Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

Дороги - это жизнь.

Если посмотреть на карту России, то можно увидеть, что гигантские пространства, на северо-востоке нашей страны - практически одно сплошное бездорожье, одна сплошная непроезжая глухомань.
Такая ситуация, в XXI веке - это, во-первых, просто позор и бред; а во-вторых, это прямая угроза территориальной целостности нашего государства. Потому что, для нашей эпохи, такие просторы неосвоенных земель - это непозволительная роскошь.
Если эти территории не освоят русские - их освоят другие нации.
Между тем, сама природа как бы подсказывает людям, где удобнее всего проложить новые дороги. Известно, что у берегов крупных рек и у побережья моря - климат всегда помягче, чем в глубине территорий и слой вечной мерзлоты (если он вообще есть) - существенно меньше. Под руслами крупнейших рек - вечная мерзлота отсутствует вовсе.

Поэтому нетрудно догадаться, что следовало бы (причём - уже давно) построить железную дорогу, от Усть-Кута (это в Иркутской области. Город называется Усть-Кут, станция называется Лена.) до Петропавловска-Камчатского, по следующему маршруту: Сначала вдоль реки Лена (по возможности), через Якурим (впрочем - в Якуриме железная дорога уже есть), Казарку, Верхнемарково, Киренск, Алексеевку, Чечуйск, Петропавловское, Орлова, Мироново, Ичеру, Коршуново, Визерный, Витим, Пеледуй, Хамру, Ленск, Мурью, Батамай, Нюю, Турухту, Тинную, Чапаево, Дельгей, Дабан, Черендей, Нерюктяйинск 1-й, Абагу, Олёкминск, Солянку, Балаганнах, Хоринск, Урицкое, Марху, Саныяхтах, Малыкан, Исит, Кытыл-Дюру, Едей, Синск, Тит-Ары, Улахан-Ан, Булгунняхтах, Бестях, Качикатцы (в районе Бестях - Качикатцы, совмещённый, железнодорожно-автомобильный мост через Лену - наподобие такого же совмещённого моста через реку Амур, который существует в Комсомольске-на-Амуре; в Качикатцах железная дорога пересечётся со строящейся на сегодняшний день Амуро-Якутской магистралью, которую тянут со стороны Тынды и Нерюнгри, на Якутск; от Качикатцев дорога, о которой я веду речь - покинет долину реки Лена и пойдёт на юго-восток, к Охотскому морю), Бетюнцы, Бас-Балаган (отсюда дорога пойдёт вдоль реки Мокуя), Усть-Маю (здесь - мост через реку Алдан, затем - вдоль Алдана, до устья реки Аллах-Юнь, от этого устья - вдоль реки Аллах-Юнь до устья речки Бам) Бриндакит, Юр, Югорёнок (далее - вдоль рек Юдома, Саха, Амку, Улья, вплоть до устья Ульи), Улью (далее - в основном вдоль берега Охотского моря), Вострецово, Новое Устье, Морской, Охотск, Новую Иню, Каву, Балаганное, Тауйск, Новостройку, Армань, Магадан, Олу (здесь линия отойдёт от берега Охотского моря и пойдёт на восток), Ямск (отсюда - вдоль берега залива Шелихова), Тахтоямск, Эвенск, Гижигу (здесь линия отойдёт от побережья и пойдёт на северо-восток, к северному берегу Пенжинской губы), Каменское (в этом районе - мост через реку Пенжину и резкий поворот линии прямо на юг), Красное (отсюда - большей частью, близ берега Карагинского залива), Тымлат, Оссору, Ивашку (от устья реки Хайлюля - прямо на юг, уже не вдоль побережья), Ключи (отсюда, большей частью - вдоль автотрассы), Майское, Козыревск, Атласово, Долиновку, Мильково, Шаромы, Пущино, Ганалы, Малку, Дальний, Сокоч, Лесной, Коряки, Елизово - и, наконец, Петропавловск-Камчатский.
От этой магистрали (назовём её Тихоокеанской) пойдут ответвления: 1) Ленск - устье реки Анабар (через Мирный, Чернышевский, Айхал, Удачный, Оленёк, Саскылах; в устье реки Анабар - небольшой морской и речной порт); 2) Бестях-Покровск-Табага; 3) Хаптагай (одна из станций строящейся Амуро-Якутской магистрали) - устье реки Яна (в устье - морской  и речной порт), через Нижний Бестях, Огородтах, Хомустах, Балыктах, Дыгдал (здесь - мост через реку Алдан), Верхоянск, Батогай, Нижнеянск (значительная часть этой линии, пойдёт вдоль рек Сартанг и Яна); 4) Каменское - Марково - Анадырь (теоретически - там можно бросить ветку даже до Берингова пролива и устроить паромную переправу на Аляску; если конечно американцы тоже со своей стороны подсуетятся и подведут линию к своей стороне пролива); 5) Из района Ключей - небольшая ветка до Усть-Камчатска; 6) Малка - Октябрьский (вдоль рек Быстрая и Большая - через Карымай, Кавалерское, Усть-Большерецк; в Октябрьском - морской порт); 7) Елизово - Вулканный - Вилючинск - Рыбачий.
Помимо этого, как составная часть Тихоокеанской магистрали, должна быть построена железная дорога от станции Постышево (Посёлок Берёзовый; это Хабаровский край, относительно недалеко от Комсомольска-на-Амуре) до будущей станции Улья (на побережье Охотского моря) - через Юкачи, Имени Полины Осипенко (в этих местах линия пойдёт в основном вдоль реки Амгунь; от Осипенко - вдоль рек Нимелен и Тугур, вплоть до устья Тугура; от устья Тугура - на северо-запад, до устья реки Тором), Маймагун, Тором, Чумикан, Неран (далее - мост через реку Алазея), Алазея, Антыкан. Отсюда, большей частью вдоль берега Охотского моря - до станции Улья.
Вот такова, в общих чертах, схема Тихоокеанской магистрали, которую Россия ОБЯЗАТЕЛЬНО должна построить - если не хочет потерять добрую треть своей территории.
Разумеется, параллельно железным дорогам - должны, практически одновременно, строиться автодороги. Не менее важно, строить автодороги вглубь материка, от наиболее крупных железнодорожных станций. Например - от будущей станции Эвенск, через Омолон, до Черского. Или, из района Марково - до Певека.
Таким образом, будет навсегда снята и забыта проблема "северного завоза" - проблема позорная, для развитой страны.
А весь северо-восток России, будет словно обручами, стянут во едино системой железных и автомобильных дорог.
В своё время, немецкий полководец Мольтке (один из создателей Германской империи) говорил: "Не стройте крепостей - стройте железные дороги". Я, от себя (с учётом реалий нашей эпохи) могу лишь добавить - железные дороги, в сочетании с автодорогами.
Прекрасно знаю, что мне могут сказать о трудности и дороговизне прокладки железных (и шоссейных) дорог в условиях вечной мерзлоты. Но китайцы вон в Тибет железную дорогу построили - и собираются тянуть её дальше, через Гималаи, в Индию. Люди давно уже научились строить железные дороги в условиях вечной мерзлоты. Надо только проконтролировать, чтобы деньги, выделенные на строительство дорог - пошли именно на строительство дорог, а не в чей-то карман.
А что касается дороговизны... Края, о которых я веду речь - БОГАТЕЙШИЕ. Жителям центральной России - просто трудно представить себе, насколько богата земля, о которой идёт речь. Только руку протяни - и возьми эти богатства. Но руку протянуть трудно - именно из-за отсутствия дорог.
Впрочем - дело не только во всевозможных полезных ископаемых. Приведу такой пример: я упомянул залив Шелихова, вдоль берега которого (частично) должна пройти (по моим предположениям) трасса будущей Тихоокеанской магистрали. Этот залив - огромен. По площади, он превосходит некоторые моря. При этом, на заливе Шелихова (ВНИМАНИЕ!) самые высокие приливы во всём тихоокеанском бассейне. То есть - там идеальное место для строительства приливных электростанций. И электростанций этих, там можно построить - много (повторюсь - залив огромен). Это значит, что можно будет спокойно закрыть все (или многие) атомные электростанции, а может быть даже и тепловые (поглощающие в огромных количествах газ, мазут и уголь) и гидроэлектростанции (из-за которых перегорожены реки и затоплены бескрайние просторы плодородных земель). Россия сможет получать огромное количество практически дармовой электроэнергии, не ставя под угрозу экологию и здоровье людей, не расходуя топливо.
Но, для того чтобы всё это осуществилось - надо сначала проложить туда дорогу.
Для того чтобы корову доить - надо сначала её вырастить.
Мне могут сказать, что места, через которые пойдёт дорога (если пойдёт) - малонаселённые.
Отвечаю: Они малонаселённые именно потому, что там сплошное бездорожье. Если уж, несмотря на бездорожье, там всё-таки живёт не так уж мало людей - то понятно, что после постройки железной дороги, население резко увеличится. Особенно - если людям не отравлять жизнь искусственно, если изначально отслеживать и жёстко пресекать чиновно-мусорской и бандитский беспредел.
До постройки Транссибирской магистрали - никто не знал о таком городе, как Новосибирск. Новосибирск возник именно потому и только потому, что там, через глухие и почти безлюдные места, прошла железная дорога. Сегодня Новосибирск - это третий по величине город России, с более чем полуторамиллионным населением. Не будь там железной дороги - не было бы даже крупного посёлка.
Дороги - это жизнь.
Отсутствие дорог - это отсутствие жизни.
Ну а если русские не построят этих дорог - тогда подобные дороги построит какой-нибудь другой народ. И тогда русским, в этих богатейших краях - места не останется.
Tags: Политика
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments