Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Category:

Евреи...

Еврей - это больше чем просто национальность.
Строго говоря - это даже не национальность. Ведь европейские евреи, бухарские евреи, марокканские евреи, эфиопские евреи, и многие другие группы евреев - отличаются друг от друга (даже чисто визуально) сильнее, чем, скажем, русские от немцев, шведы от англичан, а китайцы от японцев.
И даже в древности, как свидетельствует Библия - евреи практически никогда не составляли единого целого, монолитного народа. Уже у самых первых еврейских патриархов, были дети, рождённые разными женщинами, различной национальности. Да наверное по-иному и быть не могло, ведь долгое время слово "иври" означало просто "скиталец", "изгнанник" - а вовсе не название нации.
Был на территории современного Ирака (в южной его части) городок Ур (в историографии - "Ур Халдейский").
Оттуда, за что-то, было изгнано одно семейство (по другой версии - сами ушли). Семейство небедное, со своим скотом и рабами.
И пошло это семейство скитаться по всему Ближнему Востоку. Кого интересуют подробности их скитаний - пожалуйста, Ветхий Завет вам в помощь.
В некоторых местах эти люди задерживались чуть дольше обычного. Например - в Харране (где-то на границе современных Ирака и Сирии), а затем в Ханаане (Израиль, Палестина). В конце концов, добрались до Египта. Там и осели, лет на 400. Естественно - смешивались с местным населением. В противном случае, небольшая группка евреев, за 400 лет, просто деградировала бы в результате кровосмешения - если бы вступали в браки только сугубо между своими.
Любопытная деталь, о которой можно узнать из Ветхого Завета - древнееврейские мужья достаточно спокойно относились к тому, что их жёны, порой вступали в интимную связь с иноплеменниками. Если это было выгодно, по тем, или иным причинам - возражений не было. Евреи даже обманывали иноземцев, выдавая своих жён за своих сестёр - что вызывало возмущение иноплеменников, когда подобный обман раскрывался.
Справедливости ради, следует сказать, что такой обычай (допускать интимную связь иноплеменников со своими женщинами) существовал (даже до недавнего времени) среди целого ряда других народов Азии.
Учитывая отсутствие в древности каких-либо контрацептивов, нетрудно догадаться, что при таком раскладе, еврейские жёны рожали детей не только от своих мужей.
Впрочем - и мужчины нередко обзаводились жёнами из иноплеменниц. У того же Моисея, например - была жена эфиопка.

Так или иначе, но, прожив в Египте примерно 400 лет - евреи оттуда ушли. Причём, Библия не забывает упомянуть, что вместе с ними, ушло большое количество разных иноплеменников.
И вот тогда-то, когда вся эта разноплеменная масса вышла из Египта в пустыню - Моисей начал создавать из них единый народ, с единой религией, в которой было место только одному, единому Богу.
А чтобы никто не мешал проводить ему этот эксперимент - Моисей 40 лет кочевал со своей паствой по небольшому пустынному Синайскому полуострову, не выходя за его пределы; потому что за пределами бесплодного Синая - уже лежал более или менее цивилизованный мир, населённый более или менее культурными народами, среди которых неорганизованная толпа рабов, бежавших из Египта, - просто растворилась бы без остатка.
Удался ли Моисею его эксперимент?
В принципе - да, удался. Была создана уникальная секта твердолобых фанатиков, уверенных в своей богоизбранности.
Но вот единого народа из них - так никогда и не получилось.
Да - наступил такой момент, когда они пришли в Палестину и поселились там (хотя никогда не были единоличными владельцами этой земли, и уж тем более, никогда не были её исконными хозяевами), устроив геноцид коренным народам.
Было время, когда евреи даже создали своё государство. И у них даже было аж целых три своих царя - Саул, Давид и Соломон.
Но сразу же после смерти Соломона - государство это распалось, чтобы уже никогда впредь не объединиться.
В северной части Палестины, образовался собственно Израиль, где жили 10 еврейских племён. Столицей этого государства, был город Самария.
В южной части, образовалась Иудея, где жили два остальных еврейских племени (иудеи и вениамитяне). Столицей был Иерусалим (до прихода туда евреев, назывался Иевус и был населён одним из ханаанских народов).
Так что слова "еврей" и "жид" - имеют под собой чёткую историческую основу. Еврей - это выходец из древнего Израиля. Жид (сильное искажение поляками и литовцами слов "иудей" - "юдас" - "жюдас" - "жидас") - это выходец из Иудеи.
Долго-долго евреи и иудеи воевали друг с другом (иногда ненадолго мирились) - и в конце концов довоевались. Пришли иноземные завоеватели и прихлопнули медных тазом - сначала Израиль, а потом Иудею. Евреев (в том числе и иудеев) выселили, почти поголовно, на территорию современного Ирака. Остатки - бежали в Египет...
Потом, с течением времени, спустя лет семьдесят - евреям (под которыми я подразумеваю и иудеев тоже) позволено было возвращаться в Палестину. И они начали возвращаться. Правда, происходило это очень и очень медленно.
Полноценного еврейского государства - они уже не воссоздали.
Но добились, в конце концов, довольно широкой автономии. Иерусалим подняли из развалин...
При этом, нужно помнить, что уже тогда, больше евреев жило за пределами Палестины, чем в самой Палестине.
Шли года и столетия, одних хозяев сменяли другие - в конце концов, в Палестину пришли римляне.
Не сказать, чтобы римляне жестоко угнетали евреев. Из Библии можно ясно увидеть, что во всех внутренних вопросах, евреи были предоставлены сами себе и имели над собой своих, еврейских начальников и первосвященников.
Иисус Христос свободно жил и проповедовал именно в римский период. Неприятности у него начались именно тогда и только тогда, когда на него ополчились евреи, а вовсе не римляне (которым не было до него никакого дела).
Наиболее толковые евреи, без проблем становились римскими гражданами (как например, апостол Павел).
Но в конце концов, убеждённость в своей богоизбранности и зацикленность на религиозных догмах, узколобость и полная неадекватность лидеров (которые всерьёз воображали, что они есть пуп земли и не имели сколько-нибудь реального представления о том мире, который лежал за пределами Палестины) - толкнули евреев на восстание против Римской империи.
Разумеется, это восстание было изначально обречено на полнейший разгром. Крохотная Палестина, не имела ни малейших шансов в борьбе против великого Рима. Но сектанты - они и есть сектанты. Кое-кто из вождей восставших, оборзел до такой степени, что, демонстративно обращаясь к Богу, во всеуслышание говорил: "Мы не просим тебя помогать нам. Только не мешай!.."
И вот, спокойно, без глупой спешки, пришли римские легионы. Сначала римляне окружили Иерусалим, но потом, с хладнокровным расчётом, сняли осаду. У иудеев как раз был такой религиозный праздник, когда всё население, со всей Палестины, должно было собраться в Иерусалим. Ну вот они и собрались. И религиозные их авторитеты - не запретили им этого. Фанатизм - такой фанатизм...
И тогда римляне вновь взяли город в кольцо. Город - в котором оказалось великое множество народа, вместе с женщинами и детьми.
Разумеется - все припасы были очень быстро съедены. И начался кошмарный голод - сопровождаемый людоедством.
Когда защитники ослабели от голода и болезней - Иерусалим был взят.
Оставшиеся в живых, были проданы в рабство. Мужчин кастрировали, выкололи каждому один глаз - и отправили на рудники.
Город был сначала разрушен, а потом на его месте отстроен другой, уже римский город, населённый римскими колонистами и называвшийся Элиа Капитолина.
С этого момента и ведёт свой отсчёт рассеяние евреев - хотя они и до того были нехило рассеяны по всему белу свету.

Сегодня в Израиле возрождён почти забытый древнееврейский язык - иврит. Хотя многие евреи, живущие за пределами Израиля - его не знают и говорят на других языках.
Однако, несмотря на то, что евреи из разных стран очень сильно отличаются от друга даже визуально, и зачастую не понимают друг друга, потому что говорят на разных языках - есть нечто особенное, что их всех связывает.
Не подумайте, что я начал скатываться в мистику, но действительно - даже такой еврей, у которого только одна восьмая часть еврейской крови, который вовсе не считает себя евреем, или не знает о своих еврейских родственниках, который не интересуется никаким ивритом, тем не менее, остаётся евреем по складу своей натуры. И очень часто такие как он, евреи на одну четверть, или на одну восьмую - как бы совершенно случайно, произвольно, интуитивно, не задаваясь такой целью, находят в толпе друг друга, дружат друг с другом, вступают в браки с себе подобными (даже порой вопреки возражениям всей своей родни). У них такое чутьё друг на друга, которое можно сравнить с особым чутьём нерестовой рыбы, которая однажды, маленькими мальками выходит в безбрежный океан из какой-нибудь лесной речушки, годами живёт в океане, а потом, когда приходит время идти на нерест - безошибочно находит именно ту речушку, в которой родилась.
У каждой нации есть свои отличия, свои достоинства и недостатки, свои особые способности и свои особые минусы.
Вот у евреев, особой способностью, является невероятный нюх друг на друга.
Это русский Ванька может, глупо хлопая глазами, заявлять, что национальные различия не важны и не имеет значения кто какой нации - "лишь бы человек был хороший".
Еврей без всяких объяснений понимает, что голос крови - превыше всего.
Поэтому, еврея ни в коем случае нельзя ставить даже самым маленьким начальником, ни в каком русском коллективе.
Среди русских - слишком много наивных лохов и слишком мало твердокаменных националистов (это страшная беда русских). А еврей (каким бы он ни был добрым и хорошим в личном плане) - всегда является националистом по-определению. Если еврей перестаёт быть националистом - он перестаёт быть евреем. Дать власть в руки одному еврею - значит дать власть в руки целому еврейскому кагалу.

Вместе с тем, как ни странно это покажется на первый взгляд, насколько евреи сплочены в национальном плане - настолько же они никудышные государственники. Даже в самом Израиле.
Государство Израиль существует только благодаря трём факторам: 1) Постоянная помощь Америки, 2) Абсолютная враждебность арабов, 3) Страх перед возможностью повторения холокоста (даже сугубо гипотетической).
Уберите эти три составляющие - и Израиля не станет. Евреи просто соберут чемоданы - и разъедутся.
Среди них немало таких, которые вообще отрицают законность существования Израиля. Например - ортодоксальные евреи из секты "Нетурей Карто" (и не только они). Видимо за долгие века рассеяния, у них атрофировалась на генетическом уровне такая черта характера, как патриотизм.
В этом, кстати, одна из причин колоссальной неприязни между евреями и русскими (не единственная причина - но одна из главных): евреям почти неведом патриотизм. Как евнухи не понимают стремления полноценного мужчины к связи с женщиной - так евреи не понимают патриотизма. Наверное это единственная нация в мире, которая путает патриотизм с национализмом. Еврей может защищать какие-то свои идеалы, своё имущество, своих родных и близких. Но "просто" защищать землю, на которой родился - на это способен редкий еврей.
Поэтому еврей смеётся над патриотизмом (в том числе даже и над израильским патриотизмом) - ему это кажется чем-то глупым и смешным, каким-то ребячеством. Патриота еврей почти непременно считает националистом и почти черносотенцем.
Русского, у которого патриотизм сидит в крови (именно поэтому русские создали крупнейшее государство в мире - вопреки всем издержкам своей истории), такие насмешки коробят. Он начинает видеть в еврее врага государства и продажного негодяя, который за какие-то коврижки вполне способен продать отечество.

Есть конечно и другие причины для неприязни и недопонимания.
Например - патологическая уверенность евреев в своей богоизбранности и особой талантливости, которая зачастую идёт рука об руку с элементарным невежеством, а порой и глупостью.
Так, из евреев редко получаются хорошие писатели, или поэты. У них нет своего Толстого или Достоевского, Пушкина или Есенина. Потому что любого пишущего еврея, патологически тянет на нудные нравоучения, на пережёвывание давно изжёванного, на обсусоливание избитых истин, на кудревато-витиеватые рассуждения о простейших вещах и на задумчивое блуждание между трёх столбов. Или - на высокомерно-хамские насмешки над кем-то, либо над чем-то, на пародии (зачастую - неумные и не смешные) на те произведения, которые созданы нееврейскими авторами.
Евреи потрясающе слабы в плане здравой самооценки. Еврею невероятно трудно, взглянуть в зеркало и непредвзято оценить себя и своё поведение. Поэтому витийствующий, изображающий из себя гения еврей - нередко бывает анекдотически смешон. Яркий тому пример - наши, российские "либералы", совершенно не замечающие того, что давно стали клоунами на российской политической арене.
Русским, кстати - тоже свойственно витание в облаках. Причём - очень сильное, зашкаливающее.
Но русские витают в облаках по-своему, а евреи по-своему. Каждый сходит с ума на свой лад - и каждый другого за это высмеивает, а порой даже ненавидит.

При всё том, существует немало смешанных, русско-еврейских семей.
И, как правило - вполне дружных.
Чем это обусловлено?
Тут надо отметить, что в еврейской семье, практически стопроцентным является такой расклад: сильная женщина - и слабый мужчина. Еврей, какой бы высокий пост он ни занимал, как бы его ни боялись подчинённые, дома - всегда подкаблучник. Все важнейшие вопросы в еврейских семьях - решаются женщинами. Они же воспитывают детей - именно и только так, как захотят. При этом, под еврейской семьёй, подразумеваются вовсе не только (и не столько) муж и жена. Нет - там ещё куча родственников, включая родителей, бабушек-дедушек, тёток-дядек, племянников и всех прочих. Еврейский семейный совет - это не совет мужа с женой. Это крупный кагал, на котором у жены мало кто о чём-то спрашивает - а мужа не спрашивают вообще ни о чём.
Почему у евреев национальность считается по матери (а отцом может быть кто угодно, хоть папуас)?
Потому что евреи хорошо знают, что ребёнок, воспитанный еврейкой (от кого бы он ни был рождён) - ОБЯЗАТЕЛЬНО будет евреем по своему воспитанию, поведению, психологическому складу и образу мышления.
А вот ребёнок, рождённый от еврея женщиной другой национальности - будет, неизвестно кем.
Когда еврейка выходит замуж - она твёрдо знает, что до гробовой доски ей придётся воевать за своего мужа с его мамой, которая будет ВСЕГДА вмешиваться во все мелочи их жизни, самым беспардонным образом. И не только с мамой - но и с другими женщинами из семьи благоверного.
Когда еврей женится - он обычно хорошо понимает, что он будет вечным рабом всей женской мафии, - включая своих родных и родных своей жены.
Поэтому, нередко бывает так, что еврейка, которой хочется побыть именно женщиной, в полном смысле этого слова, которой хочется видеть в лице мужа настоящего мужика, который хоть иногда помыкал бы ей (не надо забывать, что мазохизм заложен в саму природу женщины), которой хочется иногда быть слабой - охотно выходит замуж за русского.
А еврей, если ему претит быть подкаблучником - нередко стремится жениться на русской.
Хотя - природу на сто процентов не обманешь.
Еврейская жена - остаётся обычно властной женщиной. И в её семейные дела, постоянно лезет её родня. Но при этом у многих евреек хватает ума властвовать нежно, без истерик и драк, мурлыкая и пряча коготки. Если русский не силён духом - его такой вариант вполне устраивает.
И еврейский муж - всё равно остаётся подкаблучником. Но русская жена, обычно не стремится господствовать над мужем совсем уж тотально. И родне своей не позволяет слишком уж лезть в семейные дела. И еврейскую маму мужа частенько осаживает, держа на приличном расстоянии. Мужа-еврея, это вполне удовлетворяет.
Поэтому, русско-еврейские семьи, как правило, бывают более-менее крепкими и счастливыми.

Но в целом, евреи и русские - очень уж сильно отличаются друг от друга.
Поэтому было бы правильнее, им любить или ненавидеть друг друга издалека.
Если бы евреи жили в Израиле, а русские в России - так бы оно наверное было лучше...
Tags: Социум
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments