Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

Собака лает - караван канает. Мир - меняется.

                 

Почему американцы устроили кипеж на Украине? Почему они всеми силами провоцируют кровопролитие, буквально принуждая Киев к войне? Почему они бьются в истерике, как монашка, которой сделали неприличное предложение пьяные грузчики - и заставляют биться в истерике Европу? Почему они делают вид, что им есть какое-то дело до Украины, местонахождение которой, на карте мира, может показать от силы 1% американских граждан - и почему они заставляют европейцев делать вид, будто те тоже сочувствуют хохлам (которых от души презирают)?

Для того чтобы получить ответы на эти вопросы - нужно слегка отвлечься от событий на Украине (и вокруг Украины) и посмотреть, что творится (без шума и пыли) в других частях света.
А в других частях света - происходят очень интересные, масштабные вещи. Гораздо интереснее и масштабнее украинских.

Например: идёт строительство Никарагуанского канала - который станет альтернативой Панамскому каналу и положит конец американской монополии на контроль за всем Западным полушарием. Канал пройдёт по территории Никарагуа - страны, которая признаёт независимость Абхазии и Южной Осетии, которая является союзником России. Строительство ведёт Китай, при прямом участии России.

Если до кого-то ещё не доходит, объясняю: ПРОИСХОДЯЩЕЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МИР ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕФОРМАТИРУЕТСЯ.
Китай стал уже первой экономикой мира. В экономическом плане, США - уже не сверхдержава.
Теперь, осталось только скинуть Америку с пьедестала в военно-стратегической сфере. А для этого - нужно взять под контроль важнейшие мировые коммуникации. И когда это произойдёт (а это как раз и происходит; строительство Никарагуанского канала должно завершится в 2019 году) - Соединённые Штаты Америки автоматически превратятся в просто крупную страну, типа Австралии, или Бразилии, расположенную на краю мира.

Для того чтобы сказанное мной не показалось кому-то набором моих личных фантазий - я не поленился разместить пару материалов, взятых из открытых источников:

                                                                    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

1) Водный путь протянется на 286 км. Он будет намного длиннее Панамского - там всего 81,6 км. Однако большая часть нового канала проляжет через большущее озеро Никарагуа, а это значительно удешевит стоимость строительства. Но главное преимущество новой трассы в другом: ее глубина составит 27,6 метра, ширина - 83, что позволит пропускать суда сверхтяжелого класса водоизмещением до 270 тыс. тонн. Для Панамского канала предел - не более 150 тыс. тонн.
Основным спонсором суперпроекта станет Китай, получивший от властей Никарагуа концессию на 100 лет на прокладку и эксплуатацию канала. Поднебесная отстегнет на работы 45 миллиардов долларов. Россия тоже поучаствует финансово, но на нашу страну возложена и другая важная задача - охранять стройку от возможных провокаций. Власти Никарагуа заключили с Москвой специальное соглашение, разрешив российским боевым кораблям и самолетам нести службу в своих территориальных водах и обеспечивать военное прикрытие.
Если все пойдет по плану, то частичную эксплуатацию канала предполагается начать уже в 2019 году. Окончательная сдача объекта намечена на 2029 год. Помимо самого водного пути, предусмотрено строительство 2 портов, аэропорта, нефтепровода и других объектов инфраструктуры.

Решение России и Китая прорыть в Никарагуа дублер Панамского канала важно не только с экономической точки зрения, но имеет и огромное геополитическое значение. Ведь до 31 декабря 1999 года единственная стратегическая артерия между двумя океанами контролировалась США. Она строилась с 1904 по 1913 год под присмотром американского министерства обороны, а Панама фактически стала протекторатом США. В конце 80-х годов прошлого века панамский диктатор Мануэль Норьега попытался взять под национальный контроль водную магистраль, но Штаты вторглись в Панаму и свергли Норьегу. Да и теперь, когда канал официально находится под управлением панамских властей, Вашингтон фактически держит его в своих руках. И вот теперь американской монополии может прийти конец.
Строить канал в Никарагуа еще не начали, а американцы уже нашли кучу аргументов, почему этого якобы делать нельзя. Мол, в зоне канала полно вулканов и не исключены сильные землетрясения. Или такой аргумент: прокладка русла через озеро Никарагуа убьет там флору и фауну. Не случайно американское отделение Гринпис уже выступило с протестами против стройки.


                                                                 http://www.kp.ru/daily/26225/3108381/

                                                                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

2) «Вторжение России и Китая в Латинскую Америку приведёт к экологической катастрофе в Никарагуа», - примерно с такими заголовками на Западе выходят статьи, повествующие о строительстве Никарагуанского канала. Истерика прессы, помноженная на усилия американского посольства в Манагуа (кстати, самого многочисленного в мире - такого раздутого штата Вашингтон не держит ни в одной стране), месяц назад чуть было не привела к «оранжевой революции» в никарагуанской столице. Но - обошлось. В начале января российские боевые корабли официально получили возможность находиться в территориальных водах Никарагуа, а самолёты - барражировать в небе этой страны.

Согласно трёхстороннему договору между Манагуа, Москвой и Пекином китайцы берут на себя основную часть финансовых затрат на строительство канала, которое, предположительно, будет закончено через четыре года. В свою очередь, никарагуанская сторона обеспечивает строительство рабочей силой и техникой, а российская - общую безопасность. Мало того, нашей стране придётся создать целую инфраструктуру, поддерживающую безопасность транзитного сооружения, находящегося практически под боком у явно неблагожелательно настроенных американцев. По этой причине янки чрезвычайно интересует: а что же это будет за инфраструктура? Потому-то они и требуют обнародования всех финансовых отчётов о строительстве, в том числе и оборонных расходов, которые предстоит понести России. Потому-то в прессе и не утихает истерика - дело-то вовсе не в экологии Латинской Америки и, в общем-то, даже не в коммерческой конкуренции Никарагуанского канала с Панамским.

Дело - в российском военном присутствии «на заднем дворе» США. А оно обещает быть долгим. Китай готов купить независимость от США за десятки миллиардов долларов Стоило ли вообще тратить такие бешеные деньги - 40 млрд долларов, да ещё на пике экономического кризиса, чтобы прорыть «дубль» уже имеющегося по соседству Панамского канала, который, кстати, американцы намерены реконструировать, обеспечив ему большую пропускную способность? Маршрут-то всё тот же - из Тихого океана в Карибское море. К тому же протяжённость Никарагуанского канала в три с половиной раза больше Панамского, судам придётся потратить на его прохождение не 8 часов, а все 30, а пропускная способность почти втрое меньше (во всяком случае, на первом этапе) - 14 судов в сутки против 38. Так, может, имело смысл ограничиться одним только расширением Панамского канала - и Пекину не так накладно, и Вашингтону спокойней? Официально США перестали контролировать канал в 1999 году, передав его под юрисдикцию Панамы. Но на самом деле одного только желания Вашингтона и сегодня будет достаточно, чтобы перекрыть шлюзы потоку венесуэльской нефти. Союзники могли бы предоставить Пекину гарантии, да только Америка Китаю кто угодно, но не союзник. Можно ждать всякого. В Пекине это вовремя поняли и обратили взоры на Никарагуа, где и режим дружественный (как, впрочем, и в Венесуэле), и гарантии будут 100-процентные - если, конечно, вложиться в стройку века как следует. К слову, разворот Пекина лицом к Манагуа уже сказался на темпах реконструкции Панамского канала: изначально её должны были завершить к началу 2016 года, а сегодня сроки сдвинулись, пока - на полгода.

Экологи манипулируют данными, чтобы не допустить строительства канала Чтобы обеспечить своему транзиту хоть какую-то безопасность, Китай даже пытался договориться с Колумбией о строительстве железнодорожного трансатлантического «дубля» Панамского канала - но предприятие обещало выйти настолько затратным, что даже зажиточные китайцы засомневались. Оставалось одно - прорыть «альтернативный» канал, неподконтрольный американцам. У Венесуэлы была нефть, у Пекина - деньги, у Никарагуа - транзитные возможности. А у Америки - военно-морские силы, которые запросто могут поставить крест на «альтернативном» транзите. ВМС Китая обеспечить безопасность транзита не могут - не хватит возможностей. А многомиллиардные затраты на строительство в условиях, когда никто не может гарантировать безопасность, согласитесь, едва ли имеют смысл. И оказалось, что без России китайцам никак не обойтись.

Только у нашей страны имеются ресурсы, чтобы в полной мере обеспечить безопасность и строительства, и транзита. Москву и Пекин связывает многолетнее партнёрство в рамках ШОС, а для Манагуа с Каракасом российское военное присутствие в регионе крайне желательно, ибо только оно одно может обеспечить не только безопасность судоходства и транзита, но и защиту от разного рода провокаций извне. В том числе и попыток насильственной смены власти. И вот тут-то в Вашингтоне и заистерили.

Легко было расправляться с Панамой, за которой никто не стоял - всякий раз, когда в ходе народных восстаний народ этой страны пытался отнять у американцев контроль над каналом (в 1927, 1947, 1959 и 1964 годах), янки жестоко подавляли протест. А в последний раз, в 1989 году, США ввели в Панаму своих военных, свергнув при этом законного президента страны Мануэля Норьегу, вывезя его из страны и упрятав в американскую тюрьму, где генерала содержат и по сей день. С Никарагуа поступить аналогичным образом невозможно - страной управляет не испытывающий ни малейших симпатий к США Даниэль Ортега, которого привели к власти Москва и Гавана, и до сих пор содержит (в определённом смысле) Пекин. Что же делать, как не допустить строительства нового канала практически в самом подбрюшье США? Озеро Никарагуа было выбрано своеобразным аналогом «Химкинского леса»: строить вблизи нельзя, потому что там птички и рыбки!

Американский журнал New Scientist публикует интервью президента Академии наук Никарагуа Хорхе Уэте-Переса: «Сооружение канала вызовет региональную экологическую катастрофу, нарушит экосистему озера Никарагуа и приведёт к вымиранию тысяч биологических видов!». Другой журнал, Nature, предоставляет страницы профессору Констанцского университета Акселю Мейеру, и тот обещает, что строительство канала уничтожит порядка 400 тыс. гектаров тропических лесов и болот! Внесли свою лепту и российские учёные - в частности, ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской Америки РАН Наиля Яковлева. С её слов, строительство «может уничтожить (а может, и нет! - Ред.) уникальный природный заповедник, каким является озеро Никарагуа, и привести к повышению концентрации ядовитых веществ в воде озера». Подумать только!

Но с экологами, что называется, «не прокатило» - власти Никарагуа, вероятно, были наслышаны о «Химкинском лесе» и на попятную не пошли. И тогда Вашингтон прибёг к тяжёлой артиллерии - пока что дипломатической. Более сотни работников посольства США в Манагуа (для международного дипломатического представительства цифра весьма впечатляющая), «Корпус мира», сотрудники Агентства США по международному развитию (USAID), добрый десяток других «благотворительных» организаций задействованы в сборе информации о китайско-российском проекте. Просчитываются различные пути ослабления, а в перспективе и отстранения от власти правительства Сандинистского фронта национального освобождения во главе с Ортегой. Собираются и систематизируются данные о ключевых кураторах проекта, намерениях Пекина и Москвы по использованию канала в военных целях, выявляются вероятные коррупционные комбинации, а наибольшее внимание уделяется выработке рекомендаций по компрометации проекта, подготовке тезисов для ведения пропагандистской кампании, уличающей строительство в бесперспективности и убыточности.

Особенную «обеспокоенность» американцев вызывает «отсутствие прозрачности в проекте»: якобы правительство Никарагуа в 2013 году предоставило гонконгской фирме HKND Group концессию на строительство канала и управление им без открытого тендера и учёта заявок других компаний. Заправляет всем этим «оранжево-революционным» процессом правая рука посла Филлис Пауэрс по имени Чарльз Барклай. Пишут о нём, что он - резидент ЦРУ с 25-летним опытом работы по линии Госдепа. Ещё недавно Барклай работал на Кубе, где курировал подрывную деятельность диссидентской группы «журналистов-блогеров», а теперь он поэтапно осуществляет сценарий дестабилизации в Никарагуа. Вбросы в СМИ о коррупции в окружении Даниэля Ортеги, которое якобы использует проект для собственного обогащения, - это дело рук Барклая, - убеждены в МИД Никарагуа. В 2016 году Даниэль Ортега может переизбраться на четвёртый президентский срок, и тогда постройка Никарагуанского канала фактически станет неизбежной. У американцев есть год, чтобы вырвать власть из рук «сандинистов», очистить страну от китайцев и не позволить российским военным закрепиться в подбрюшье США.

Те, кто сегодня рассуждает о возможной «экологической катастрофе» в местах, где пройдёт строительство Никарагуанского канала, предпочитают не вспоминать о последствиях, которые повлекла за собой постройка Панамского канала. Первая попытка строительства в 1879 году обернулась катастрофой: проект Фердинанда Лессепса был признан в корне неверным, но неточные расчёты не только стали причиной банкротства строительной компании, но и унесли жизни более 20 тыс. человек.

«Люди умирают один за другим, их поражают жёлтая лихорадка и малярия, врачи не могут справиться с эпидемией, рабочие бегут со строительства, как от проклятого Богом места», - писал в своих донесениях один из инженеров. Лессепса обвинили в афере и арестовали. Архитектор, не выдержав такого удара судьбы, лишился рассудка. А во время второй попытки строительства за 10 лет от одних только тропических болезней погибли 250 тыс. человек, занятых в работах.

ЛЕОНИД ИВАШОВ, генерал-полковник, президент Международного центра геополитического анализа: - Россия взяла на себя функцию охраны и обороны от всякого рода посягательств, террористических актов и попыток саботажа. С этой целью наши корабли и будут там присутствовать - и, я так полагаю, не одни только корабли. Появление российской боевой группировки в непосредственной близости от берегов США - свидетельство последовательного проведения нашей страной политики неядерного сдерживания, закреплённого в военной доктрине, принятой 26 декабря прошлого года. Это не вполне военное базирование, как интерпретируют происходящее в США, это всего лишь возможность захода в порты без таможенного досмотра, но с пограничным контролем - в рамках двусторонних договорённостей. Полагаю, что вслед за Никарагуа аналогичные документы с Россией подпишут Венесуэла и Куба. США, разумеется, попытаются противодействовать строительству канала и российскому военному присутствию - это будут и меры политического давления, и, возможно, диверсии, террористические акты.

АНАТОЛИЙ ВАССЕРМАН, публицист, политолог: - На сегодня между Атлантикой и Тихим океаном имеется один канал - Панамский. Раньше США им владели напрямую, а с 1999 года - через «промокашку» в виде панамского руководства, полностью выращенного и воспитанного для того, чтобы обслуживать американский канал. С помощью этого канала Соединённые Штаты вполне оперативно управляют макрорегионом. Поэтому появление рядом с американским каналом канала китайского будет сравнимо с ситуацией, в которой рядом с каждым американским флотом плавал бы китайский флот аналогичной мощи. Разумеется, США предпримут все меры, чтобы сорвать строительство, и «мирный протест фермеров против канала», который мы наблюдали в конце декабря в Никарагуа - это только начало. В арсенале средств убеждения у США, как мы знаем, имеется немало орудий, включая интервенции и военные перевороты. Раньше этот арсенал неплохо срабатывал против романтичных просоветских политиков, но вот сработает ли он против многомиллиардных китайских интересов?

СПРАВКА: Никарагуанский канал - грузопассажирский транзитный маршрут от Тихого океана к Атлантике через озеро Никарагуа длиной 280 километров, глубиной 27 метров и шириной, варьирующейся от 226 до 530 метров. Гидротехническое сооружение со всей инфраструктурой - два корабельных порта, аэропорт, зона свободной торговли, несколько туристических комплексов - обойдётся в сумму от 40 до 50 млрд долларов. На строительство канала будет привлечено порядка 200 тыс. рабочих. Предполагается, что канал позволит удвоить ВВП Никарагуа уже в первый год эксплуатации. Участие России в строительстве заключается не только в обеспечении общей безопасности, но и в передаче Никарагуа высокотехнологичной строительной системы, которая будет использована при сооружении канала, а также в мониторинге вулканической активности и цунами. Кроме того, органы безопасности РФ уже сотрудничают в вопросах противодействия сценарию «цветной революции» с никарагуанскими коллегами.

                                                         http://www.nord-news.ru/news/2015/01/27/?newsid=69823

                                                                            * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Так-то вот, господа-товарищи. Стоит ли удивляться, что Соединённые Штаты готовы пойти на всё что угодно - лишь бы не слететь с пьедестала? Если надо ради этого принести в жертву какую-нибудь несчастную страну (которую не жалко), расположенную где-то на задворках мира - разумеется такая жертва будет принесена.
В данный момент, в роли такой жертвы, находится Украина. Штаты пытаются сохранить своё мировое господство, кровью и головами несчастных зомбированных хохлов.

Но оправдала ли себя такая жертва? Есть ли толк от того, что глупые бандеровцы ломают себе хвосты, прыгая в экстазе до потолка?

Пожалуй сегодня уже можно сказать, что нет - нихрена у Штатов не выходит. Американская собака лает - а русский караван продолжает путь.

Вот, например, сейчас президент Путин собирается с визитом в Египет.
Египет - это страна, в которой Американцы (как они считают) свергли плохих парней и привели к власти "хороших".
С этими людьми и собирается встретиться Путин.
О чём же собрались говорить с Путиным "американские ставленники"?
Не падайте со стула - о модернизации Суэцкого канала (одного из важнейших в мире), которая УЖЕ ИДЁТ, при прямом участии России.

Вот размещаю тут часть интервью с президентом Египта:

                                                                           * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Накануне визита в Каир президента РФ Владимира Путина в эксклюзивном интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману, президент Арабской Республики Египет Абдель Фаттах ас-Сиси рассказал о перспективах развития российско-египетских отношений и своих планах по обеспечению стабильности в стране
          Президент Арабской Республики Египет Абдель Фаттах ас-Сиси

- Господин президент, большое спасибо за возможность встретиться с вами. Мы встречаемся буквально за несколько часов до приезда в Каир президента России Владимира Путина. И пока мы находились в Каире, можем свидетельствовать, что буквально весь Египет, с кем бы мы ни встречались, находится в ожидании этого визита. Что вы ждете от этого визита? Что предполагаете обсудить с президентом России?

- Сначала позвольте мне поприветствовать вас и зрителей этой программы. Вы знаете, что отличительной чертой египетско-российских отношений с давних пор остается стабильность, и на данном этапе мы хотели бы придать им импульс с целью дальнейшего развития сотрудничества между Египтом и Россией. Визит президента РФ Владимира Путина подтверждает эти намерения как со стороны Каира, так и Москвы.

- Я знаю, что вы не первый раз будете встречаться с нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным. У вас уже сложились определенные личные отношения. Как складывается ваш личный диалог, что называется "personal chemistry" с президентом Путиным?

- Президент Путин - выдающийся лидер. И наш диалог характеризуется объективностью и логикой. У нас сложилось взаимопонимание по разным региональным проблемам, в частности, в вопросах борьбы с терроризмом. Мы сходимся в том, что касается двустороннего сотрудничества между нашими государствами. Египет, вообще, стремится и испытывает острую необходимость во взаимодействии со всем миром. И в этой связи нам необходимо приложить максимум усилий, чтобы достичь своих целей и претворить в жизнь наши мечты. И, что важно, ваш президент разделяет устремления нашего народа и всячески способствует продвижению в этом направлении.
На мой взгляд, Владимир Путин - очень хороший президент, который сделал очень многое для России за 15 лет своего руководства. Ему приходится противостоять многим вызовам, но он сильный человек и производит сильное впечатление. Россия много сделала для Египта, мы верим в нее и желаем, чтобы ваша страна жила в благополучии и безопасности.

- Отношения между Египтом и Россией развиваются в широкой сфере областей - и в военно-технической, и в культурной, и торгово-экономической, и в гуманитарной сфере. Где, на ваш взгляд, достигнут наибольший прогресс? Где еще есть потенциал? Что нужно еще сделать, чтобы отношения между нашими странами вышли на новый уровень?

- Я хочу сказать, что в Египте существует много возможностей для инвестиций и не только в военной сфере, но и других областях. В частности, инвестиционную привлекательность представляет район строительства нового Суэцкого канала, возводятся и уже действуют промышленные, логистические зоны. Строятся города, реализуются энергетические проекты. Россия в свое время оказала Египту содействие в строительстве текстильных фабрик, металлургического комбината - есть опыт, на основе которого нужно выстраивать дальнейшее сотрудничество. И у нас, действительно, есть много сфер, где мы можем сотрудничать.

- Сейчас в прессе, в том числе, египетской, публикуется много материалов о том, что есть определенные перспективы реализации соглашения о зоне свободной торговли между Египтом и странами-членами Таможенного союза - я имею в виду Россию, Беларусь и Казахстан. Насколько Вам кажется перспективной эта идея?

- Позвольте сказать, что Египет с учетом его географического положения и трудовых ресурсов имеет немало возможностей и может стать базой для экономического подъема и взаимного торгового обмена не только со странами Африки, Персидского залива, но и европейскими государствами - перед развитыми странами открываются большие возможности запуска свободных промышленных зон в Египте, и делать это успешно, что позволит в дальнейшем открыть огромный рынок для продукции этих государств.

- Мне бы хотелось коснуться очень важного, как мне кажется, проекта для Египта - масштабного, амбициозного проекта реконструкции Суэцкого канала. Во-первых, как движется этот проект? И что вы думаете о перспективе создания в зоне Суэцкого канала российской промышленной зоны?

- Хочу заметить, что до запуска проекта нового Суэцкого канала, который мы сейчас осуществляем, суда могли ожидать прохода до 11 часов: следовавшим в одном направлении судам приходилось ждать, пока не пройдут встречные. Реализация этого проекта позволит организовать движение в обе стороны одновременно без потери времени для судов и простоев. Тем самым, будет значительно увеличен не просто транспортный поток, в целом, - мы сможем принимать суда любой разновидности и любого тоннажа единовременно. И все это, в перспективе, поможет и российской промышленной зоне, и благоприятно отразится на развитии района к востоку от канала - в целом, и повысит инвестиционную привлекательность всего региона...                                                                 

                                                                     http://tass.ru/opinions/interviews/1752699

                                                                             * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
                             А вот тут уже лидер другого государства - президент Кипра, Никос Анастазиадис.
                                                Никос Анастазиадис

Президент Кипра Никос Анастазиадис заявил о готовности разместить на своей территории российские авиационные и военно-морские базы, сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на кипрские СМИ. Договор о военном сотрудничестве двух государств должен быть подписан во время визита главы Кипра в Москву 25 февраля 2015 года.

«Есть старое (оборонное) соглашение, которое должно быть возобновлено так как есть. В то же время, будут предоставлены некоторые дополнительные услуги точно так же, как мы это делаем с другими странами, например, с Францией и Германией», — сказал Анастазиадис.

Предполагается, что ВВС России будут использовать авиабазу «Андреас Папандреу», совмещенную с международным аэропортом города Пафос на юго-западе острова, в 50 километрах от авиабазы британских королевских ВВС «Акротири».

ВМФ России получит возможность на постоянной основе использовать базу Лимасол.

                                                                          http://lenta.ru/news/2015/02/08/cyprus/

                                                                            * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вот так. Пока кое-кто заявляет о санкциях и грозит России ручонками - Россия, в союзе с Китаем, берет под свой контроль основные мировые коммуникации. Пока грязнож@пые бандеровские макаки кидаются с пальм какашками - Россия размещает свои военные базы там, где их не было даже во времена СССР. В то время как одни территории (как например Крым) бегут в Россию, или как минимум просятся в её состав (Донбасс, Приднестровье - и не только) - другие территории (как например Греция) пытаются свалить из Евросоюза. Оно и понятно - на тонущем корабле находиться не очень-то приятно.
В общем, как говорил незабвенный Остап Бендер: "Лёд тронулся - господа присяжные заседатели".
Мир меняется.
А собаки... Ну пусть себе лают вслед русскому каравану.
Tags: Политика
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments