Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

О строительстве моста через Керченский пролив и о некоторых территориальных проблемах.

В последнее время в интернете вновь заговорили о строительстве моста через Керченский пролив - который должен связать основную территорию России с Крымом.
Теперь говорят, что мост вряд ли будет построен ранее 2018 года. Более того - не исключено, что всё переиграют и вместо моста будут строить тоннель.
Мне лично кажется, что эти разговоры свидетельствуют об одном из двух: либо средства, выделенные на строительство моста, начали уже потихоньку разворовываться - и потому делаются информационные вбросы о каких-то особых трудностях с его постройкой; либо "наверху" принято решение пробивать вооружённой силой коридор к Крымскому перешейку - и потому строительство моста, уже не столь необходимо.
Что такое Керченский пролив?
Это мелководный пролив, ширина которого, сопоставима с шириной крупной реки (существуют реки, которые шире этого пролива). Пролив настолько мелководен, что для прохода по нему кораблей - построен специальный канал.
То есть - ничего там нет сверхсложного, в постройке моста, через такой пролив. Газопроводы, вон - через настоящие моря кладут, за сотни километров, на любой глубине. То есть, когда впереди маячит явная выгода - строить у нас вполне умеют.
Заодно, кстати, через Керченский пролив обязательно следует кинуть водопровод из Кубани - который заменит обезвоженный украинцами Северокрымский канал.
Ну а пока что - почему бы просто-напросто не увеличить число паромов? Паромы можно купить, взать в лизинг (временное пользование) или построить на своих заводах. Буквально пара-тройка новых паромов - и можно спокойно пользоваться переправой, в ожидании постройки моста.
Помимо этого, давно пора бы уже вспомнить о том, что когда Крым входил (в 1954 году) в состав Украины - частью его территории была ВСЯ коса Арабатская стрелка. Когда Крым стал бесправной областью Украины - северную часть этой косы, передали Херсонской области. Не пора ли вернуть эту территорию?.. И не следует ли присоединить к Крыму небольшой (с трудом видимый на картах) но важный в стратегическом отношении Чонгарский полуостров?
Советовал бы также российским власть имущим, хоть иногда глядеть на географическую карту.
Известно ли кремлёвским умникам, что ГЛАВНАЯ железнодорожная магистраль, которая связывает Кавказ с остальной частью России, на участке Кантемировка - Чертково - Миллерово, частично проходит по территории Украины? Пока что - Украина закрывает на это глаза, не чинит препятствий проезду российских поездов по этой линии, и делает вид что как бы не замечает этой ситуации. Но надо понимать, что в любой момент, радикалы типа Ляшко, или Тягнибока, приведут туда, на эти участки, толпу бандеровской молодёжи - и просто-напросто перекроют одну из важнейших магистралей России. Украина УЖЕ собирается строить стену вдоль украино-российской границы. Кто-нибудь задумывался о том, что будет, когда стена встанет поперёк железной дороги?..
Приведу такой пример: Когда-то между Таиландом и Камбоджей, существовала железная дорога - построенная ещё французами. Она и до сих пор ещё обозначена на многих картах. Но на самом деле, сквозного железнодорожного движения, между двумя этими странами нет. Потому что камбоджийские националисты, разобрали последние 600 метров железнодорожного полотна, перед таиландской границей - и прямо поперёк разобранной дороги, построили большое казино. При этом, Камбоджа - гораздо меньше и беднее Таиланда. Уж казалось бы - не нищим камбоджийцам так поступать, по отношению к гораздо более сильным и богатым соседям. Но увы - люди очень часто поступают вопреки логике, даже когда им это откровенно невыгодно...
Если Россия сегодня (когда всё равно отношения обострены и санкции введены) отодвинет линию границы хотя бы на 500 метров к западу от железной дороги Воронеж - Ростов, - это почти не будет заметно на картах, там речь идёт о маленькой территории. Зато Россия очень сильно выгадает в стратегическом плане.
Чтобы не пришлось потом, в авральном порядке, строить новую железнодорожную ветку.
То же самое: железная дорога Локоть - Тёткино, проходящая по территории Курской области, - которую дважды пересекают небольшие клинья украинской территории.
И то же самое: железнодорожная ветка Знобь - Витемля (Брянская область), которую пересекает небольшой участок Сумской области Украины.
Кстати, заодно - Россия могла бы надавить на Украину, заставив последнюю передать Приднестровью небольшую, узенькую полоску земли, ведущую к Чёрному морю - и небольшой участок самого побережья. Таким образом, Приднестровье вышло бы из изоляции, получив выход к морю и (соответственно) возможность свободно поддерживать связь с Россией, посредством паромов и самолётов, без транзита через украинскую, или молдавскую территорию.

Да - было когда-то время, когда таким "мелочам" не придавали значения. В одной стране ведь жили. Да и потом, после развала СССР, как-то договаривались, на что-то закрывали глаза.
Но теперь - пора бы уж всерьёз за ум браться...
Tags: Политика
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments