Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

Расширение Москвы - количество вместо качества. Чисто африканский путь.

За относительно "тучные" годы, когда цена на нефть была стабильно высокой, а отношения с Западом относительно ровными - в России было осуществлено несколько проектов, шизоидность которых, лично у меня не вызывает ни малейшего сомнения.

Первый такой "проект" - перенос Конституционного суда из Москвы в Санкт-Петербург.
Чисто барская прихоть - причём, довольно дорогостоящая. И разумеется, не за счёт барина. Все мало-мальски разумные люди (в том числе и сами члены Конституционного суда) вертели пальцем у виска, узнав о грядущем переезде.
Ни малейшего смысла в этом не было. Разумеется, рано или поздно, Конституционный суд вернётся в столицу - это просто-напросто диктуется здравым смыслом. В Санкт-Петербурге конституционному суду делать нечего - так же как нечего ему делать во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, или в Салехарде (при всём моём уважении к вышеназванным городам; если что - я не москвич).




Второй шизоидный проект - "Сколково".
В России есть целая куча наукоградов, разбросанных по всей стране. Они были бы рады получить от государства средства на дальнейшее своё развитие - и охотно выполнили бы любой государственный заказ, связанный с развитием инновационных технологий.
А если этих, давно существующих наукоградов мало, если действительно нужен какой-то новый центр, наподобие американской "Силиконовой долины" - так и нужно создавать подобный центр где-нибудь на просторах России, где много свободной земли, более-менее приличный климат, куда не стыдно пригласить инвесторов. Ну например - на берегах Цимлянского водохранилища, этого рукотворного пресноводного моря, раскинувшегося в южных степях, между Ростовом и Волгоградом. Там и климат получше чем в Москве, и земель свободных побольше, есть где развернуться. И люди туда охотно поедут - если обеспечить им более-менее приличные условия жизни. Тут же и коммуникации под рукой - железные дороги, шоссейные, судоходные реки (по которым могут и морские суда подниматься - с осадкой до 5 метров)...
Не нравится чем-то район Цимлянского водохранилища - спокойно выбираем другой. Россия большая.
Так нет же - выбрали несчастный закуток, плохо видимый даже на подробной карте, в перенаселённом ближнем Подмосковье, где и так не продохнуть, где и без того экология хромает на обе ноги, дышать нечем, нет нормальной чистой воды, и просто-напросто негде развернуться, для по-настоящему масштабного строительства.
То есть, изначально стало ясно, что "Сколково" - это тоже барский каприз (уже другого барина, который на айфонах помешан), дурацкая прихоть, причём тоже дорогостоящая, и тоже (кто бы сомневался!) оплаченная не из кармана барина.

То самое Сколково (если что - фото из Википедии). Для полноты картины не хватает лишь пасущихся коров...


И наконец, третий шизоидный проект - безумное расширение Москвы.
Как человек, который десять лет прожил в Москве - могу уверенно сказать: Москву как таковую, в её старых границах - ещё обустраивать и обустраивать. Там огромное количество предприятий, которым просто незачем находиться именно в столице, для которых приходится сырьё завозить издалека (и потом готовую продукцию увозить - тоже далеко). Москву давным-давно пора расселять. Она похожа на огромную голову рахита, у которого кроме этой башки, больше почти что ничего и не осталось.

Это яркий признак отсталой страны третьего мира: огромная столица, в которую все стремятся приехать и устроиться, потому что на остальной территории нормальной жизни нет - и громадные полупустые пространства, которые по своим ресурсам неизмеримо богаче столичного региона, но на которых господствуют нищета, убогость и деградация.

Посмотрите, в США, ихняя столица, город Вашингтон - совсем небольшой по величине.
Тут вот на фото - восточный рынок города Вашингтона...


Самый большой город США, Нью-Йорк, не является даже столицей штата Нью-Йорк. Ничего подобного! Столицей штата Нью-Йорк, является небольшой городок Олбани, расположенный в глубине штата.

Это лишь один из районов Нью-Йорка - Мидтаун


А это автобусы на улицах городка Олбани. Никого не смущает, что громадный городище, в административном плане подчиняется относительно небольшому городу провинциального типа.


Столицей штата Калифорния - вовсе не являются такие огромные, расположенные в том же штате города, как Лос-Анджелес, или Сан-Франциско. Ничуть не бывало! Столица штата Калифорния - небольшой город Сакраменто. И столицей штата Техас - не являются такие крупные города, как расположенные в том же штате Хьюстон, или Даллас. Нет, столица Техаса - небольшой город Остин.
И никто в США не рвётся срочно переехать из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Хьюстона, или Далласа - в Вашингтон, или, на худой конец, в Олбани, Сакраменто, Остин. Потому что в развитой стране - не имеет ни малейшего значения величина и статус города, в котором ты проживаешь. Всё зависит только от тебя самого, от твоего трудолюбия, твоих знаний и твоей сноровки. Но если ты вдруг захочешь куда-то переехать - тебе не придётся улаживать совершенно ненормальные, противоестественные проблемы с пропиской-регистрацией. Потому что в нормально устроенном государстве, в котором правят не дураки - таких проблем быть не может.

Если кого-то не устраивают в качестве примера Соединённые Штаты - пожалуйста, есть и другие примеры. Мир очень большой.
В Австралии, столица расположена вовсе не в самых больших городах - Сиднее, Мельбурне, Аделаиде, или Брисбене. Нет - австралийцы разместили столицу в небольшом курортном городке Канберре. В горной живописной местности, создали водохранилище - и на его берегах отстроили курортно-столичный городок. В самом деле: для чего столице металлургические, нефтеперерабатывающие, или химические заводы? Почему столица должна располагаться непременно в огромном городе?..
И никто не ринулся в Канберру из Сиднея, Мельбурна, Брисбена, или Аделаиды. С какой стати? Зачем? Для чего человеку, который не работает ни в каких правительственных учреждениях - переезжать в столицу? А уровень жизни - он, в нормально организованном государстве, не должен зависеть от величины и статуса населённого пункта.
Австралийцы даже не стали переименовывать Канберру. Ведь у них все крупные города носят англоязычные названия. А Канберра, как бывшее заштатное захолустье - называется так, как называли это местечко аборигены. В переводе с одного из племенных наречий, название австралийской столицы переводится как "Место встречи". И зачем её переименовывать на английский лад - если всё равно она останется небольшим городком, в который никогда не ринутся толпы обнищавших жителей из других регионов?..

Фотографии Канберры.



Примерно такая же ситуация в Канаде.
Там столица расположена не в Монреале, или Торонто, а в относительно небольшой Оттаве. И далеко не все канадцы знают, что означает название Оттава, в переводе с одного из индейских наречий.

Один из районов Оттавы.


Когда Германия была разделена - столица ФРГ располагалась не в Гамбурге, Мюнхене, или Франкфурте. Нет, она расположилась Бонне - небольшом университетском центре.
И за те 40 лет, которые Германия была разделена - Бонн вовсе не обогнал по числу жителей Гамбург, Мюнхен, или Франкфурт. Потому что уровень жизни в Гамбурге, Мюнхене, или Франкфурте - был ничуть не ниже, чем в Бонне.

Железнодорожный вокзал в Бонне.


Даже "старые" столицы некоторых стран Европы (например - такие как Брюссель в Бельгии, или Амстердам в Голландии) - практически не растут в плане численности населения. Потому что люди предпочитают селиться в небольших городках и посёлках, а не в мегаполисе.

Но есть, разумеется, и примеры иного рода.

Вот в Мьянме (бывшей Бирме) решили построить новую столицу. И практически на пустом месте, основали новый столичный город Нейпьидо.
Ещё далеко не все в мире узнали о том, что у этой страны теперь другая столица - а в Нейпьидо уже порядка миллиона жителей. Люди хлынули туда во всех концов страны. Почему? Потому что Мьянма - страна отсталая, нищая, управляемая идиотами. Она довольно большая, ресурсов много, климат там хороший - но у власти стоят дураки. И эти дураки, вместо того чтобы проводить необходимые реформы, вместо того чтобы правильно выстроить государственный механизм - решили поступить проще: загадили одно место (прежнюю столицу), значит надо его покинуть и начинать загаживать другое место. Загадят Нейпьидо - ещё где-нибудь новую столицу провозгласят...

Примерно такая же ситуация в Танзании, где новая столица (Додома), уже догоняет потихоньку по численности населения старую столицу (Дар-Эс-Салам).
То же самое - в Нигерии (где столицу перенесли из Лагоса в Абуджу) и в Кот-д'Ивуаре (перенесли столицу из Абиджана в Ямусукро).

На фото - прежняя столица Нигерии, город Лагос. Понятное дело, что лучше начать загаживать новое место, чем убрать за собой срач на старом. Кстати - Нигерия, по африканским меркам - очень богатая страна. Там много нефти - и нет никаких пустынь...


А бывает так, что правительство переезжает из столицы в какой-нибудь другой город, без официального объявления этого города столицей. И тогда (если страна отсталая) - население вслед за правительством тут же рвёт когти в тот город, куда слиняли власть имущие. И такой город моментально становится гораздо больше официальной столицы.

Например - так произошло в Боливии (Латинская Америка).
Официальной столицей (в том числе и по ихней конституции) этой страны, является город Сукре. Но на самом деле - это полное захолустье. Правительство находится в городе Ла-Пас. И хотя этот город расположен в очень неудобном для жизни месте (высокогорье) - он, разумеется, является мегаполисом (со всех сторон окружённым трущобами).
Такая же история - с государством Бенин (в Африке).
Там официальная столица (Порто-Ново) небольшая, а фактическая (Котону) - является крупнейшим городом в стране.

То есть, бесконечный рост города, в котором засело правительство - является ярким, безоговорочным признаком отсталой страны третьего мира, которой управляют идиоты, взяточники и казнокрады.
Именно это мы наблюдаем в России.

Давным-давно пора из Москвы перевести все наиболее крупные предприятия в другие регионы. Там же, в регионах, построить населённые пункты для работников этих предприятий. Так будет лучше для всей России (более равномерное расселение жителей, прекращение обезлюживания регионов) и для самой Москвы (резкое улучшение экологии, ликвидация многих проблем).
Для Москвы будет очень много, если она останется в пределах МКАД и если в ней будет проживать порядка 5 миллионов жителей. Даже это, повторюсь - будет много. Ведь подумайте сами: сегодняшняя расширенная Москва, границы которой смыкаются с границами Калужской области, по площади - равна Люксембургу (две с половиной тысячи квадратных километров) и гораздо меньше крохотного Приднестровья (территория Приднестровья - более 4 тысяч кв.км.). И на такой площади (в Москве) только официально, проживают более 12 миллионов жителей! А неофициально - все 20. Или даже больше. Сами прикиньте - это нормально? Это - естественно?..

Мне нередко приходилось видеть в Москве такую картину: комплекс офисных зданий, который представляет собой территорию какого-то бывшего завода. Стоят здания бывших цехов - совершенно неприспособленные для иных целей. Высоченные потолки, даже заводская вентиляция не снята. И каждое из зданий - по четыре этажа высотой. А во дворе - не продохнуть от машин.
В таком месте, можно было бы построить несколько зданий по 20 с лишним этажей - а под ними подземные гаражи. В результате - в зданиях помещалось бы неизмеримо больше помещений, а во дворе не было бы затора из машин.
Многие пробки в Москве возникают даже не потому, что по дороге много машин едет - а потому что ещё больше машин стоят у обочины. Стоят - потому что их некуда деть, подземные гаражи являются редкостью.
В московском метро - невероятная давка. И не только потому, что народу много едет - а потому что нет "перехватывающих" линий. Метро строится - в час по чайной ложке. В годы Великой Отечественной войны строительство метро велось более интенсивно, чем сейчас. Для того чтобы попасть с одной окраины Москвы на другую - надо обязательно доезжать до центра и там уже пересаживаться. Естественно - это создаёт дополнительный, совершенно излишний пассажиропоток.

Но вместо того, чтобы заниматься разумными реформами (в результате которых население перестанет ломиться в Москву ради куска хлеба), вместо того чтобы обустраивать Москву в старых границах, вместо того чтобы расселять столицу и эвакуировать предприятия туда, где побольше сырья для производства - наше правительство идёт по африканскому пути: загадить одно место - и потом начинать загаживать всё новые и новые места, все прилегающие территории.
Так, того и глади, Москву до Камчатки расширят - но не с целью облагородить и модернизировать Камчатку, а с целью загадить её и потом двинуться ещё куда-нибудь.
При этом, нашим власть имущим как-то наплевать, что у нас государство федеративное, что у каждого региона есть своя территория и свои границы, что Москва и Московская область - это разные регионы, и никто не может взять и просто так нарушить границы этих регионов, пересмотреть, передвинуть по своему усмотрению, по своей барской прихоти. Это официально.
А неофициально - как в Африке: что хочу - то ворочу.
С африканским же (разумеется) результатом.
Пока цены на нефть были высокими - власть имущие идиоты могли позволить себе выкаблучиваться, пользуясь традиционным долготерпением русских.
Но теперь - пора бы и за ум браться. Чтобы потом обижаться не пришлось...

P.S. Только не надо мне пенять, что я привожу в качестве хорошего примера США, Европу, и Канаду с Австралией. Я просто называю вещи своими именами. Учиться ни у кого не стыдно (в том числе и у врагов) - стыдно быть дураками и посмешищем.

Tags: Социум
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments