Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Categories:

Поменьше самомнения господа!..

                                           

Мне уже доводилось писать на эту тему. Но воз, как говорится, и ныне там. Поэтому, не поленюсь повториться.

Когда я смотрю современные фильмы, у меня невольно создаётся впечатление, что режиссёры нашего времени, абсолютно нигде не учились и представляют собой сообщество самоучек, этаких дворников и грузчиков по профессии, которые, в свободное от работы время, как могут, на свой непрофессиональный страх и риск, пытаются снимать кино.
У одних получается полная белиберда, у других чуть лучше, а у третьих - почти даже хорошо, но очень уж "сыро", недоработанно, дилетантски...

Вот этим, наиболее толковым, но увы, как бы нигде никогда не учившимся товарищам, хочу сделать ряд подсказок.
Ну блажь такая на меня накатила - захотелось помочь людям. Со мной подобное иногда случается.

Так вот, чтобы не блуждать в потёмках и не пытаться барахтаться в пустоте, для начала давайте найдём более-менее твёрдую почву для ног, чтобы было на что опереться и от чего плясать.

Мне кажется, что в качестве такой "платформы", эталона, образца - вполне сгодится телесериал "Семнадцать мгновений весны".
Разумеется, фильм этот не идеален - как не идеально вообще всё, что создано человеком. Допускаю, что где-то на белом свете, можно найти образец получше.
Но из того, что известно широкой публике нашего отечества - этот сериал, в качестве эталона - вполне сойдёт.

Итак, "Семнадцать мгновений весны".
Чем этот фильм ВЫГОДНО отличается от большинства других кинофильмов?

1) В этом сериале, нет стандартного "хэппи-энда" - или, говоря по-русски, благополучно-торжественного окончания.
Конечно, Штирлиц (Исаев), помогает радистке Кэт (Кате) с детьми спастись. Но сам он (то есть - главный герой) возвращается в Берлин. В Берлин - где его уже подозревают, где скоро развернутся бои, где может быть главного героя убьют, или подвергнут пыткам, либо он может погибнуть под бомбами.
Но он едет туда. Потому что это - его работа. Опасная, трудная, очень рискованная работа.
И чем кончится для него вся эта военная эпопея, останется ли жив главный герой - неизвестно. Ведь война продолжается...

2) Несмотря на то, что "Семнадцать мгновений весны", является вроде как шпионским сериалом - в нём практически нет никаких эффектных сцен, с мордобоями, убийствами, стрельбой с обеих рук, с ломанием рук-ног-шей врагам. Никаких рисковых каскадёрских трюков.
Да - Штирлиц позволяет себе однажды застрелить провокатора. А в другой раз, иного провокатора - ударил по голове бутылкой.
Но там не было никакой игры мускулами, никаких схваток с ножами (пистолетами, кастетами, мечами) в руках. Всё было достаточно спокойно, прозаично, почти буднично - без супер-пупер-геройства.
Единственное чем берёт Штирлиц - это умом.
Умственные баталии, схватка интеллектов - вот что свойственно фильму "Семнадцать мгновений весны". И никаких дешёвых трюков, а-ля Джеймс Бонд.
Равно как никаких примитивных постельных сцен - к показу которых прибегают тогда, когда больше показать нечего.

Конечно, главный герой - импозантный мужчина. Заметно, что женщинам он нравится.
Там и Габи со своей кошачьей влюблённостью в доктора Бользена, старая перечница фрау Заурих, Барбара Крайн с её восторженным обожанием, безвестная жена, служанка с её колбасой, "любвеобильный сухарь"... Да и Кэтрин Кин не совсем ровно дышит к Максим Максимычу...
Но всё это - за скобками, намёками, в разумных дозах. О чём-то большем, зритель может лишь догадываться...

3) В "Семнадцати мгновениях весны", враги - не показаны глупыми, смешными, страхолюдными, слабыми.
Ничего подобного! Даже как раз наоборот.
Возьмём например "папашу" Мюллера. Он разумеется конченый циник и отъявленный мерзавец (а разве другой человек мог бы на протяжении ряда лет управлять ГЕСТАПО?). Но это умный мерзавец. И даже по-своему симпатичный.
Или возьмём Кальтенбруннера. Тот конечно далеко не красавец и стопроцентный фашист. Но при этом, на интеллектуальном уровне - достойный противник Штирлица.
Шелленберг и Айсман - выглядят очень даже неплохо.
Вот разве что Гитлер... Но и он всё-таки не представлен дурачком, идиотом, или трусом.
А уж простые немцы - выглядят самыми обыкновенными людьми. Кто-то похуже, кто-то получше. Но совершенно нормальные люди, ничем в худшую сторону от других не отличающиеся.

То есть, в фильме "Семнадцать мгновений весны" - нарушены все основные каноны, по которым создаются современные сериалы-блокбастеры, попраны главные священные правила Голливуда.
Никакого явного хэппи-энда, никаких эффектных сцен со стрельбой-взрывами-пожарами-драками, никаких сексапильных блондинок, штабелями падающих под главного героя - а противники изображены  совершенно нормальными и порой даже симпатичными людьми. При этом главные баталии - интеллектуальные. Ум против ума. Интеллект против интеллекта.

При таком раскладе, по понятиям сегодняшних кинематографистов - фильм просто обречён на полный провал и моментальное забвение.
Ведь пиплу нужна чернуха и развлекуха, кровь и сиськи-письки, мордобой и костоломство - в сопровождении быдломузона. Иначе быдло не поймёт, ему не будет интересно, пипл не будет хавать, стаду станет скучно. Не так ли?..

Но почему же при этом сериал "Семнадцать мгновений весны" - живее всех живых, стал уже классикой, и пользуется успехом, несмотря на явную идеологизированность?
Почему именно интеллектуальные баталии Штирлица со своими противниками - привлекают зрителей гораздо больше, чем примитивные сцены мордобоя из каких-либо современных сериалов (хоть российских, хоть американских)?..

Ведь в те же самые годы, когда снимался этот фильм - в прокат выходило множество ура-патриотических лент, в которых глупых, бестолковых, трусливых немцев, доблестные советские воины косили из пулемётов толпами.
Отчего же такие кинофильмы давно всеми забыты?
Да и сегодняшние киноэпопеи, про СМЕРШ и про ментов-бандитов, долго не проживут.
Равно как и американские блокбастеры (не говоря уж про индийский ширпотреб) - практически все, одноразовые как презервативы...

Получается какая-то загадка, как сейчас модно выражаться - полный разрыв шаблона...

А никакой загадки нет.
Всё предельно просто.

Нужно УВАЖАТЬ ЗРИТЕЛЯ. Всего лишь....

Я понимаю что для тех, кто причисляет себя к "творческой элите", является нормой, считать остальное население, в интеллектуальном плане - ниже себя, любимых.

Но в реальности-то, эта самая "творческая элита" - состоит из глупомордых баранов, абсолютно не знающих жизни, не имеющих реального понятия о своей стране и своём народе.
Современный кинорежиссёр - обычно легко проигрывает в знании жизни и в общем развитии, какому-нибудь слесарю, или плотнику.
Считая народ стадом и быдлом, "творческая элита" обычно недопонимает, что сама она является наиболее наивной и наименее продуктивной частью этого стада и быдла.

Сегодняшние кинофильмы являются плохими и примитивными, не потому что они создаются "под вкусы народа" - а потому что они создаются под вкусы "творческой элиты", которые эта самая "элита", приписывает народу.

Нет уж, дорогие наши господа-режиссёры, драгоценная наша "творческая интеллигенция". Не сваливайте чисто свою глупость, свой примитивизм, своё нежелание работать - на чьи-то там вкусы.
ВЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕТЕ И НЕ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ.
И самое главное - не умеете и не хотите уважать своего зрителя.
А потом удивляетесь, когда зритель платит вам тем же.

Поменьше хамства, господа хорошие. Поменьше самомнения - ни на чём между прочим не основанного.

Сейчас кому-то покажется, что я выхожу за рамки темы, но практически то же самое, почти один в один, можно сказать всем тем, кто причисляет себя к "оппозиции".
Сегодня ведь, в некоторых кругах, с какого-то перепугу причисляющих себя к интеллигенции, очень модно ругать российское правительство в целом и президента Путина в частности.
Причём - ругать зачастую есть за что.
Но, играющая в либерализм российская псевдоинтеллигенция, ругает власть так, что на месте Путина и Медведева, я этим ругателям ещё и приплачивал бы (впрочем - не исключено что приплачивают; не сомневаюсь что среди "оппозиционеров" навалом платных провокаторов).
Чем так ругать - лучше бы уж молчали.
Они ругают так, что в результате их ругани 99% населения поддерживают Путина.
Это касается и "либеральных" СМИ (например - "Эхо Москвы") и интернета.
Знаете, невольно складывается впечатление, что каждый "оппозиционер", если не провокатор, то дурак.
О реальных проблемах (которых в России навалом) - эти гаврики даже не заикаются. Зато высасывают из пальца какую-то жалкую херню, густо замешанную на собственных фантазиях - и пытаются этой хернёй козырять.
Эффект получается примерно такой же, как при попытке ссать против ветра.
А почему?
Да потому что НУЖНО УВАЖАТЬ своего читателя (слушателя) - точно так же, как при создании фильма, необходимо уважать зрителя.
Тот блогер, журналист, теле-радиоведущий, который считает себя умнее, хитрее своей аудитории - заранее проиграл.
Тот кто всерьёз думает, что можно построить что-то долгосрочное на фундаменте из дешёвенького вранья и примитивных подтасовок - просто самонадеянный идиот, которому в долгосрочном плане ничего не светит.
Не потому что народ у нас "какой-то странный", или государственная пропаганда очень сильная (с такими врагами Кремлю никакая пропаганда не нужна), а потому что люди понимают гораздо больше и в жизни разбираются намного лучше, чем это кажется хрен знает что мнящим о себе представителям псевдоинтеллигенции, играющим в оппозиционеров.

Поменьше самомнения господа!
В зеркало хоть иногда поглядывайте.
И постарайтесь почаще вспоминать фразу Шелленберга из "Семнадцати мгновений весны": "Маленькая ложь - рождает большое недоверие"...

Tags: Социум
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments