В Грузии, после того как оттуда выкинули Мишу Саакашвили - пришло к власти правительство, которое явно заигрывало с Кремлём.
То есть - они вовсе не были кремлёвскими ставленниками, и для Запада не были чужими. Но был такой период, когда казалось, что Тбилиси виляет волосатой попкой, заискивая перед Москвой.
Теперь, похоже, этот период закончился.
На форуме GLOBSEC в Братиславе, президент Грузии Георгий Маргвелашвили (тот самый папуас, который на фото вверху) заявил, что политика Российской Федерации не способствует преодолению напряженности в Европе. А бывшие советские республики, по его словам, Россия считает своей территориальной собственностью.
На землях соседних стран, Россия считает себя вправе на жесткие действия путем использования военной силы, и это создаёт большие проблемы и угрозы будущему региона. Более того, это приносит трудности и самой России.
По его словам, что в Европе создан ареал потенциальной опасности, а российская политика говорит о зоне привилегированных интересов, которая охватывает половину евразийского континента. Президент Грузии считает, что это перерастает в большую проблему...
Ну что ж - чего-то подобного следовало ожидать.
Дохлого, или тяжело больного льва - пинают даже мухи.
Однако здесь сам собой напрашивается вопрос: Почему лев (то есть Россия) настолько болен и слаб, если на протяжении трёх пятилеток (начиная с 2000 года, когда у власти утвердился сегодняшний президент), Россию заливал (да и сейчас он далеко не иссяк) нехилый поток нефтедолларов?
Если врачи пятнадцать лет подряд уверяют нас, что больной, под их чутким руководством, успешно выздоравливает и не сегодня-завтра пустится в пляс; а потом выясняется что больного могут безнаказанно пинать даже тараканы - не свидетельствует ли это о полной некомпетентности врачей?..
Конечно, кто-то может мне возразить в том духе, что если нас боятся - значит уважают. Если Россию считают способной подмять под себя "половину евразийского континента" - значит всё не так уж плохо.
Но надо понимать ту простейшую истину, что если бы Россия была вполовину такой страшной и сильной, какой её рисуют в своих заявлениях всякие обезьяны - никакой Маргвелашвили не посмел бы тявкнуть ничего похожего на то, что он спокойно изрекает в Братиславе.
Journal information