Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

В братских объятиях китайского дракона...

Boa c.i.jpg

Что-то в последнее время очень сильно заговорили об очередном сближении России с Китаем.
Мол - китайцы нам самые большие друзья и самые лучшие союзники. Как в той песне пятидесятых годов: "Русский с китайцем - братья навек"...
Тут уже и проект высокоскоростной магистрали выдвинули, по маршруту Москва-Казань, с перспективой продолжения этой самой магистрали, аж до самого Китая. И должна эта магистраль пройти через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары...

К сожалению, русским свойственно метание, из одной крайности в другую. Никакой золотой середины - только крайность! Никакого чувства меры, осторожности и здравомыслия - или всё, или ничего!
У нас любят повторять слова, сказанные императором Александром III, о том что "у России есть только два союзника - её армия и военный флот". Но, повторяя эту поговорку - буквально через минуту о ней забывают. И в миллионный раз наступают на одни и те же грабли, выискивая по всему миру друзей и братьев, чтобы посадить их себе на шею, кормить-поить и защищать. Потом - прощают этим "братьям" многомиллиардные долги. А в конце концов, от тех же "братьев" - получают коленом под зад...

После Второй Мировой войны, в результате ослабления Франции - колонии этой страны начали, одна за другой, провозглашать независимость.
В том числе, провозгласил свою независимость и Вьетнам - где к власти сразу же пришли местные коммунисты, во главе с Хо Ши Мином.
Однако французы, под энергичным и толковым управлением Шарля де Голля, быстро восстановили армию и экономику - и начали откручивать головы оборзевшим туземцам. В том числе, Франция ликвидировала такие новые государства как Лаос и Камбоджа - а затем настала очередь Вьетнама.

В этот катастрофический для Вьетнама момент, к вьетнамским коммунистам, которым приходилось очень плохо - обратились китайские коммунисты, предлагая помощь в борьбе с французскими колонизаторами.
Но вьетнамцы категорически отказались.
Хо Ши Мин, в кругу единомышленников, тогда сказал такие слова: "Лучше ещё некоторое время понюхать французское дерьмо - чем потом вечно нюхать дерьмо китайское".

Надо ведь понимать, что такое Китай.
Находилось много завоевателей, которые мечтали о покорении Китая.
И порой действительно покоряли.
Но после этого, народ-завоеватель просто исчезал, растворяясь в массе китайцев, словно в какой-то кислоте.
И так было - МНОГОКРАТНО.

Сегодня в Китае - более чем миллиард и триста миллионов жителей. При этом китайцы - очень сплоченный этнос, дружный народ, ощущающий себя буквально единым целым организмом.
В России - 142 миллиона жителей. И значительная часть этих людей - пенсионеры.
Если триста миллионов китайцев приедут в Россию, а миллиард останется дома - на России и на русской нации, можно будет поставить большой жирный крест.
Да - нашим соседям тоже придётся несладко. Разумеется, после России - тут же настанет очередь Украины, Прибалтики, и других лимитрофов.
Но нам от этого легче не будет.

Разумеется, отношения с Китаем нужно развивать и укреплять.
Но не перегибая палку. Не впадая в щенячий восторг и в детские крайности.
Пора наконец, в кои-то веки, усвоить ту элементарную истину, что в политике не бывает и не может быть друзей - есть только интересы.
Очень глупо подражать лысому придурку Никите Хрущёву, который представителей одних наций обещал закопать, а с другими обнимался и целовался - и который однажды, в припадке неистовой любви, подарил Крым Украине.
Никого не надо закапывать. А поцелуи лучше приберечь для женщин.

Ведь всё население бескрайних просторов Дальнего Востока - равно населению одного, не самого большого китайского города.
А вся Сибирь - это ещё один, тоже не самый большой город...

Что касается высокоскоростной магистрали Москва - Казань, то она попросту не нужна.
Это искусственный проект, выдуманный сугубо для укреплений связей с Китаем.
Между Москвой и Казанью - уже сейчас есть железная дорога. И проходит она - самым прямым путём, через Муром, Арзамас и Канаш, без всяких крюков во Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары.
Если там не хватает поездов - нужно пустить новые. Если качество дороги не очень хорошее - значит нужно её отремонтировать, привести в порядок.
Или что, Россия дошла уже до такой степени развития, что ей не под силу это сделать самостоятельно?..

Высокоскоростные поезда, по-настоящему востребованы только в густонаселённой местности - например в Японии, в некоторых районах Китая. А вот в США, в Канаде, в Австралии - их практически нет. То есть, в крупных и не слишком густо населённых странах - они не нужны.
В конце концов, очень странно, что о развитии железнодорожного транспорта, всерьёз говорят в той самой стране, в которой отменены многие электрички и вообще закрыт ряд железнодорожных линий...

Может быть, прежде чем кричать о каких-то мегапроектах - стоило бы построить железные дороги в обход Украины и Казахстана?
А то ведь не все граждане России знают, что некоторые важнейшие магистрали России, частично проходят по территории этих стран.
Пассажиры, едущие на поезде из Москвы и Петербурга на Кавказ, в Сочи, Анапу, Новороссийск, Ростов, Краснодар - далеко не всегда знают, что их поезд проезжает по украинской территории, через которую их хохлы свободно пропускают, фактически из милости, чтобы не портить лишний раз отношения с Россией.
Тихо позёвывая, доедая курицу, читая книжку, или обсуждая проклятых бандеровцев - пассажиры поездов, идущих со стороны Москвы и Питера на основные курорты России, далеко не всегда знают, что за окном их поезда, некоторое время мелькают украинские поля и хутора.

Равно как не все в курсе, что Сибирь связана с основной частью России дорогой, которая проходит через территорию Казахстана.

За те 23 года, которые прошли с момента распада СССР, наши железнодорожные войска могли бы кинуть ветки в обход.
На это нужно совсем не так уж много времени и средств - тем более, что речь идёт не о районах вечной мерзлоты и не о таких уж больших расстояниях.
Но нашим хозяевам жизни - это никогда не было интересно.

А теперь вдруг оживились - даёшь высокоскоростную магистраль!..
Впрочем, если учесть что на строительство этой самой магистрали планируется выделить 300 миллиардов рублей - ажиотаж становится понятен...

Конечно, всё это оправдывается самыми благостными мотивами. Мол, будет создано много рабочих мест, будет освоение и оживление новых земель...
Так может быть расконсервировать закрытые железнодорожные ветки - чтобы оживить земли?
Может быть электрички снова назначить - чтобы не опустели окончательно и без того полупустые пристанционные посёлки?
А уж про новые рабочие места - не надо пожалуйста ля-ля.
Для кого они будут созданы? Для китайцев? Для таджиков? Или для Молдаван?..

Но у Китая конечно интерес в постройке подобной дороги есть. Самый прямой китайский интерес.
Они ведь не скрывают, что хотели бы продолжить дорогу вплоть до Пекина.
Эти люди умеют планировать на десятилетия вперёд.
Разумеется им выгодно уже сейчас связать прямыми дорогами с перенаселённым Китаем, полупустую, стареющую и вымирающую Россию, управляемую алчными дураками.
Тем более что на строительстве этой железной дороги, наверняка будет задействовано множество китайцев - которые как бы ненароком, как бы случайно, так и останутся жить в поселениях, вдоль этой магистрали.
Они будут законопослушными гражданами и аккуратными налогоплательщиками - поэтому никто из местных шишек не будет настаивать на их выселении.
Эта практика уже опробована в Средней Азии - например в Таджикистане, где китайцы сначала что-то строят, а потом там и оседают, женятся на местных женщинах, и образуют китайскую диаспору.

Ещё раз говорю - Россия должна конечно поддерживать самые добрососедские отношения с Китаем.
Но это должны быть отношения равноправных партнёров, а не что-то иное.

От слишком горячих объятий с китайцами (точно так же как и с американцами) необходимо уклоняться.
А то как бы не задохнуться в этих объятиях...
Tags: Политика
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments