Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

Небольшой отрывок из книги Цыбикова "Буддист-паломник у святынь Тибета".

Совершенно особый, уникальный вклад в изучение Тибета, внёс Гомбожаб Цыбиков. Путешественник и исследователь, этнограф, буддолог, государственный и общественный деятель, переводчик, профессор ряда университетов - он прославился как автор книги "Буддист-паломник у святынь Тибета", - описания своего путешествия в Тибет в 1899-1902гг.
Тибет в ту эпоху был абсолютно закрытой территорией. Любой иностранец, проникший туда - рисковал жизнью. И многие остались без головы, в самом прямом смысле этого слова. Цыбикову удалось почти невероятное - он проник в Тибет под видом богомольца (ему помогло то, что он был бурятом по национальности), умудрившись провезьти с собой фотоаппарат (ну да - его вполне можно назвать разведчиком, разумеется он действовал в интересах России). В Тибете он пробыл 888 дней, посетил все мало-мальски значительные городки (монастырские центры), удостоился аудиенции у самого Далай-Ламы (который разумеется не подозревал, кто перед ним), сделал кучу фотоснимков. И сумел после всего этого, выбраться из Тибета живым, и вывез с собой все дневники и фотографии. Такого, до него - не удавалось никому.
Достаточно привести такой факт: История всемирно известного бренда, журнала National Geographic, началась с публикации в январе 1905 года первых в мире фотографий из тибетских путешествий Цыбикова, переданных безвозмездно, в неизвестный тогда журнал.
Россия должна знать своих героев.


"Монахи в силу религиозного учения избегают непосредственного убиения насекомых своего платья, но, поймав их, бросают на землю или на пол, так что гость монашеской квартиры не гарантирован от унесения с собою приставших к его платью назойливых насекомых. Во время обычных долгих и монотонных богослужений в храмах, в задних рядах сидящих монахов, можно видеть черномазых малышей, которые, добыв из-под платья насекомое и оглядываясь на строгих блюстителей порядка, ловят удобный момент, чтобы положить в рот пойманное насекомое. Малыши эти очень напоминают обезьян. И действительно, это сходство заставляет ныне обратиться к легенде о происхождении тибетцев, легенде, которая, на тибетский взгляд, оправдывает эту современную некрасивую манеру уничтожения насекомых.
Эта легенда, как известно, приписывает происхождение тибетского народа связи обезьяны с женским духом (якша). Потомство появилось похожим на обезьяну. К нему принадлежат все цари Тибета и вообще благородное сословие, покровительствующее и покровительствовавшее ламаизму. Поэтому всякий тибетец не гнушается давить в своём рту насекомое, отысканное на своём теле: ведь это признак благородного (благочестивого) происхождения".
Tags: Социум
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments