Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

Дороги - это жизнь.

Если посмотреть на карту России, то можно увидеть, что гигантские пространства, на северо-востоке нашей страны - практически одно сплошное бездорожье, одна сплошная непроезжая глухомань.
Такая ситуация, в XXI веке - это, во-первых, просто позор и бред; а во-вторых, это прямая угроза территориальной целостности нашего государства. Потому что, для нашей эпохи, такие просторы неосвоенных земель - это непозволительная роскошь.
Если эти территории не освоят русские - их освоят другие нации.
Между тем, сама природа как бы подсказывает людям, где удобнее всего проложить новые дороги. Известно, что у берегов крупных рек и у побережья моря - климат всегда помягче, чем в глубине территорий и слой вечной мерзлоты (если он вообще есть) - существенно меньше. Под руслами крупнейших рек - вечная мерзлота отсутствует вовсе.

Поэтому нетрудно догадаться, что следовало бы (причём - уже давно) построить железную дорогу, от Усть-Кута (это в Иркутской области. Город называется Усть-Кут, станция называется Лена.) до Петропавловска-Камчатского, по следующему маршруту: Сначала вдоль реки Лена (по возможности), через Якурим (впрочем - в Якуриме железная дорога уже есть), Казарку, Верхнемарково, Киренск, Алексеевку, Чечуйск, Петропавловское, Орлова, Мироново, Ичеру, Коршуново, Визерный, Витим, Пеледуй, Хамру, Ленск, Мурью, Батамай, Нюю, Турухту, Тинную, Чапаево, Дельгей, Дабан, Черендей, Нерюктяйинск 1-й, Абагу, Олёкминск, Солянку, Балаганнах, Хоринск, Урицкое, Марху, Саныяхтах, Малыкан, Исит, Кытыл-Дюру, Едей, Синск, Тит-Ары, Улахан-Ан, Булгунняхтах, Бестях, Качикатцы (в районе Бестях - Качикатцы, совмещённый, железнодорожно-автомобильный мост через Лену - наподобие такого же совмещённого моста через реку Амур, который существует в Комсомольске-на-Амуре; в Качикатцах железная дорога пересечётся со строящейся на сегодняшний день Амуро-Якутской магистралью, которую тянут со стороны Тынды и Нерюнгри, на Якутск; от Качикатцев дорога, о которой я веду речь - покинет долину реки Лена и пойдёт на юго-восток, к Охотскому морю), Бетюнцы, Бас-Балаган (отсюда дорога пойдёт вдоль реки Мокуя), Усть-Маю (здесь - мост через реку Алдан, затем - вдоль Алдана, до устья реки Аллах-Юнь, от этого устья - вдоль реки Аллах-Юнь до устья речки Бам) Бриндакит, Юр, Югорёнок (далее - вдоль рек Юдома, Саха, Амку, Улья, вплоть до устья Ульи), Улью (далее - в основном вдоль берега Охотского моря), Вострецово, Новое Устье, Морской, Охотск, Новую Иню, Каву, Балаганное, Тауйск, Новостройку, Армань, Магадан, Олу (здесь линия отойдёт от берега Охотского моря и пойдёт на восток), Ямск (отсюда - вдоль берега залива Шелихова), Тахтоямск, Эвенск, Гижигу (здесь линия отойдёт от побережья и пойдёт на северо-восток, к северному берегу Пенжинской губы), Каменское (в этом районе - мост через реку Пенжину и резкий поворот линии прямо на юг), Красное (отсюда - большей частью, близ берега Карагинского залива), Тымлат, Оссору, Ивашку (от устья реки Хайлюля - прямо на юг, уже не вдоль побережья), Ключи (отсюда, большей частью - вдоль автотрассы), Майское, Козыревск, Атласово, Долиновку, Мильково, Шаромы, Пущино, Ганалы, Малку, Дальний, Сокоч, Лесной, Коряки, Елизово - и, наконец, Петропавловск-Камчатский.
От этой магистрали (назовём её Тихоокеанской) пойдут ответвления: 1) Ленск - устье реки Анабар (через Мирный, Чернышевский, Айхал, Удачный, Оленёк, Саскылах; в устье реки Анабар - небольшой морской и речной порт); 2) Бестях-Покровск-Табага; 3) Хаптагай (одна из станций строящейся Амуро-Якутской магистрали) - устье реки Яна (в устье - морской  и речной порт), через Нижний Бестях, Огородтах, Хомустах, Балыктах, Дыгдал (здесь - мост через реку Алдан), Верхоянск, Батогай, Нижнеянск (значительная часть этой линии, пойдёт вдоль рек Сартанг и Яна); 4) Каменское - Марково - Анадырь (теоретически - там можно бросить ветку даже до Берингова пролива и устроить паромную переправу на Аляску; если конечно американцы тоже со своей стороны подсуетятся и подведут линию к своей стороне пролива); 5) Из района Ключей - небольшая ветка до Усть-Камчатска; 6) Малка - Октябрьский (вдоль рек Быстрая и Большая - через Карымай, Кавалерское, Усть-Большерецк; в Октябрьском - морской порт); 7) Елизово - Вулканный - Вилючинск - Рыбачий.
Помимо этого, как составная часть Тихоокеанской магистрали, должна быть построена железная дорога от станции Постышево (Посёлок Берёзовый; это Хабаровский край, относительно недалеко от Комсомольска-на-Амуре) до будущей станции Улья (на побережье Охотского моря) - через Юкачи, Имени Полины Осипенко (в этих местах линия пойдёт в основном вдоль реки Амгунь; от Осипенко - вдоль рек Нимелен и Тугур, вплоть до устья Тугура; от устья Тугура - на северо-запад, до устья реки Тором), Маймагун, Тором, Чумикан, Неран (далее - мост через реку Алазея), Алазея, Антыкан. Отсюда, большей частью вдоль берега Охотского моря - до станции Улья.
Вот такова, в общих чертах, схема Тихоокеанской магистрали, которую Россия ОБЯЗАТЕЛЬНО должна построить - если не хочет потерять добрую треть своей территории.
Разумеется, параллельно железным дорогам - должны, практически одновременно, строиться автодороги. Не менее важно, строить автодороги вглубь материка, от наиболее крупных железнодорожных станций. Например - от будущей станции Эвенск, через Омолон, до Черского. Или, из района Марково - до Певека.
Таким образом, будет навсегда снята и забыта проблема "северного завоза" - проблема позорная, для развитой страны.
А весь северо-восток России, будет словно обручами, стянут во едино системой железных и автомобильных дорог.
В своё время, немецкий полководец Мольтке (один из создателей Германской империи) говорил: "Не стройте крепостей - стройте железные дороги". Я, от себя (с учётом реалий нашей эпохи) могу лишь добавить - железные дороги, в сочетании с автодорогами.
Прекрасно знаю, что мне могут сказать о трудности и дороговизне прокладки железных (и шоссейных) дорог в условиях вечной мерзлоты. Но китайцы вон в Тибет железную дорогу построили - и собираются тянуть её дальше, через Гималаи, в Индию. Люди давно уже научились строить железные дороги в условиях вечной мерзлоты. Надо только проконтролировать, чтобы деньги, выделенные на строительство дорог - пошли именно на строительство дорог, а не в чей-то карман.
А что касается дороговизны... Края, о которых я веду речь - БОГАТЕЙШИЕ. Жителям центральной России - просто трудно представить себе, насколько богата земля, о которой идёт речь. Только руку протяни - и возьми эти богатства. Но руку протянуть трудно - именно из-за отсутствия дорог.
Впрочем - дело не только во всевозможных полезных ископаемых. Приведу такой пример: я упомянул залив Шелихова, вдоль берега которого (частично) должна пройти (по моим предположениям) трасса будущей Тихоокеанской магистрали. Этот залив - огромен. По площади, он превосходит некоторые моря. При этом, на заливе Шелихова (ВНИМАНИЕ!) самые высокие приливы во всём тихоокеанском бассейне. То есть - там идеальное место для строительства приливных электростанций. И электростанций этих, там можно построить - много (повторюсь - залив огромен). Это значит, что можно будет спокойно закрыть все (или многие) атомные электростанции, а может быть даже и тепловые (поглощающие в огромных количествах газ, мазут и уголь) и гидроэлектростанции (из-за которых перегорожены реки и затоплены бескрайние просторы плодородных земель). Россия сможет получать огромное количество практически дармовой электроэнергии, не ставя под угрозу экологию и здоровье людей, не расходуя топливо.
Но, для того чтобы всё это осуществилось - надо сначала проложить туда дорогу.
Для того чтобы корову доить - надо сначала её вырастить.
Мне могут сказать, что места, через которые пойдёт дорога (если пойдёт) - малонаселённые.
Отвечаю: Они малонаселённые именно потому, что там сплошное бездорожье. Если уж, несмотря на бездорожье, там всё-таки живёт не так уж мало людей - то понятно, что после постройки железной дороги, население резко увеличится. Особенно - если людям не отравлять жизнь искусственно, если изначально отслеживать и жёстко пресекать чиновно-мусорской и бандитский беспредел.
До постройки Транссибирской магистрали - никто не знал о таком городе, как Новосибирск. Новосибирск возник именно потому и только потому, что там, через глухие и почти безлюдные места, прошла железная дорога. Сегодня Новосибирск - это третий по величине город России, с более чем полуторамиллионным населением. Не будь там железной дороги - не было бы даже крупного посёлка.
Дороги - это жизнь.
Отсутствие дорог - это отсутствие жизни.
Ну а если русские не построят этих дорог - тогда подобные дороги построит какой-нибудь другой народ. И тогда русским, в этих богатейших краях - места не останется.
Tags: Политика
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments