответствующую, "ДОСТОЙНУЮ" пару, - мало обращая внимания на породистых, но небогатых самцов. А если женщина заведёт себе породистого но небогатого самца в качестве любовника, то получается, что она этого самца отнимет у другой, более породистой физически женщины...
Если в примитивном мире дикой природы, в стаях и табунах доминируют наиболее сильные, свирепые, породистый, быстрые самцы, с наиболее хорошо развитой мускулатурой, обонянием, слухом, с наибольшим ростом и с наиболее быстрой реакцией (либо наиболее крупные, наиболее способные к произведению крепкого и жизнестойкого потомства самки), то в мире людей, познавших деньги (или какой-то их эквивалент) начинают брать верх те, у кого больше денег.
Разумеется это процесс небыстрый, постепенный, поначалу как бы даже незаметный.
Понятно, что всегда есть много желающих "раскулачить" богатея. Поэтому обладающий деньгами, старается обзавестись охраной, а также заручиться хорошими отношениями с теми, у кого больше физической силы - то есть, ПОЛЕЗНЫМИ СВЯЗЯМИ.
Конечно, это помогает не всегда. Первых накопителей часто грабят и убивают.
Но сами грабители и убийцы, не обладают способностью к накопительству - поэтому, как правило, очень быстро остаются без награбленной добычи.
Представьте себе, накопительство - это тоже талант. Который разумеется присутствует далеко не у всех. По-настоящему талантливые люди - это вообще редкость. Это самородки, или наоборот уроды, у которых произошла какая-то генетическая мутация, сбой в программе.
Соответственно, не обладающие талантом накопительства - обычно не способны удержать те богатства, которые достались им невзначай, в результате удачно проведённой кражи, или успешного грабежа. Деньги ведь счёт любят - и регулярное, копеечка за копеечкой, пополнение. У тех кто этого в полной мере не понимает и деньги в доходное дело вложить не способен - они уходят словно вода меж пальцев.
Потому и существует широко распространённое поверье о том, что неправедно добытое богатство - пользы не приносит; такие деньги лучше всего пропить поскорее...
Итак, год за годом, век за веком, тысячелетие за тысячелетием, шёл своего рода отбор: потенциальные грабители и вымогатели, тоже делились на две группы - на тех, которые стремились отнять у богатеньких сразу всё (а самих богатеев убить, или пустить по миру), и тех которые предпочитали накопителей систематически доить, не разоряя их, используя в своих целях чужие таланты.
Естественно, рано или поздно, вторая часть вымогателей неминуемо брала верх. Таким образом, происходило постепенное срастание интересов обладателей грубой силы - с обладателями богатств (пусть даже и примитивных). А вслед за тем, начинался процесс приручения и подчинения - когда грубая сила оказывалась уже под ярмом капитала.
Одновременно с этим - полностью ломалась психология ВСЕГО окружающего общества. Люди (даже самые сильные, ловкие, смелые) учились, поколение за поколением, подчиняться богатым.
А те, которые оказывались к этому неготовыми - отбрасывались на обочину жизни, уничтожались, преследовались, лишались возможности создавать семьи и плодиться.
Племена, у которых процесс подобных метаморфоз сознания шёл медленнее - оказывались в подчинении у тех племён, которые трансформировались быстрее. Или вовсе уничтожались.
Вот так, человечество постепенно отдалялось от мира окружающей его живой природы, от мира животных и птиц - превращаясь в обособленную, ни на кого не похожую группу живых существ.
Оно явно деградировало в физическом плане, утрачивая физическую силу, выносливость, остроту слуха, обоняния, зоркости - и многие иные качества.
Зато оттачивая в себе способность к накопительству, умение лицемерить, обманывать самих себя и окружающих, раболепствовать перед более слабыми ради выгод в дальнейшем, умение подчинить свои инстинкты и желания, интересам шкурных соображений.
В определённой степени можно сказать и так, что деньги (точнее, товарно-денежные отношения) создали человека в его сегодняшнем виде.
С оговорками разумеется, но видимо следует принять как факт, что человек стал (или начал становиться) человеком не тогда, когда взял в руки палку (как любят говорить материалисты - забывая о том, что палками вполне успешно пользуются и обезьяны, и ряд других животных), а тогда, когда у него появились первые (пусть даже самые примитивные) деньги.
Деньги стали богом человечества и его путеводной звездой.
Никакие путешествия и походы, никакие завоевания конкистадоров и великие географические открытия, были бы абсолютно невозможны - если бы в основе всех этих действий не лежала базовая цель: разбогатеть.
Некоторые идейные подвижники, формально не стремились к личному обогащению - но готовы были костьми лечь ради пользы (читай - обогащения) своей страны, своего народа, своей Церкви, своего монашеского ордена, своей социальной группировки.
Находились в истории человечества и такие деятели, которые, по их словам, прямо боролись против духа наживы и торгашества. Но опять же, выходило так, что дух торгашества и наживы служил определённой причиной для их действий (или противодействий).
Бывало и так, что люди порой кидали вызов самой идее товарно-денежных отношений.
Но деньги, в итоге, всегда побеждали.
Например, большевики, уже в 1919 году, попытались устроить в России "военный коммунизм", полностью ликвидировав частную торговлю.
Но победили именно деньги.
Полпотовцы в Кампучии, в конце 1970-х годов, прямо упразднили деньги и взорвали банк.
Но победили в итоге всё-таки деньги.
Деньги (а если точнее, сама система товарно-денежных отношений) стали самым настоящим идолом, божеством человечества.
Это не метафора, не красивый оборот речи.
Люди всегда старались изготавливать своих идолов из тех материалов, которые почитались наиболее ценными в их округе.
Это могло быть золото, могли быть какие-то особые породы древесины, или ещё что-то, явно дорогое по понятиям изготовителя.
Из простейших материалов идолов делали тогда, когда не могли себе позволить что-то более дорогое.
То есть: деньги, ценности, всегда ассоциировались с чем-то божественным, сакральным, потусторонним, могущественным.
Были такие "боги", которые прямо ассоциировались с богатством и достатком, олицетворяли собой коммерческую удачу.
Богатство, в большинстве религий, ассоциировалось с богоизбранностью. А нищета - с божьим наказанием и проклятием.
Заметьте что и в русском языке, слова "БОГ" и "БОГАТСТВО" - однокоренные, явно происходящие одно от другого.
Любая сделка, с участием купли-продажи, приобретала в глазах древнего человека определённый мистический оттенок.
Например, если какого-то человека продавали в рабство - ему могли и не ставить никакое клеймо, не вешать никакой ошейник. Но сам факт того, что его купили-продали при свидетелях (пусть даже это не фиксировалось никак документально) немедленно низводил данного человека на уровень говорящего животного, или даже на уровень говорящей вещи. Человек становился чужим имуществом и терял абсолютно все человеческие права.
Даже если потом хозяин его освобождал, даже если кто-то выкупАл человека на свободу - он уже НИКОГДА, вплоть до самой смерти, не становился равен обычным свободным людям. Он был ВОЛЬНООТПУЩЕННИКОМ. И дети его - были не детьми свободного человека. Они были детьми вольноотпущенника.
Пленный - не считался рабом, до тех пор пока его никто не купил и не продал, пока за него не были уплачены деньги.
В плен могли попадать даже самые влиятельные, знатные люди - и это ещё вовсе не делало их рабами, не вредило их репутации и не принижало их статус на будущее.
А вот если пленного продали и купили, если за него было что-то уплачено (абсолютно независимо от размеров суммы) - тогда всё, он переставал быть человеком.
И земля - даже завоёванная с бою - как правило потом закреплялась за завоевателем, при помощи акта купли-продажи.
Например, многим известно, что Пётр I отвоевал у Шведов Прибалтику. Но не всем известно, что при заключении мирного договора, шведам была уплачена определённая сумма (и совсем не маленькая), а также было позволено в течении двух лет беспошлинно закупать в России хлеб.
То есть: завоеватель только тогда становился законным властителем завоёванных регионов, когда не просто отнимал земли огнём и мечом, но принуждал побеждённых продать ему эти территории.
Первые европейцы-колонизаторы, хоть на американском континенте, хоть в Африке, хоть на папуасском берегу - ВСЕГДА, для начала ПОКУПАЛИ у какого-либо племени небольшой клочок земли (например - был куплен за набор ножей и вилок остров Лонг-Айленд, на котором сейчас расположена основная часть города Нью-Йорка). А уж потом, опираясь на такие, "законно приобретённые" плацдармы - начинали продвижение вперёд.
Когда государство Папуа-Новая Гвинея получило независимость, представители папуасов демонстративно вернули английской делегации первый выкуп за первый участок земли, который когда-то заплатили папуасам колонизаторы (там было что-то грошовое, если не ошибаюсь - набор сигар).
В своё время древние израильтяне вторглись в Ханаан (современные Израиль и Палестина) - не считая, однако, себя разбойниками и беззаконниками. Они были убеждены что эту землю Бог отдал им в наследство, так как за несколько веков до тех событий, Авраам КУПИЛ здесь себе у местных жителей участок земли (близ Хеврона) для погребения жены своей, Сарры.
Соответственно - купленная земля была уже еврейской.
Потому что обряд купли-продажи, носил характер не только деловой, но и мистической сделки. По-умолчанию считалось, что за этой сделкой следят боги, готовые покарать того, кто нарушит её условия.
Отголоски этих суеверий живы до сих пор. Например, по уголовным понятиям, человек, который взял деньги - обязан выполнить то, за что их взял.
Пока деньги не взяты - всякое возможно. Но если деньги взяты - всё, пути назад нет...
В Библии есть такой эпизод: когда Моисей, который вывел евреев из Египта, где они на протяжении 400-т лет жили в условиях жёсткой зависимости, он, оставив народ в безопасном месте, в Синайской пустыне, ушёл на гору, где вытесал Скрижали Завета - такие каменные пластины, на которых были выбиты Десять Заповедей, полученных Моисеем напрямую от Бога.
Это заняло немало времени - Моисей отсутствовал порядка 40 суток.
За это время, народ, которому наскучило ожидание и который решил что с Моисеем что-то случилось, и он больше не вернётся - поставил себе "золотого тельца" (идола, в виде золотого быка - это было египетское божество АПИС, почитавшееся древними египтянами как символ солнца, загробного мира и фараона, - то есть: жизни, плодородия, власти и смерти; вверху вы видите фотографию изображения этого священного быка, с одного из египетских саркофагов) и устроил праздник в виде песен и плясок. Причём, во всём этом принял участие даже родной брат Моисея.
Вернувшийся Моисей был потрясён. Он разбил Скрижали Завета, переплавил и стёр в порошок Золотого Тельца, даже провёл карательную акцию, в ходе которой погибло порядка трёх тысяч человек.
Потом, поостыв немного, Моисей вновь пошёл на гору и вытесал новые Скрижали Завета...
Некоторые наивные люди иногда говорят: "Послушай - зачем нам эти еврейские сказки из Библии?.."
Да в том-то и дело, что это не просто "еврейские сказки" - это такие особые предания, которые имеют надмировое, наднациональное значение.
Всё, что сказано в Библии - сказано не столько евреям, сколько всему миру.
Золотой Телец - это символ поклонения богатству, роскоши, деньгам, финансовому успеху, похоти и власти.
Моисеевы Скрижали Завета - это символ торжества Духа над низменными страстями.
История с Золотым Тельцом и Скрижалями Завета - это история о том, как люди, оставленные ненадолго без присмотра - моментально кинулись с поклонами к Золотому Тельцу, не помышляя о Скрижалях Завета.
То есть: Дух неизмеримо выше богатства. Но земное богатство гораздо притягательнее для толпы. Поэтому люди, оставленные без присмотра - в духовном плане быстро деградируют и дичают, приблизительно так же, как дичают оставленные без присмотра культурные растения и домашние животные.
Именно с Библейских времён, начинается явное противопоставления Духа - богатству.
В Библии ясно и чётко сказано, что человек не может поклоняться одновременно - Богу и Маммоне (то есть - Богу и богатству).
Более того, сказано, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому проникнуть в Царствие Небесное.
Тут однако нужно понимать, что игольным ухом в старину называли такую небольшую башню, которая находилась перед главными воротами.
В этой башне были совсем небольшие ворота.
Если путник ночью опаздывал к часу закрытия ворот, то он мог, в принципе, попросить, чтобы его впустили.
Тогда, для начала, отпирали небольшие ворота передовой башни - которые как раз и назывались по-простонародному "ИГОЛЬНОЕ УХО".
В эти ворота мог протиснуться отдельный пеший человек.
А вот тому, у кого была лошадь, или верблюд, приходилось совсем туго: лошадь или верблюда, нужно было развьючить, затем заставить встать на колени - и кое-как проползти сквозь "игольное ухо".
То есть: это было возможно в принципе, но хлопотно и напряжно.
Поэтому библейское изречение следует понимать так, что богатому человеку, в принципе, можно попасть в царствие Божие. Но это очень и очень непросто - учитывая тот факт, что обладание богатством толкает человека на многие искушения...
Итак, с библейских времён, земное богатство, начинает ассоциироваться уже не столько с Богом, сколько с силами зла. То есть - с Сатаной.
Обладающий большими деньгами - уже не выглядит избранником Божьим. Скорее он выглядит подозрительно (как минимум).
Да, разумеется, люди - существа слабые. Поэтому находятся и среди служителей Церкви поклонники Маммоне. Причём, таковых немало. Но это никак не умоляет и не отдаляет того факта, что служение Маммоне (то есть - безудержная погоня за богатством) есть служение Сатане.
Олигарх - это человек, который, мягко так скажем, находится на очень опасном пути.
А если какой-то священнослужитель задружился с олигархами, или бандитами - это значит что он тоже встал на кривую дорожку.
Именно так, дорогие мои - и никак иначе.
Но тут сам собой напрашивается вопрос: а что же даёт людям обладание деньгами?
Земные блага?
Да, конечно.
Но у по-настоящему богатых людей столько денег, что их при всём желании не так-то просто потратить за всю свою жизнь. Для безбедного спокойного существования, хватило бы гораздо меньших сумм и гораздо меньшего напряга.
Однако люди напрягаются. Изо всех сил напрягаются!
И тот, у кого есть (допустим) пятнадцать миллионов долларов - готов жизнь свою положить за то, чтобы прибавить к этим пяти, ещё один, шестнадцатый миллион.
Человек готов ради этого почти на всё - на преступления, на риск, на нервотрёпки. Он кое-как питается, он отказывается от многих удовольствий жизни, он всё своё существование посвящает увеличению и без того немалого богатства - притом что напрямую воспользоваться накопленными шестнадцатью миллионами, уже попросту не успеет, ибо жизнь человеческая коротка.
Так чего же ради, спрашивается, он приносит всего себя в жертву накоплению?..
Ну во-первых, накопление - это есть религия, болезнь, определённая форма сумасшествия и идолопоклонства одновременно.
А во-вторых (и это очень любят повторять все кому не лень) - деньги дают власть.
Власть над окружающими, над неприятностями, над неудобствами жизни, над голодом, над болезнями, над превратностями судьбы, а в идеале - над миром.
И вот тут мы с вами переходим к ещё одной составляющей, которая способна сломать и растереть в порошок человека, без остатка - то есть, к власти.
Следует оговориться сразу: власть, как и богатство, равно как и похоть - не способна отдалить день смерти человека. Который, отдав концы, не возьмёт с собой на тот свет ничего - ни денег, ни властных полномочий, ни способностей удовлетворять свою похоть.
Но человек, точно так же как и к богатству, всю свою жизнь стремится к власти - любыми путями, невзирая ни на что, переступая через самого себя, через своё я, через родных и близких, через всё что может переступить. Идёт по любым трупам, совершает какие угодно мерзости.
И чаще всего, достигнув определённых высот (если на пути к этим высотам его не ототрут в сторонку и не сбросят в пропасть конкуренты), человек вдруг обнаруживает, что он не только не стал какой-то особой властью, но даже повесил себе на шею дополнительный надзор, дополнительное ярмо.
Ибо деревенскому пастуху, или городскому дворнику, дозволяется гораздо больше лишних телодвижений, нежели какому-нибудь губернатору, или мэру.
Впрочем, допустим на минуту, что человек достиг самой большой (как ему казалось ранее) вершины. Допустим - стал президентом.
Н и что?..
В своё время Борис Ельцин, совершил тягчайшее преступление, развалив свою родину - ради того чтобы завладеть властью.
Но...
Вот он стал президентом России - и что после этого?..
Может быть Ельцин сдвинул горы, порешал архиважные задачи, совершил немыслимые подвиги и вывел страну на какие-то немыслимые прежде рубежи?..
Или может быть, он хотя бы стёр в порошок своих врагов, отомстил всем обидчикам, оттрахал миллион баб, поставил себе тысячу монументов?..
Нет.
Ельцин стал бухать. И ссать на шасси самолётов. А ещё плясать на публику и колотить деревянными ложками по лысине киргизского президента Акаева.
Пожалуй всё...
Спрашивается: он не мог всего этого делать, не занимая пост президента?..
Ах да: Акаева ложками по лысине - наверное не смог бы колотить...
Человек через столькое прошёл, скинул псам под хвост свою репутацию, пожертвовал своим будущим в ином мире - ради того чтобы получить возможность на протяжении десяти лет безудержно бухать, - и в конечном счёте оказаться на больничной койке.
А то ж ему раньше на водку не хватало, ага. А теперь - пей, хоть залейся... Можешь даже шасси самолёта обоссать - и никто ничего не скажет... Правда, в газетах - самые кошмарные карикатуры (в том числе изображения президента с голой задницей). Но в лицо-то не скажут? Ну и ладушки...
В нашу эпоху принято Гитлера ругать - на чём свет стоит.
А я-то как раз его понимаю. Не оправдываю - но понимаю. Он хотя бы знал, для чего к власти рвётся - и что конкретно станет делать, если получится дорваться.
А многие другие - нафига рвались к штурвалу?
Чтобы что?..
А ничего.
Такое впечатление, что они даже об этом не задумывались. Просто пёрли к власти, вытаращив глаза и сметая всё на своём пути - как одержимые, охваченные маниакальным, безудержным влечением, которое было выше их самих.
Что руководило и руководит подобными людьми?
Жадность?
Может быть.
Но нередко бывает так, что человек, пробывший у власти в какой-то стране продолжительное время, уже нахапал столько, что хватит детям и внукам. И пора бы уже сматывать удочки, уходить на покой. Уже возраст, да и тучи на горизонте, уже акции протеста на улицах и давление внешнего мира... Но человек абсолютно не в состоянии пересилить... Не кого-нибудь, самого себя. Жажда власти - выше любых доводов здравого смысла, выше инстинкта самосохранения. Человек становится рабом этой жажды - и в конечном счёте оказывается на скамье подсудимых, или в руках у беснующейся толпы...
Спрашивается: разве Саддам Хусейн, президент такой богатой нефтью страны как Ирак, за много лет своего правления, не мог накопить на безбедную жизнь себе и внукам, а потом спокойно смыться в какую-нибудь тихую гавань?
Да мог конечно! Именно этого от него и следовало ожидать, рассуждая здраво.
Но - он цеплялся за власть до последнего. И был в итоге вытащен американцами из какого-то подвала, немытый и заросший, бомж бомжом.
Его отмыли, побрили, приодели, судили и повесили.
Неужели Муамар Каддафи, правивший Ливией на протяжении 42 лет, не мог скопить себе капиталов и в итоге свалить куда-нибудь подальше - и тихо, безбедно доживать свою старость, в окружении обеспеченных внуков-правнуков?
Разумеется мог!
Но, вопреки здравому смыслу, он держался как клещ за ту власть, которая уже явно трещала по всем швам.
И в итоге дошёл то того, что оказался в руках у толпы, которая его линчевала, не забыв вогнать палку в задницу...
При этом, ни иракский Саддам, ни ливийский Каддафи, изначально - вовсе не были безумцами, одержимыми, слизнями. Нет - такого впечатления никто из них не производил.
Но закончили свои дни - именно как слизни, напрочь лишённые мозгов.
Почему?
Потому что безудержная, беспредельная, никем не ограниченная власть - есть бесовщина, то есть форма служения Сатане.
Человек, намертво впившийся во власть (подобно клещу) - превращается в одержимого Силами Зла.
А одержимые Силами Зла - ВСЕГДА в итоге превращаются в сумасшедших безвольных слизней, рабов своей страсти.
Почему я в предыдущей части разместил ряд "скабрезных" картинок, которые неоднозначно были восприняты некоторыми читателями?
Да для того чтобы наглядно показать, во что, в итоге, превращаются все те, кто под тем или ином соусом, позволяет бесам взять себя на поводок.
Одержимый - значит сумасшедший. Жалкий, смешной. В итоге - тотально униженный и раздавленный, принёсший себя самого в жертву собственной страсти.
Только не надо мне говорить о том, что Библия любит власть и благословляет власть имущих.
Это - полнейшая чушь!
Прочтите ВНИМАТЕЛЬНО Ветхий Завет - основную часть Библии, которая дана ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (а вовсе не одним только евреям) не в качестве каких-то там "еврейских сказок", а для назидания.
Там очень чётко рассказывается о том, как древние израильтяне (среди которых, кстати, были вовсе не одни только евреи), выведенные Моисеем (по прямому поручению Всевышнего) из Египта - в течении длительного времени были свободным народом, не знавшим над собой никакого царя.
Почему некоторая часть Ветхого Завета называется "Книга Судей"?
Потому что народом в ту эпоху управляли не цари, а наиболее авторитетные люди из самого народа - которых Библия и называет "судьями".
За этими судьями хорошенько присматривали священнослужители.
Когда с течением времени народ начал задумываться о том, чтобы поставить над собой царя - священнослужители были в шоке и категорически выступали против.
Лишь под действием внешних обстоятельств и по настойчивым просьбам народа, в конце концов было дано согласие на ИЗБРАНИЕ царя.
Первым царём стал Саул.
Этот человек не был - ни самым знатным, ни самым богатым, ни самым сильным, или знаменитым. Царём его объявил первосвященник, которому было соответствующее откровение Свыше. На голову Саула был возлит священный елей (масло) - и он, в результате такого символического (ритуального) действия, стал ПОМАЗАННИКОМ БОЖЬИМ. То есть - царём.
Заметьте - он не дорвался до власти силой оружия, или подкупа. Его объявил царём первосвященник - и вовсе не по своей личной прихоти.
Причём, этот первосвященник чётко объяснил царю его ОБЯЗАННОСТИ.
Впоследствии Саул позволил себе некоторые из этих обязанностей нарушить. И в результате на царство был помазан уже другой человек - вовсе не сын, и вообще не родственник Саула. Так воцарился Давид.
На всём протяжении библейской истории, постоянно подчёркивается, что все цари, без исключения, ходят под Богом. И если они в чём-то отступают от повелений Всевышнего - их за это настигает кара. И не только их самих, но порой и весь народ - если народ охотно следует за царями по их греховным путям.
Библия постоянно подчёркивает, что царь - это не самодур, который может править так, как ему взбредёт в голову, а всего лишь поставленный от Бога наместник. У которого громадное количество обязанностей и всевозможных ограничений, которому нельзя лишнего шагу ступить в сторону. Иначе - суровое наказание.
Так что, драгоценные мои, запомните накрепко: законной, легитимной властью, является только та, которая дана Богом, благословлена Богом и ориентируется на Бога.
Любая иная власть - незаконна.
Библия приводит множество случаев того, как те или иные цари отходили от Бога, начинали "ходить своими путями" - и в итоге обрекали на страшные бедствия, - и себя лично, и свои народы.
Таким образом, безудержная алчность и стремление к неограниченной, беспредельной власти - есть два явления, которые идут рука об руку, нередко переплетаясь друг с другом. И оба являются, по-факту, особыми формами поклонения Силам Тьмы. То есть бесам, Дьяволу, Сатане.
ОКОНЧАНИЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ: https://ogbors.livejournal.com/1316629.html
P.S. Желающие поддержать автора, могут сделать перевод на карту Сбера: 2202 2062 0209 1471
Или на телефон: +7 964 583-93-50
Journal information