ОЛЕГ БОРОВСКИХ (ogbors) wrote,
ОЛЕГ БОРОВСКИХ
ogbors

Лёд и пламень (окончание)

статья публикуется повторно               ПРЕДЫДУЩУЮ ЧАСТЬ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.


Предвижу два вопроса, которые уже вертятся на языке у скептически настроенного читателя:
1) Раз автор (то есть я) верит в существование сил зла — значит он верит в колдунов, ведьм, барабашек, домовых, леших, русалок, гномов, гоблинов и прочей нечисти?
И если верит — что именно может сказать обо всём этом?
2) Раз автор утверждает о том, что рано или поздно придётся держать ответ перед Создателем, и что вообще зло наказуемо — то видимо верит в существование ада и рая?
В таком случае — как он себе представляет этот самый ад и рай?

Постараюсь ответить по-порядку.


Если есть белое — значит есть и чёрное. Если есть мир — значит есть и война. Если есть травоядные — значит есть и хищники. Если есть мужское начало — значит есть и женское. Если есть северный полюс — значит есть и южный. Если есть тепло — значит есть холод. Если есть плюс - значит есть и минус. Это аксиома.
В прошлой своей публикации я уже объяснил, что существование Господа, существование сил добра и созидания — вполне и довольно легко доказуемо.
И если мы эти доказательства принимаем, то довольно странно сомневаться в существовании чёрного - если мы соглашаемся с тем, что существует белое. Странно сомневаться в существовании минуса — если мы соглашаемся, что существует плюс. Странно сомневаться в существовании женского начала — если мы признаём существование мужского начала.
Приходится признать, что силы зла существуют — независимо от того, нравится нам это, или нет.

Однако что касается всевозможных домовых, барабашек, русалок, леших, гномов, или гоблинов — тут я в подробности входить не берусь.
Некоторые из этих существ — плод человеческих выдумок (впрочем, такие выдумки могли изначально базироваться на какой-то реальной основе).
Но несомненно, что есть в мире зла определённая иерархия, какие-то служебные «духи», могущие принимать форму тех, или иных существ. Естественно — их мир строго централизован и у них есть свой глава. Разумеется — среди людей есть такие, которые контактируют с миром зла (точно так же как есть люди, приближённые к Богу, особо близко «контактирующие» с силами добра).

Условно, люди контактирующие с миром зла — делятся на две части: белые маги (волшебники) и чёрные (колдуны).
Когда человек гадает на картах, или допустим, на кофейной гуще; когда занимается астрологией — это белая магия (волшебство).
Когда человек наводит на кого-то порчу, какую-то болезнь — это чёрная магия (колдовство).

По наивности, кое-кто думает что белая магия (волшебство) — это нечто почти доброе, хорошее, в отличие от чёрной магии (колдовства).
На самом же деле — злом является и то, и другое. Это просто разные пальцы одной руки.
Так что, когда вы (как бы в шутку) берётесь о чём-то погадать себе на картах, или когда интересуетесь астрологией — вы прикасаетесь к миру мрака. И это — очень плохие шутки, которые могут печально для вас закончиться.
Тот, кто вступает ногой в кучу дерьма — должен быть готов к тому, что от него потом будет вонять и придётся долго отмываться.

Заблуждаются и те, кто думает, что колдуны (чёрные маги) якобы могут воздействовать на силы зла и повелевать духами тьмы, могут запросто решать какие-то свои личные проблемы.
Это полная ерунда.
Человек, прикоснувшийся к миру зла — всего лишь пешка, жалкая игрушка в руках этих самых сил зла.
Никогда (повторяю — НИКОГДА!) колдун (или колдунья) не бывают счастливы.

Тут такой пример можно привести (допустим, этот пример не идеален, но всё-таки): есть такое государство — Гаити. Там одна из разновидностей колдовства (вудуизм) по сути дела, является государственной «религией».
Хотя население официально причисляет себя к католикам, но в реальности то же самое население почти поголовно принимает участие, в той или иной степени, в обрядах вуду. Каждый из этих несчастных хочет с помощью колдовства добиться процветания.
И каков же результат?
Гаити — самая нищая страна в мире, с самым кошмарным уровнем жизни, самой высокой детской смертностью, своего рода образец полной отсталости, деградации, для всего остального мира.
Когда какую-нибудь другую страну хотят назвать очень бедной, очень отсталой — её сравнивают с Гаити.

А между тем, республика Гаити, расположена вовсе не в пустыне и не в Арктике. Ничего подобного — тропический остров с хорошим климатом.
У Гаити нет врагов, которые пытались бы завоевать страну, гаитянам не приходится тратиться на огромную армию.
Гаити была ПЕРВОЙ страной во всей Латинской Америке, которая добилась независимости (в Новом Свете это второе по счёту независимое государство, после США).
И при всём том — совершенная, «образцовая» нищета и деградация общества.
Что-то не очень-то силы зла помогают единственной в мире стране, в которой большинство населения так или иначе причастно к регулярному исполнению обрядов колдовства...

Впрочем — в Африке есть такие государства, в которых тоже очень распространены те, или иные формы колдовства (именно из Африки вудуизм попал на Гаити).
И всегда (ВСЕГДА!) есть чёткая взаимосвязь: чем больше увлечено колдовством население той, или иной страны — тем хуже живёт такая страна. По-другому не бывает.
Такая вот закономерность...

Попытки вступить в какой-то союз с силами тьмы — всегда бесперспективны.
К сожалению, не все люди понимают это достаточно хорошо. Кто-то введён в заблуждение собственной гордыней, переходящей в манию величия, а кто-то произведениями некоторых писателей, поэтов, драматургов, режиссёров - которые сами в трясину по уши влезли, да ещё и других за собой поманили. В качестве примера можно привести Булгакова, с его, мягко скажем, двусмысленным романом «Мастер и Маргарита».

В мире зла — всё есть ложь, всё есть гниль.
Человек, окунувшийся в мир зла — не может быть «другом» нечисти (и уж тем более - повелителем). Он может быть только лакеем, пешкой, шестёркой на побегушках у демонов. И никак иначе.
Не человек использует тёмные силы в своих интересах, а как раз наоборот — эти самые тёмные силы используют человека. Примерно так, как мы пользуемся молотком, или лопатой. Мы ведь при этом не являемся рабами молотка, или лопаты - не так ли?..

Если нечисть что-то даёт человеку на копейку — она потом берёт с него на рубль.
Поэтому не только сам колдун, непосредственно «взаимодействующий» с силами зла, но и тот кто идёт к колдуну за «помощью» - подписывает себе приговор.
Вот об этом нужно помнить очень хорошо.
Если ты пришёл (пришла) к какой-нибудь бабке-ворожее (или деду-ведуну) — ты влез (влезла) в неоплатные долги перед миром мрака. Неоплатные — потому что этот мир тьмы никогда уже с тебя не слезет и не скажет: «Мы в расчёте — теперь ты свободен (свободна)». Вы никогда не будете «в расчёте», ты никогда не будешь свободен (свободна).
Более того — от тебя твои долги перейдут на твоих детей и лягут тягчайшим грузом на их плечи.
Если даже ты (или твои дети) поймёшь (поймут) в чём дело и обратишься (обратятся) к Богу — нечисть будет считать тебя (твоих детей) должником (должниками).
И потребуется длительная, страшная борьба за то, чтобы вырвать тебя (твоих детей) из долговой кабалы у сил зла.

И вот здесь мы плавно переходим к вопросу об ответственности - в том числе, к вопросу о существовании ада и рая.
Что такое ад и что такое рай? Существуют ли они? И если существуют — что собой представляют?

Для начала давайте уточним: наказание или поощрение за те или иные поступки, человек может понести и в этой жизни, ещё до своей смерти. Примеров тому — хоть отбавляй. Если брать навскидку, давайте вспомним эпоху советской власти в России. Я уже эту тему затрагивал, но не поленюсь и вторично к ней обратиться.
Сначала, после 1917 года, крестьяне, науськиваемые большевиками, ринулись грабить и убивать дворян и помещиков, присваивать их имущество, в том числе землю.
Потом (главным образом с 1929года) — настала очередь уже самих крестьян, которых всё те же большевики кинулись раскулачивать, грабить и в Сибирь высылать.
Затем (начиная с 1936 года) в лагеря погнали самих большевиков. Зачастую — вместе с детьми и жёнами.
Зло пожирало само себя.

А те крестьяне, которые сначала ограбили (раскулачили) своих односельчан и не попали под репрессии — вовсе не обогатились. Как раз наоборот — они оказались в таком кошмарном, позорном, унизительном, беспросветном колхозном рабстве (у колхозников ведь даже паспортов не было - это были самые настоящие крепостные), что выжившие в Сибири и на Дальнем Востоке «кулаки», как правило не испытывали к своим грабителям-односельчанам в Центральной России, ничего кроме жалости, смешанной с презрением...

Какой бы пост ни занимал тот или иной чиновник, сколь бы ни был богат тот или иной толстосум — нет и не может быть ни малейшей гарантии того, что этот чиновник, или этот толстосум, избегнет наказания уже в нашей земной жизни.
Только очень наивные, глупые люди, совершенно не знающие жизни, могут творить зло без опаски, самодовольно полагая, что их-то к ответственности никто потянуть не сможет.

Но если наказание не обрушивается на самого человека — оно вполне может постичь его детей.
Это очень страшно, но от этого никуда не деться — дети несут на своих плечах долги своих отцов и дедов.
Сколько примеров подобного, довелось мне видеть собственными глазами!..
Дочери-проститутки и сыновья-наркоманы (либо извращенцы) у очень влиятельных родителей, мнящих себя почти небожителями — весьма нередкое явление.
Причём родители, зачастую доживают до того времени, когда их дочь или сын опускается, видят всё это — и, к своему ужасу, ничего поделать с этим не могут.
Другое дело, что обычно в таких случаях родители винят кого угодно (общество, школу, университетские нравы, полицию, государство, правительство, соседей...) только не самих себя.
Но это уже отдельный разговор.
Впрочем, любой читатель и сам, приглядевшись к своим знакомым и их детям — может заметить немало закономерного, поучительного, иногда ужасного.
Так что и на этом свете — наказание очень даже возможно. Равно как и поощрение...

Что касается ада и рая, в классическом, так сказать, виде (как это обычно изображается художниками на фресках, иконах, картинах), то можно сказать твёрдо одно — ад и рай существуют.
За многие века накопились свидетельства людей, так или иначе соприкоснувшихся с миром непознанного — которые подтверждают существование ада и рая.
Просто так взять и отбросить эти свидетельства — невозможно.
Маленький ребёнок может, капризнячая, сказать что земля плоская, что никакого моря не существует и что колбаса растёт на деревьях. Но если не уподобляться маленькому капризному ребёнку, то нужно признать, что свидетельств о существования ада и рая — много. И свидетельств вполне серьёзных.

Но вот ЧТО именно, В ТОЧНОСТИ, представляют собой ад и рай, как они выглядят (если можно так выразиться), ЧТО там происходит, кто туда попадает, за что именно, на какое время — это нам, смертным, до конца не открыто. Мы не знаем ВСЕГО. И это вполне логично. Потому что, узнав ВСЁ — мы пожалуй сами можем возомнить себя богами. А людям это не полезно.
Мы и так знаем слишком много.
Например — мы уже научились создавать ядерное оружие. А также бактериологическое, лазерное, и так далее.
И как бы нам не устроить конец света при помощи этого оружия — потому что, обладая таким страшным оружием, мы остаёмся очень и очень несовершенными людьми, зачастую глупыми, алчными, себялюбивыми, недальновидными. Так что хватит с нас и того, что мы и так знаем очень и очень много...

Существуют такие предположения, что ад — это как раз и есть наша жизнь, вот этот наш мир, этот свет, на котором мы в данную минуту находимся.
И тот, кто живёт неправедно — после смерти вновь вернётся на землю, может быть в образе человека несчастного, гонимого, угнетённого. А может быть даже в образе животного, птицы, пресмыкающегося, или какой-нибудь букашки. Точнее, это даже не предположения — это целый ряд религиозных доктрин, свойственных тем, или иным цивилизациям. Миллионы людей искренне верят, убеждены в том, что именно так всё и происходит.

Есть такое слово: «реинкарнация». Происходит от латинского выражения «реинкарнатио» - то есть: перевоплощение, повторное воплощение. Почти аналогично ему греческое выражение «метемпсихоз» - «переселение душ».
Обозначают этими выражениями практически одно и то же — способность души одного человека, вселяться в тело другого человека (или в тело животного, птицы, пресмыкающегося, насекомого, даже растения), способность человека возрождаться на этом свете вновь и вновь, в разных обличьях, в разных телах.

В первую очередь такое мировоззрение свойственно для индуизма (хотя не поголовно) и буддизма.
Но не только для индуизма и буддизма.
Верили в возможность перевоплощения (пусть и не безоговорочно) древние греки — например, такие известные философы как Сократ, Пифагор, Платон, Плутарх, ряд других.
По свидетельству ряда источников, Пифагор прямо утверждал, что помнит свои прежние жизни.
Эмпедокл (философ, врач, поэт, жрец и государственный деятель) говорил, что в своих прошлых жизнях он уже побывал - и мальчиком, и девочкой, и кустом, и птицей, и рыбой.
Платон допускал, что обжоры и пьяницы в будущей жизни могут стать ослами, необузданные и несправедливые люди могут родиться волками, или ястребами, а слепо следующие условностям, могут переродиться в муравьёв и пчёл.

Верят в возможность реинкарнации приверженцы некоторых течений в иудаизме.
Один из самых известных иудеев, который верил в частичное переселение душ (но только для некоторых людей) — знаменитый древнееврейский историк Иосиф Флавий.
Есть что-то такое у некоторых сект, отколовшихся от официального ислама — например, у друзов.
В среде язычников (например — у приверженцев традиционных верований народов Севера) как правило, не существует сомнений, что реинкарнация вполне возможна.

Что касается Христианства, то практически во всех деноминациях (будь то Православные, католики, лютеране, баптисты, или иные) возможность перевоплощения отрицается — как правило, твёрдо и абсолютно.
Есть некоторые секты, в которых нет этого отрицания — но такие секты немногочисленны, маргинальны, и сама их принадлежность к христианскому миру, всегда ставится под большой вопрос.

Это не значит, что все христиане всегда безоговорочно отрицали возможность перевоплощения.
Многие наверное слышали о монахе, философе и поэте Джордано Бруно, который был сожжён на костре в 1600 году.
Так вот, его сожгли в том числе и за то, что он был убеждён (и открыто это проповедовал) в реальности реинкарнации. Своим судьям Бруно заявил, что душа это не тело, а потому она может находиться как в одном, так и в другом теле — и переходить из одного тела в другое.

Верили в возможность перевоплощения, автор американской конституции Бенджамин Франклин и второй президент США Джон Адамс. Причём Адамс допускал, что человеческие души могут переселяться даже в коров.
Наполеон считал (и рассказывал своим друзьям), что в прошлой жизни он принадлежал к семье Шарлемань.
В существовании реинкарнации не сомневались такие люди как немецкий поэт Гёте, ирландский поэт (и лауреат нобелевской премии) Уильям Йейтс, русский писатель Лев Толстой, швейцарский психиатр и основоположник аналитической психологии Карл Юнг, американский генерал Джордж Паттон, его соотечественники Эдгар Кейси и Генри Форд.
Вполне допускали возможность реинкарнации такие люди, как английский биолог Томас Хаксли и американский учёный Эрик Эриксон...

Что на это сказать?..

Насчёт превращения в букашек, рыб, или животных — я не верю однозначно.
Букашка просто не осознаёт своего положения. Поэтому для неё, её существование — наказанием не является. Примерно то же самое — животное, птица, или пресмыкающееся. И уж тем более — растение. Переселение человеческих душ в тела животных (не говоря уж о растениях) — просто не имеет смысла.
Как можно определить, счастлив ли воробей, или куст малины?
Как можно доказать, что тот или иной комар вёл себя (во время своей комариной жизни) хорошо, а вот другой комар — плохо?
Чем душа, переселённая в тело коровы, или козы, может искупить свои прежние прегрешения? Давать больше молока? Так это зависит не от души, а от породы и условий содержания...

А вот что касается людей...

Теоретически (чисто теоретически - здесь мы вступаем в область очень и очень зыбких предположений) не исключено, что в этом что-то есть.
Если душа человека, который был подлецом, после его смерти вселяется в тело другого человека — несчастного, обездоленного, для которого жизнь является мучением — это вполне можно считать наказанием, тяжёлым уроком.
И если этот несчастный, обездоленный человек, делает какие-то выводы из своих бедствий, если он морально исправляется, вырастает духовно — в этом есть элемент искупления. Во всяком случае, логике это не противоречит.

Есть люди, которые словно наказываются за какие-то прежние прегрешения, в какой-то прошлой жизни — и есть люди, которые будто вознаграждаются за что-то хорошее, совершённое ими когда-то, при существовании в другом теле.
Есть такие люди, которые уже здесь, на земле, находятся практически в аду.
И есть люди, которые в этой жизни — находятся почти в райских условиях.
Такое, во всяком случае, создаётся впечатление, когда внимательно приглядываешься к окружающим.
Конечно — подобных явных неудачников, или везунчиков — меньшинство, лишь какой-то процент от общего числа населения. Но тем не менее, они реально существуют. И в этом что-то есть. Это нельзя слепо отрицать. Над этим просто нужно хорошо подумать, тут нужны какие-то серьёзные, вдумчивые исследования...

Всё это ни в коей мере не означает, что я отрицаю возможность существования ада и рая в «классическом» смысле — такого ада и такого рая, какими мы привыкли их себе представлять.
Ведь, как я уже сказал, явных везунчиков, или явных неудачников, на земле — меньшинство.
Основная масса населения — это обычные люди, в меру счастливые или несчастные, с кучей проблем и болячек, но при этом не лишённые и радостей жизни. Про них никак не скажешь, что они уже здесь находятся в аду, или в раю, что они явно за что-то наказаны, или наоборот вознаграждены. Нет веских оснований предполагать, что эти самые прежние жизни — у них вообще были.
Возможно, реинкарнация, переселение душ — это не для всех. Большинство людей, как и сказано в Библии — однажды живут и однажды умирают. А потом — рай, или ад. «Настоящий» ад — или такой же «настоящий», «классический» рай.

Как уже было сказано, человечеству неведомо, что именно представляют собой ад и рай - в деталях, в подробностях. Спорить на этот счёт можно до хрипоты, что-то доказывая друг другу. Но наверняка мы ничего не знаем.
Это примерно как насчёт жизни на далёких планетах: мы знаем что планеты существуют, что их много, что там, теоретически, может быть и жизнь (в конце концов — есть ведь жизнь на нашей планете).
Но вот на каких именно планетах есть жизнь, если ли вообще хоть на каких-то, что собой эта жизнь представляет — мы просто-напросто не знаем. Можем лишь предполагать.
Это не значит, что не существует самих планет. Существуют конечно — это нам известно точно. Нам не известны лишь подробности.
Так же с адом и раем. Они существуют разумеется. Понятно, что в аду очень плохо, а в раю очень хорошо. Но вот чем именно плохо, и чем хорошо — детальные подробности от нас скрыты. Есть лишь некоторые намёки.
Например известно (во всяком случае, есть веские основания это предполагать) что родных можно «отмолить». Можно вымолить для них прощение.
Значит, видимо возможен переход из ада в рай.
В какие-то иные подробности я не рискну углубляться. Но в принципе, существует немало литературы на эту тему — религиозной и «околорелигиозной». Тот кто плотно интересуется подобной тематикой — без труда найдёт много пищи для ума и размышлений у других авторов. Для меня главное заключается в том, что ад и рай, как таковые - реально существуют.

Tags: Философия
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment