ОЛЕГ БОРОВСКИХ (ogbors) wrote,
ОЛЕГ БОРОВСКИХ
ogbors

Чем шедевр отличается от ширпотреба

                                    пост обновлён


Иногда говорят что "на вкус и на цвет товарищей нет". Или: "О вкусах  не  спорят".
Так-то оно так, но почему-то, несмотря на все различия во вкусах, тот у кого есть возможность ездить на "Мерседесе"  - не выбирает "Оку". И тот у кого есть возможность купить приличную обувь - не ходит в кирзачах или лаптях.
Разумеется при этом я веду речь о мало-мальски нормальных людях, а не о шизофрениках.

Посмотрите нижеследующий ролик. Послушайте. Здесь - Светлана Крючкова (в молодости, естественно). Исполняет простенькую песню, в предельно простых условиях. Никаких спецэффектов, никакого антуража, никаких блестков, никакого верчения задницей, никакой демонстрации сисек. Поёт явно вживую, не под фанеру (это легко проследить, внимательно наблюдая за движением губ). Всёго-то и есть, что только лицо. Одно лицо - и всё.
Тем не мене, большинство современных артисток, невзирая ни на какие навороты - вчистую проигрывают Крючковой.


При этом я ничего не имею против женских задниц и сисек - В ПОСТЕЛИ. Но если женщине НА СЦЕНЕ нечего показать зрителям кроме своих округлостей - значит она явно не на своём месте. Если конечно это не сцена стриптиз-клуба.
И никакие гнилые отмазки, никакие ссылки на то что глупый пипл не просекает высокого искусства, здесь не прокатывают.

Или возьмите такой фильм как "Семнадцать мгновений весны".
Оговариваюсь сразу - я немножко в теме. Режиссёрско-артистическая тусовка мне ни в коем случае не родная... Но и не совершенно чужая. Так бывает...
Так вот, по голливудским понятиям, в фильме "Семнадцать мгновений весны", полностью нарушены все каноны, по которым создаются наиболее кассовые блокбастеры. То есть - фильм гарантированно провальный и для зрителя малоинтересный.

В этом сериале нет стандартного "хэппи-энда" - или, говоря по-русски, благополучно-торжественного окончания.
Конечно, Штирлиц (Исаев), помогает радистке Кэт (Кате) с детьми спастись. Но сам он (то есть главный герой) возвращается в Берлин - где его уже подозревают, где скоро развернутся бои, где может быть главного героя убьют, или подвергнут пыткам, либо он может погибнуть под бомбами.
Но он едет туда. Потому что это его работа. Опасная, трудная, очень рискованная работа.
И чем кончится для него вся эта эпопея, останется ли жив главный герой - неизвестно. Ведь война продолжается...

Несмотря на то, что "Семнадцать мгновений весны" является вроде как шпионским сериалом - в нём практически нет никаких эффектных сцен с мордобоями, убийствами, стрельбой с обеих рук, с ломанием рук-ног-шей врагам. Никаких рисковых каскадёрских трюков.
Да - Штирлиц позволяет себе однажды застрелить провокатора. А в другой раз, иного провокатора - ударил по голове бутылкой.
Но там не было никакой игры мускулами, никаких схваток с ножами (пистолетами, кастетами, мечами - нужное подчеркнуть) в руках. Всё было достаточно спокойно, прозаично, почти буднично - без супер-пупер-геройства.
Единственное чем берёт Штирлиц - это умом.
Умственные баталии, схватка интеллектов - вот что свойственно фильму "Семнадцать мгновений весны". И никаких дешёвых трюков, а-ля Джеймс Бонд.
Равно как нет никаких примитивных постельных сцен - к показу которых прибегают тогда, когда больше показать нечего.

Конечно, главный герой - импозантный мужчина. Заметно что женщинам он нравится.
Там и Габи со своей кошачьей влюблённостью в доктора Бользена, старая перечница фрау Заурих, Барбара Крайн с её восторженным обожанием, безвестная жена, служанка с её колбасой, "любвеобильный сухарь"... Да и Кэтрин Кин не совсем ровно дышит к Максим Максимычу...
Но всё это - за скобками, намёками, в разумных дозах. О чём-то большем, зритель может лишь догадываться...

В "Семнадцати мгновениях весны", враги не показаны глупыми, смешными, страхолюдными, слабыми.
Ничего подобного! Даже как раз наоборот.
Возьмём например "папашу" Мюллера. Он разумеется конченый циник и отъявленный мерзавец (а разве другой человек мог бы на протяжении ряда лет управлять ГЕСТАПО?). Но это умный мерзавец. И даже по-своему симпатичный.
Или взять Кальтенбруннера. Тот конечно далеко не красавец и стопроцентный фашист. Но при этом, на интеллектуальном уровне - достойный противник Штирлица.
Шелленберг и Айсман - выглядят очень даже неплохо.
Вот разве что Гитлер... Но и он всё-таки не представлен дурачком, идиотом, или трусом.
А уж простые немцы - выглядят самыми обыкновенными людьми. Кто-то похуже, кто-то получше. Но совершенно нормальные люди, ничем в худшую сторону от других не отличающиеся.

Итак, повторяю, в фильме "Семнадцать мгновений весны", нарушены все основные каноны, по которым создаются современные сериалы-блокбастеры, попраны главные священные правила Голливуда.
Никакого явного хэппи-энда, никаких эффектных сцен со стрельбой-взрывами-пожарами-драками, никаких сексапильных блондинок, штабелями падающих под главного героя - а противники изображены  совершенно нормальными и порой даже симпатичными людьми. При этом главные баталии - интеллектуальные. Ум против ума. Интеллект против интеллекта.

При таком раскладе, по понятиям сегодняшних кинематографистов - фильм просто обречён на полный провал и моментальное забвение.
Ведь пиплу нужна чернуха и развлекуха, кровь и сиськи-письки, мордобой и костоломство - в сопровождении быдломузона. Иначе быдло не поймёт, ему не будет интересно, пипл не будет хавать, стаду станет скучно. Не так ли?..

Но при этом сериал "Семнадцать мгновений весны" - живее всех живых, стал уже классикой, и пользуется успехом, несмотря на явную идеологизированность.
Именно интеллектуальные баталии Штирлица со своими противниками - привлекают зрителей гораздо больше, чем примитивные сцены мордобоя из каких-либо современных сериалов (хоть российских, хоть американских).

Между прочим, в те же самые годы, когда снимался этот фильм - в прокат выходило множество ура-патриотических лент, в которых глупых, бестолковых, трусливых немцев, доблестные советские воины косили из пулемётов толпами.
Но такие кинофильмы давно всеми забыты.
Да и сегодняшние киноэпопеи, про СМЕРШ и про ментов-бандитов, долго не проживут.
Равно как и американские боевики (не говоря уж про индийский ширпотреб) - практически все, одноразовые как презервативы...

Каждый человек должен заниматься своим делом. У кого на что руки заточены.
Самолётами должны управлять настоящие лётчики. Картины писать - должны настоящие художники. Петь на сцене должны те, у кого есть голос - а не влиятельный любовник.
Созидать - должны мастера.
А ширпотреб - он и есть ширпотреб. Во всём...
Tags: Искусство
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments
Уважаемый Олег, фильм "Семнадцать мгновений весны" и "ура-патриотические ленты, в которых глупых, бестолковых и трусливых немцев, доблестные советские воины косили из пулемётов толпами", являются ягодами одного поля. Потому, что разными средствами, они творили одно и тоже - искажали представление молодого поколения о ВОВ и её участниках.
Одни умаляли подвиг наших воинов, изображая сильного и храброго врага, как слабого и трусливого.
Другой напротив, превозносил средненький интеллект завсегдатаев баварских пивных, до мистических высот.
Они правды не показывали, а значит врали.
Причем ложь "17 мгновений" много опаснее. Потому, что на фоне "ура-патриотического" бреда, она выглядела чистой правдой.
Благодаря этой и ей подобным "картинам", выросло целое поколение зигующих выродков, желающих стоять на вытяжку в коридорах рейхсканцелярии.
Хотя в целом мысли правильные, только в качестве примера лучше выбрать "Мертвый сезон". После просмотра этого фильма, не появляется желание примерить эсэсовскую форму, а такие имена, как Гиммлер и Мюллер начинают вызывать здоровый рвотный рефлекс.