Разумеется, он продумал возможные вопросы и подготовил ответы на них.
Однако, при всём том, кой-какие предварительные (подчеркну - предварительные!) выводы делать можно.
Да простят мне историки такое вольное сравнение, но я бы хотел сейчас напомнить о параде на Красной площади, который был проведён 7 ноября 1941 года, когда немцы в бинокль могли видеть окраины Москвы.
Далеко не все тогда были уверены в том, что парад состоится. Далеко не все одобряли его проведение, считая авантюрой. Ведь окажись погода солнечной - немцы могли бы организовать усиленный авианалёт. Или могли бы, сосредоточив силы на отдельном небольшом участке фронта, организовать кинжальный прорыв к центру Москвы (этот прорыв был бы быстро ликвидирован, но принёс бы немало бед).
А кто-то вообще полагал, что парад на Красной площади устроят сами немцы...
Но Сталин парад провёл.
И погода не подкачала, и народ воспринял это с воодушевлением.
Именно этот парад ознаменовал начало перелома в Великой Отечественной войне.
Конечно, до победы было ещё очень и очень далеко.
Но именно после 7 ноября многим, даже сильно сомневавшимся, стало понятно (даже на подсознательном, интуитивном уровне), что у Германии нет шансов на победу.
Это поняли и за пределами Советского Союза - в результате чего поставки военной техники (и не только военной техники) в СССР от союзников, резко, многократно возросли.
Не хотел бы чтобы меня заподозрили в излишней патетике, но в какой-то степени (разумеется - любое сравнение хромает, я это понимаю) сегодняшнюю пресс-конференцию Путина можно сравнить с ноябрьским парадом 7 ноября 1941 года.
До полной победы ещё очень далеко. Впереди ещё много усилий и ошибок.
Но, похоже - Россия выстояла.
В Кремле кое-что поняли и начали наконец-то учиться на своих ошибках. Научились глядеть иногда в зеркало.
В итоге - учатся держать удар.
Теперь многое (очень многое!) будет зависеть от того, насколько Путин контролирует нашу вонючую "госсиянскую элиту", насколько он держит в узде
Journal information