Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

Небольшой отрывок из книги Цыбикова "Буддист-паломник у святынь Тибета".

Совершенно особый, уникальный вклад в изучение Тибета, внёс Гомбожаб Цыбиков. Путешественник и исследователь, этнограф, буддолог, государственный и общественный деятель, переводчик, профессор ряда университетов - он прославился как автор книги "Буддист-паломник у святынь Тибета", - описания своего путешествия в Тибет в 1899-1902гг.
Тибет в ту эпоху был абсолютно закрытой территорией. Любой иностранец, проникший туда - рисковал жизнью. И многие остались без головы, в самом прямом смысле этого слова. Цыбикову удалось почти невероятное - он проник в Тибет под видом богомольца (ему помогло то, что он был бурятом по национальности), умудрившись провезьти с собой фотоаппарат (ну да - его вполне можно назвать разведчиком, разумеется он действовал в интересах России). В Тибете он пробыл 888 дней, посетил все мало-мальски значительные городки (монастырские центры), удостоился аудиенции у самого Далай-Ламы (который разумеется не подозревал, кто перед ним), сделал кучу фотоснимков. И сумел после всего этого, выбраться из Тибета живым, и вывез с собой все дневники и фотографии. Такого, до него - не удавалось никому.
Достаточно привести такой факт: История всемирно известного бренда, журнала National Geographic, началась с публикации в январе 1905 года первых в мире фотографий из тибетских путешествий Цыбикова, переданных безвозмездно, в неизвестный тогда журнал.
Россия должна знать своих героев.


"Монахи в силу религиозного учения избегают непосредственного убиения насекомых своего платья, но, поймав их, бросают на землю или на пол, так что гость монашеской квартиры не гарантирован от унесения с собою приставших к его платью назойливых насекомых. Во время обычных долгих и монотонных богослужений в храмах, в задних рядах сидящих монахов, можно видеть черномазых малышей, которые, добыв из-под платья насекомое и оглядываясь на строгих блюстителей порядка, ловят удобный момент, чтобы положить в рот пойманное насекомое. Малыши эти очень напоминают обезьян. И действительно, это сходство заставляет ныне обратиться к легенде о происхождении тибетцев, легенде, которая, на тибетский взгляд, оправдывает эту современную некрасивую манеру уничтожения насекомых.
Эта легенда, как известно, приписывает происхождение тибетского народа связи обезьяны с женским духом (якша). Потомство появилось похожим на обезьяну. К нему принадлежат все цари Тибета и вообще благородное сословие, покровительствующее и покровительствовавшее ламаизму. Поэтому всякий тибетец не гнушается давить в своём рту насекомое, отысканное на своём теле: ведь это признак благородного (благочестивого) происхождения".
Tags: Социум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments