Бывший министр обороны Анатолий Сердюков дает показания в Пресненском суде Москвы, где рассматривается дело "Оборонсервиса". Главной фигуранткой этого уголовного дела является экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева, которая обвиняется в хищениях средств компании при продаже ее имущества.
Экс-министр ранее трижды вызывался в суд для дачи показаний по делу "Оборонсервиса", однако дата допроса переносилась по различным основаниям.
Лимузин бывшего министра обороны подъехал к зданию Пресненского суда с десятиминутным опозданием к началу заседания. Сердюков молча прошел в суд в сопровождении охранника и судебных приставов. На в ходе его не стали записывать в журнал посещений суда и немедленно провели в зал заседаний, передал корр. ТАСС. Журналисты не попали в зал судебных слушаний, для них была организована видеотрансляция.
Анатолий Сердюков давал показания в течение трех часов. После того, как он ответил на вопросы гособвинения, ему задавала вопросы Евгения Васильева.
Экс-министр рассказал в суде, что познакомился с Евгенией Васильевой в 2009 году на одном из совещаний, посвященных реконструкции собора, находящегося на балансе Минобороны.
Отвечая на вопрос о причинах назначения Васильевой на должность главы департамента имущественных отношений, Сердюков пояснил, что ведомству был нужен "человек с хорошими организационными способностями". Именно ими, по словам Сердюкова, и обладала Васильева, которая была принята на должность исключительно благодаря своим профессиональным качествам.
Сердюков пояснил, что до его назначения министром обороны департамента имущественных отношений, который возглавила Васильева, не существовало. "Мне очень понравился доклад Евгении Васильевой, и я решил назначить ее на должность", - сказал Сердюков.
Он пояснил, что главе нового департамента предстояло провести большой объем работы - принять участие в введении электронного делооборота, а также продать избыточное имущество министерства. Департамент должен был возглавить человек с высокими деловыми качествами", - уточнил экс-министр.
Сердюков заявил, что департамент, который возглавила Евгения Васильева, подчинялся ему напрямую. Бывший министр отметил, что от работы подчиненной не было никакого ущерба, не было никаких продаж по заниженным стоимостям. "Был только доход", - сказал Сердюков.
Экс-глава Минобороны подтвердил также наличие информации о провокациях в адрес Васильевой, имевших цель дискредитировать их обоих.
Экс-министр подтвердил, что часть кандидатов на должности глав компаний, входящих в "Оборонсервис", ему представила Евгения Васильева. Он рассказал, что Васильева познакомила его с возглавлявшей "Центр правовой поддержки "Эксперт" Екатериной Сметановой, через компанию которой впоследствии продавались объекты недвижимости Минобороны.
"А вам известно, что компания "Эксперт" не осуществляла агентскую деятельность по продаже недвижимости и не имела собственных оценщиков?", - спросил гособвинитель. "Я заключаю тысячи контрактов. Какая разница, если это был профессиональный человек. Главное, чтобы работа делалась", - ответил Сердюков.
Отвечая на вопрос гособвинителя относительно назначения бывших глав акционерных обществ "Управление торговли Московского военного округа" - Максима Закутайло, "Оборонстрой" и "Главное управление обустройства войск" - Ларисы Егориной, экс-гендиректора ООО "Компания "Хорс" и ООО "Роникс Плюс" Ирины Егоровой, а также экс-гендиректора ОАО "31-й Государственный институт спецстроительства" Юрия Грехнева, Сердюков пояснил, что ему понравились их доклады на одном из совещаний. Впоследствии Васильева представила их ему. Экс-министр отметил, что главное не то, кто представлял, а то, что это были профессионалы своего дела.
При этом Сердюков заявил, что Васильева не лоббировала назначение на должности тех или иных людей. Бывший министр подчеркнул, что ни его лично, ни руководство Минобороны Васильева не обманывала, давление не оказывала, а решения об увольнении или назначении людей на должности он принимал самостоятельно.
Сердюков рассказал, что реализация имущества ведомства проводилась для оптимизации расходов в ходе реформы. По его словам, при сокращении численности военнослужащих ряд объектов на балансе Минобороны стал ненужным и убыточным. Экс-министр отметил, что эти компании находились на грани банкротства либо были уже банкротами, а их содержание было невыгодно для ведомства.
Бывший министр эмоционально рассказал, что к моменту его заступления на должность на балансе армии было 23 тыс. военных городков, 15 тыс. котельных и значительное число непрофильных активов - сельскохозяйственных предприятий по всей стране. "Себестоимость продукции этих совхозов была выше рыночной, они постоянно стояли на коленях, и я три года посвятил тому, чтобы поднять их с колен, но все было бесполезно, и я сказал: "Хватит!", - рассказал Сердюков.
В связи с этим было принято решение о приватизации этих предприятий для последующей реализации. Однако продажа имущества проходила неэффективно, не помогали даже рекламные кампании на радио и телевидении. Вместе с тем, уточнил Сердюков, работа должна была быть проделана быстро и качественно. А для этого ему и были необходимы люди, хорошо разбирающиеся в экономике, финансах, продажах.
Продажа большого числа объектов недвижимости, по словам Сердюкова, проводилась министерством систематически, но в то же время министр лично изучал необходимость продажи наиболее важных объектов. "Это имущество продавалось не потому что кто-то на него нацелился, а потому что необходимо было избавить министерство от лишнего имущества и лишних расходов",- заявил Сердюков.
"Я считаю, что никакого ущерба Минобороны причинено не было. Более того, если бы не проделанная работа, ущерб был бы в разы больше", - сказал он.
http://tass.ru/proisshestviya/1698577
P.S. Всё-таки странная личность, этот Сердюков. Вроде бы, по отзывам всех, кто в теме - он лучший Министр Обороны с постсоветских времён. И воровал - в разы меньше, чем его предшественники. Но всё-таки воровал - этого не берутся отрицать даже те, кто за него заступается.
Тут ещё и женщина замешана; прямо таки: "шерше ля фам"...
И ещё более странно, что как-то непонятно события развиваются: вроде бы Сердюков на чём-то там погорел - но при этом его не торопятся сажать в каталажку...
Какой-то набор странностей...
Journal information