
Согласно сообщению РБК, в воскресенье, в Москве, на площади Яузские Ворота, прошел митинг дальнобойщиков против системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам (система «Платон»).
В митинге принимали участие дальнобойщики из многих регионов, в частности из Петербурга, Тульской, Вологодской, Ульяновской, Челябинской, Ивановской, Рязанской и Костромской областей, а также из Карелии, Мордовии и Удмуртии.
Участники митинга пришли с плакатами «Платон на свалку, правительство — в отставку», «Все лучшее — детям… Ротенбергов», «Платон, уходи», «Хватит кормить Ротенбергов».
Власти России игнорируют требования протестующих водителей отменить новый сбор, поэтому президенту и правительству следует уйти в отставку, заявили выступающие дальнобойщики.
Это первая акция протестующих дальнобойщиков в центре Москвы с начала массовых протестов водителей против системы «Платон» в ноябре прошлого года. Ранее водители устраивали акции в других городах и организовывали протестные лагеря за МКАД. Самый крупный лагерь протестующих образовался в Химках у торгового центра «Мега».
Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам ввели в ноябре прошлого года. Новая система взимания платы «Платон» спровоцировала массовые протесты дальнобойщиков во многих регионах страны.
Мне наплевать на то, что говорят о дальнобойщиках недоброжелатели.
Мне плевать на политиков, которые вьются возле протестующих, делая себе дополнительную рекламу.
На мой лично взгляд, дальнобойщики АБСОЛЮТНО ПРАВЫ в главном.
А главное заключается в том, что закупорка кровеносных сосудов (неважно под каким предлогом) - означает гибель для организма.
Дороги - это жизнь. Отсутствие дорог - это отсутствие жизни.
Во время Великой Отечественной войны, советское государство отчаянно нуждалось в средствах, на счету была каждая копеечка, немцы разглядывали в бинокли Москву, В Сталинграде шли бои за каждый дом, блокированный Ленинград умирал от голода.
В этих кошмарных условиях - никому не пришло в голову повысить плату за проезд по дорогам (неважно каким - железным, шоссейным, речным). Как раз наоборот - на ряде направлений проезд стал вообще бесплатным. Благодаря этому стала возможной тотальная эвакуация, включая переезд миллионов беженцев (у многих из которых просто нечем было заплатить за проезд) и перевоз громадного количества заводского оборудования.
А теперь давайте представим себе на минуту, что советское правительство рассудило так: "Время нынче тяжёлое, не до сантиментов. Государство не может позволить себе заниматься благотворительностью. Поэтому надо бы повысить плату за проезд и перевозку грузов по железным дорогам, а также водным транспортом - ну и ввести определённую плату за проезд по шоссейным дорогам.
А выручку, разумеется - потратить на нужды фронта. Всю, до копеечки..."
Представили?
Конечно, такое нововведение принесло бы краткосрочный положительный результат, потому что дало бы государству дополнительные поступления в бюджет.
Но в конечном счёте - государство проиграло бы. Вплоть до своей гибели.
Это тот случай, когда выигрывая на копейку - проигрываешь на рубль.
Только не надо мне кивать на то обстоятельство, что в те годы автодорожная сеть была слабо развита.
Пусть и не заасфальтированные большей частью, но всё же шоссейные дороги существовали и тогда.
Кстати - даже московское метро, продолжало строиться в годы войны.
Не потому что это был каприз кровавого Сталина - а потому что в советском правительстве той эпохи прекрасно понимали элементарную аксиому: Дороги -- это жизнь...
Когда царская Россия строила Транссибирскую магистраль - находилось немалое количество чиновников, которые только пожимали плечами, рассуждая примерно в таком духе: "Ну и для чего эта громадная, трудная, дорогостоящая стройка? Для кого?.. Сколько там жителей - в той Сибири?.. Для такого небольшого населения - железная дорога просто не нужна!.."
Но кровавые деспоты, управлявшие империей, наплевав на лепет подобной публики - проложили магистраль, невзирая ни на какие препятствия.
И очень быстро выяснилось, что население Сибири именно потому и только потому было небольшим, что там дорог не было. С появлением дороги - население стало расти бешеными темпами. Сегодня такие сибирские города как Омск, Красноярск, Новосибирск - намного превосходят по числу населения такие старые русские города как Владимир, Псков, или Смоленск.
А вот если бы империя не проложила Транссиб, то на сегодняшний день Сибирь уже давно была бы утеряна и принадлежала бы каким-нибудь другим хозяевам.
Во время строительства магистрали в районе Оби, купцы двух старинных городов, Томска и Бердска (соперничая между собой), пытались через взятки добиться от инженеров согласия, провести дорогу именно через Томск, или через Бердск.
Но строительство находилось на контроле у императора, поэтому такие фокусы были невозможны. Инженеры провели железную дорогу не через Томск (как хотелось томичам) и не через Бердск (как хотелось бердским купцам), а самым оптимальным путём, там где строить было легче и быстрее. Дорога пересекла Обь в малонаселённой местности, близ деревни Гусевка.
Сегодня в этом месте находится столица Сибири - город Новосибирск, один из крупнейших в России, располагающий своим метрополитеном и Академгородком.
И хотя на Томск и Бердск позже были проложены ответвления - состязаться с Новосибирском они не могут. Потому что дорога - это жизнь.
Только пожалуйста, не надо лепетать какую-нибудь хрень насчёт того, как обстоит дело за рубежом.
Во-первых, зарубежье - оно очень большое и очень разное. Если тупо копировать зарубежный опыт, то можно дойти и до людоедства, которое практикуется у папуасов.
Во-вторых, не надо врать. Ведь одна из главных причин, которую всегда указывали при создании единого Евросоюза - было желание объединить коммуникации и снять транспортные препоны. Свободное перемещение людей и товаров по всему пространству Евросоюза - это как раз то, чем соблазняли (и соблазняют) всех, кто колеблется и раздумывает.
В третьих, Россию нельзя сравнивать с такими странами как, допустим, Бельгия, или Голландия. В Бельгии и в Голландии - у автодорог есть громадная конкуренция в виде густейшей сети железных дорог (нам такая густота и не снилась), а также в виде большого количества судоходных каналов. И всё это на территории, которую можно за день проехать из края в край на велосипеде.
Поэтому, когда некий горе-эксперт кивает на "зарубежный опыт" - это означает что перед вами, или дебил, или аферист.
Да, я в курсе, что в нашем несчастном отечестве, как собак нерезаных развелось "экономистов", с купленными, или подаренными на день рождения дипломами.
Эти ушлёпки любят что-то там бормотать о рыночной экономике и тому подобных вещах.
При этом, под рыночной экономикой и вообще под капитализмом, они подразумевают то, что в развитых странах было более 100 лет назад, и что давно уже является пройденным этапом для того самого "цивилизованного человечества", на которое так любят ссылаться либералы от экономики.
То, что нам впаривают эти господа - в настоящее время практикуется только в наиболее отсталых странах мира. И если мы попробуем в полной мере применить в России все эти траченые молью рецепты эпохи Карла Маркса и Бисмарка - Россия просто-напросто превратится в гибрид Бангладеш и Гондураса.
При употреблении словосочетания "свободный рынок", ультралибералы представляют себе этакий громадный восточный базар, который ломится от всевозможных товаров, где всего навалом, и где, как кажется некоторым наивным прыщавым хомячкам - царит полная свобода торговли и ничем не ограниченная конкуренция.
Дурачкам и в голову не приходит, что восточный базар, несмотря на кажущуюся хаотичность - это жёстко структурированный организм, находящийся под неусыпным контролем тех или иных сил, которым и в голову не придёт пустить дело на самотёк. О какой-либо свободе там даже говорить смешно...
А ещё, наши горе-экономисты, с интеллектом дворников (сорри если обижаю дворников) любят повторять фразу о том, что "за всё нужно платить". Это совершенно всерьёз произносится в той самой стране, где произошло (да отчасти и продолжается) самое крупное в мире растащилово, когда вторая экономика в мире была пущена на шарап.
Человечество наверное за всю свою историю не знало грабежа такого масштаба!
Любого нашего российского "капитана экономики" можно совершенно смело брать за шкирку и тащить в кутузку, давать ему червонец по рогам - и задним числом оформлять уголовное дело.
Вся промышленность, все ресурсы гигантского Советского Союза - были украдены в девяностых годах, без малейших намёков на хоть какое-то подобие соблюдения законности. При этом, в случае каких-то попыток сопротивления - сопротивлявшихся просто-напросто убивали. Открыто, нагло, цинично.
Яркий пример такого массового убийства - события 1993 года, когда всенародно избранный Верховный Совет, пытавшийся хоть как-то противостоять разграблению экономики, был расстрелян из танков, на глазах у всего человечества, под телекамерами журналистов со всего света.
А поддержавших Верховный Совет граждан - убивали прямо на улицах столицы.
И вот сегодня дети воров, грабителей и убийц (а то и сами воры, грабители и убийцы) высокопарно заявляют нам - ограбленным, обворованным, случайно недобитым: "За всё надо платить!.."
Так я не против. Давайте господа - с себя начинайте...
Иногда говорят: "А почему многие грузоперевозки осуществляются именно автотранспортом? Почему железными дорогами не пользуются?.."
Отвечаю: посмотрите на карту нашей страны. Внимательно посмотрите.
Россия - это государство, в котором на громадных пространствах, нет никаких железных дорог.
У нас, в сравнении с другими более-менее развитыми странами - железнодорожная сеть развита слабо.
А водный транспорт работает сугубо сезонно, потому что зимой почти все реки и озёра замерзают.
Прежде чем призывать пользоваться железными дорогами - надо эти самые железные дороги построить. Они сами собой, по щучьему велению, не появляются.
А если люди не пользуются железными дорогами там, где такие дороги есть - значит что-то неладно с этими самыми дорогами. Значит тарифы установлены дикие, неконкурентоспособные. Или воруют на железных дорогах. Или грузы в чётко обговорённые сроки не доставляют к месту назначения. Либо то, другое и третье, вместе взятое...
Надо не ЗАСТАВЛЯТЬ людей пользоваться железными дорогами, а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ их в этом.
По-настоящему цивилизованная, умная экономика, как раз и отличается от дикого, папуасско-тюремного типа-типа-опа-рыночного идиотизма, именно тем, что ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЕТ, а не ПРИНУЖДАЕТ (с пистолетом у виска или ножом у горла) граждан, пользоваться теми или иными услугами, которые должны ПРЕДЛАГАТЬСЯ, а не НАВЯЗЫВАТЬСЯ.
Я уже не раз и не два писал о том, что наша страна, к сожалению, очень плохо управляется.
Именно от этого идёт большинство бед России - а вовсе не от каких-то там санкций-шманкций.
Например, санкции никак не виноваты в том, что в России полный швах с системой образования, что сельское хозяйство дышит через раз, или в том что понятия об экономике у некоторых рулевых - на африканском уровне.
Вот и с дорогами происходит что-то очень и очень нехорошее.
То электрички в массовом порядке отменяют - да так и не восстановили пригородное движение в полном объёме (хоть одно время и обещали).
То вот поборы на дорогах ввели.
И почему-то не хотят разговаривать с людьми, которые пытаются до рулевых достучаться и простейшие вещи объяснить.
Повторяю: я знаю что говорят по поводу дальнобойщиков. И я в курсе что вокруг протестующих вьются словно мухи, те или иные политики.
Но дальнобойщики правы в главных, принципиальных вопросах.
А если Кремль не хочет чтобы дальнобойщиков использовали в своих интересах какие-то антикремлёвские силы - так пусть сам научится разговаривать с протестующими людьми напрямую, а не отмалчиваться в тряпочку.
Представьте себе - работяги тоже могут быть правы. Даже если выглядят непрезентабельно и одеты не с иголочки.
Надо уметь признавать свою неправоту и свои ошибки.
А вот упираться рогом - это не самое умное дело...
P.S. На заглавном фото вверху - дорога из нашего райцентра в сторону моей деревни.
Journal information