Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

СЕГОДНЯ ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК - ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ О ПРОКЛЯТОЙ СМОКОВНИЦЕ

Оригинал взят у tapirr в прОклятая смоковница и Последний суд

Проклятая смоковница
James Tissot, French, 1836-1902
Accursed fig tree
1886-94
Opaque watercolour over graphite on grey wove paper
Brooklyn Museum, New York


На следующий день после того, как Господь Иисус торжественно вошёл в Иерусалим, и переночевал за городом, Он снова направляется в город.
И вот по пути происходит такое событие:






Утром, направляясь в город, Иисус почувствовал голод. Увидев смоковницу у дороги, Он подошел к ней, но ничего на ней не нашел, кроме листвы, и сказал ей:

— Так пусть никогда не будет на тебе плодов!

И смоковница вмиг засохла.

Ученики, увидев это, изумились.


Мф. 21, 18-20


Fig tree
WEIGEL, Johann Christoph
1695
Woodcut





Jesus Christ and the fruitless leafy tree
Artist: BIDA, Alexandre


Этот сложный отрывок пожалуй один из самых непонятных в Евангелии. Особенно непонятен он с точки зрения современного "экологического мышления". Мог ли Творец мира и природы уничтожить какую-то часть своего творения - это несчастное фиговое дерево - за то, что оно не принесло плодов?  Я думаю, что буквальный ход событий ничего нам здесь не скажет, а вот если попытаться понять его "моралистически" - мы приблизимся к пониманию.

Речь идёт о том, что Иисус голоден. А от кого он ожидает, что бы его накормили? И как они могут это сделать?

Об этом говорит святой Матфей чуть позже, в 25 главе (это тоже сказано в Иерусалиме, в дни накануне ареста):



"Когда придет Сын человеческий в славе и с Ним все Его ангелы, Он сядет тогда на царский престол 32 и приведут к Нему все народы. Он разделит всех людей на две части, как пастух отделяет овец от коз. 33 Он поставит овец по правую руку, а по левую руку — коз. 34 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:

«Идите сюда, благословенные Моим Отцом!
Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира.
35 Потому что Я голоден был — и вы Меня накормили,
жаждал — и вы Меня напоили,
был чужестранцем — и вы Меня приютили,
36 был наг — и вы Меня одели,
был болен — и вы ходили за Мной,
был в тюрьме — и вы Меня навестили».

37 Тогда ответят праведники:

«Господь, когда мы видели Тебя голодным — и накормили,
жаждущим — и напоили?
38 Когда видели Тебя чужестранцем — и приютили,
нагим — и одели?
39 Когда видели Тебя больным — и ходили за Тобой
и когда навестили Тебя в тюрьме?»

40 И скажет им Царь в ответ:

«Говорю вам, всё, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих, вы сделали для Меня».


А потом Он скажет тем, кто по левую руку:

«Прочь от Меня, проклятые! Ступайте в вечный огонь, предназначенный дьяволу и его ангелам!
42 Потому что Я голоден был — и вы Меня не накормили,
жаждал — и вы Меня не напоили,
43 был чужестранцем — и вы Меня не приютили,
нагим — и вы Меня не одели,
больным был и в тюрьме — и вы не позаботились обо Мне».

44 Тогда скажут и они:

«Господи, когда мы видели Тебя голодным,
жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме
— и не помогли Тебе?»

45 И тогда Он ответит им:

«Истинно вам говорю, чего вы не сделали для одного из самых малых, того и для Меня не сделали».

46 И пойдут они на вечную муку, а праведные — в вечную жизнь."


Мф. 25.31-41



Проклятая смоковница, которая засохнет - это я, или любой другой человек, кто не дал плодов Иисусу, который хочет есть. Не дал есть голодному, обидел нелегального мигранта, не зашёл к больному и т.д. и т.п.

Илююстрации к притче про Страшный Суд:

Download - 92 KB

Edward Burne-Jones
The Last Judgement
1874






Studies for figures in the lower part of The last judgment
  Artist:  BARTOLOMMEO, Fra
   Pen, brown ink, red, and white on yellow paper
  Louvre, Paris


Right inferior detail of the Last judgment of Santa Maria Novella
  Artist:  Bartolommeo, Fra, After



оригинал
William Blake , artist
British, 1757 - 1827
The Grave by Robert Blair, London 1813; designed by Blake engraved by Luigi Schiavonetti; The Day of Judgment, 1808
оригинал


     Last judgment, The
  Artist:  BOSCH, Hieronymus
  Date:  C. 1480
  Technique:  Panel
  Location:  Museo del Prado, Madrid
  Notes:  Part of "The seven deadly sins"







BOSCH, Hieronymus


Doomsday

 Doomsday II
  Artist:  LEIVE, Ulrich

  
Christ in Glory
  Artist:  LIMBOURG brothers
  Date:  Before 1416
  Technique:  Illumination



     Last judgment, The
  Artist:  LOCHNER, Stefan
  Date:  C. 1435
  Technique:  Oak
  Location:  Wallraf-Richartz Museum, Cologne



John Martin
The Last Judgement
Oil on canvas
c.1850-3
London, Tate Gallery





God as the giver of felicity and eternal life
  Artist:  MAОTRE Franзois
  Date:  C. 1475-80
  Technique:  Miniature
  Location:  Museum Meermanno Westreenianum, The Hague
  Notes:  From Augustine's "La Citй de Dieu", book I-X (translation from the Latin by Raoul de Presles) (manuscript "Den Haag, MMW, 10 A 11"). Book 6, 12. Full title is "God as the giver of felicity and eternal life. Souls ascending to Christ with St.s in Heaven. Devils torturing pagans."



Иконы Последний суд см. здесь

Комментарий к отрывку про смоковницу В.Кузнецовой (согласно Марку) здесь
Tags: Религия
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments