Такие люди похожи на собак, которые будучи брошеными - срочно ищут себе новых хозяев. Потому что их жизнь, не посвящённая служению хозяину - теряет свой смысл и кажется им абсолютно пустой. Хозяин может баловать собаку, а может её бить, сажать на цепь, кастрировать, держать впроголодь - он всё равно остаётся для собаки хозяином, то есть существом высшего порядка, которому надо служить.
И существуют люди, которые от самого рождения и вплоть до смерти, остаются свободными - невзирая ни на какие условия жизни, или удары судьбы. Им не нужны пастухи, они всей душой презирают и ненавидят рабство - даже рабство сытое и необременительное. Их можно посадить за решётку - но они и там останутся свободными людьми, зачастую более свободными, чем их тюремщики-конвоиры.
Такие люди похожи на волков, которых, как известно, сколько ни корми - они всё в лес смотрят. Даже если в лесу холодно и голодно, сыро и опасно. Потому что для волка - свобода дороже сытости, тепла и комфорта, дороже всего на свете.
Волки и собаки - очень похожи друг на друга внешне. Они даже могут скрещиваться между собой. Но при этом между ними существует колоссальная, непреодолимая разница в их отношении к свободе.
Собака, даже обгулянная волком - не пойдёт к волкам в стаю. Она, обрюхаченная волком, вернётся к человеку - в рабство.
А волк, обгулявший собаку - не пойдёт с ней к людям. Он вернётся к себе в лес.
Люди рождённые свободными - порой сочувствуют тем, кто родился рабом. И пытаются рабу помочь стать свободным, пробуют освободить раба - не понимая того, что раба вполне устраивает его рабское состояние, он вовсе не горит желанием вырваться из рабства.
Да - раб может быть в обиде на конкретного, отдельно взятого хозяина. И от этого может возникнуть иллюзия, что раб недоволен своим рабским положением и протестует против рабства как такового.
Но это заблуждение.
Такому заблуждению поддаются те свободные, которые берутся спасать от рабства рабов. И в результате получают в ответ чёрную неблагодарность от "спасённых". Причём "спасённые" могут даже не осознавать того, что заплатили неблагодарностью своим спасителям. Им может казаться, что они поступили правильно и естественно - а потому к ним не может быть никаких претензий.
Если рабов освободить и отправить куда-нибудь на необитаемый остров, где неоткуда взяться рабовладельцам - рабы немедленно организуют самое беспощадное рабовладельческое общество, при этом прекрасно обойдутся в этом деле без пришлых рабовладельцев, исключительно собственными силами.
В своё время, в Соединённых Штатах было мощное движение аболиционистов - которые, движимые совестью и библейскими заповедями, освобождали негров и отправляли их в Африку, где купили для освобождённых землю. Там, для освобождённых негров было основана республика, само название которой переводится как "Свободия" - Либерия. Столицей республики стал город, названный в честь тогдашнего президента США, Монро, помогшего в этом деле - Монровия. Америка взяла эту республику под своё покровительство и оградила её от посягательств со стороны каких-либо европейских колониальных империй.
И что же сделали освобождённые негры, прибыв в созданную для них независимую Либерию?
Первым делом они загнали в резервации, огороженные заборами, местных негров. И установили жёсткий сегрегационный режим, в условиях которого местные негры даже помыслить не могли, встать на одну ступень с пришельцами.
Хотя эти самые пришельцы, в Соединённых Штатах, до своего освобождения - убирали сортиры за белыми и вообще выполняли самую черновую работу, вкалывали на плантациях под кнутами надсмотрщиков. А мало-мальски смазливых негритянок, белые хозяева пользовали как хотели, во все дыры.
Но прибыв в Африку, вчерашние рабы стали всячески подражать своим прежним хозяевам - даже в мелочах, например в одежде. Они носили совершенно неуместные в Африканском климате длиннющие шерстяные юбки и чёрные смокинги. А местными неграми помыкали так, как помыкали совсем недавно ими самими - а то и похлеще.
И такое разделение существовало больше столетия. Что в конце концов, привело Либерию к серии жестоких Гражданских войн и государственных переворотов...
А посмотрите на нашу страну, на территорию бывшего СССР.
Я понимаю, когда большевиков ругают за какие-то преступления те, кто как-то пострадал от их действий, у кого личные счёты с советской властью. И следует признать, что коммунисты постарались восстановить против себя немалую часть населения.
Однако среди ругателей навалом и тех, чьих предков коммунисты когда-то вытащили из грязи, отмыли, избавили от вшей, научили регулярно мыть морду и задницу, приучили к приличной одежде и нормальному жилью, к таким вещам как мебель и полноценная обувь, обучили грамоте, избавили от рабства, насилий и бесправия, от беспросветной нищеты и забитости.
И вот среди потомков этих отмытых и приведённых в божеский вид - тоже навалом тех, кто истошно ругает большевиков и поёт песни о благородных белогвардейцах.
Меня, в частности, всегда забавляло отношение к советской власти в Грузии - где население только под властью большевиков было отучено жить в пещерах и есть руками.
Грузия никогда в своей истории не жила так шикарно, и никогда уже не будет так жить - как при власти коммунистов.
Да и не только Грузия. Грузию я привёл для примера, навскидку.
Но послушайте как ругают советскую власть современные грузины!..
С другой стороны - посмотрите как тоскуют по колхозам и совхозам, по всей этой извращённой колхозно-совхозной системе даже те, кто отродясь в колхозе не жил и не работал.
Загони их сегодня палками в колхозы и совхозы - они вешаться начнут. Но при этом готовы с пеной у рта доказывать, что колхозная система - есть нечто передовое, прогрессивное и правильное...
Почему сегодня у президента России Владимира Путина такая серьёзная поддержка в среде общества?
Потому что эта поддержка идёт сразу с двух "флангов".
Один фланг - это свободные люди, которые надеются (всё ещё, как ни странно, надеются - таких ещё немало), что Россия под властью Путина встанет с колен, разогнёт спину, превратится в подлинно независимое, уважаемое в мире государство. И тогда наступит расцвет России, в том числе русской культуры, русского искусства, русской экономики, русской духовности.
А другой фланг - это прирождённые холопы, которые до усрачки обрадовались тому, что у них кажется появился хозяин, пастух, строгий но справедливый, с крепкой палкой в руках. И теперь за них есть кому думать и решать - а их дело тупо повиноваться и с радостно-благостными рожами маршировать куда прикажут.
Именно холопы любят ставить вопрос: "Кто если не Путин?", заведомо унижая этим вопросом сами себя, и сами обозначая себя ущербными недоумками, чьё место в углу на коврике.
У Путина хватило ума и хитрости мобилизовать оба фланга, подарив надежду тем и другим - одним на свободу и развитие, другим на кнут и хомут. И до тех пор пока одна из сторон не отвернётся от него решительно и бесповоротно - массовая поддержка ему обеспечена.
Правда, существует ещё и такая серьёзная величина (очень серьёзная в условиях России) как околокремлёвская "элита", которая (согласно многовековым российским традициям) способна на разные неожиданности и которая не слишком-то считается с общественным мнением. Прибавьте к этому "силовиков", влияние которых в последние годы очень сильно увеличилось, и которые постепенно становятся частью вышеупомянутой "элиты" - и тогда картина получается не столь уж однотонной...
Следует отметить, что все государства мира, всегда, условно делились на две части.
Первая часть - это те страны, где власть опиралась на элиту, состоящую из свободных людей, личностей, знающих себе цену.
А элита, на которую опиралась власть - уже держала в повиновении основную массу народа. В жёстком повиновении - которое всё же не было явным рабством.
Ярким примером страны такого типа, являлась Англия.
Вторая часть - это страны, в которых не было элитарной прослойки свободных людей, в которых ВСЕ были рабами. Включая представителей местной знати, жизнь и смерть которых была полностью в руках владыки.
Ярким примером страны такого типа, являлся дореволюционный Китай.
Как результат - маленькая Англия стремительно развивалась во всех отношениях, быстро превращаясь в Британскую империю, самую большую империю мира (её владения превосходили по совокупной площади даже Россию). Англичане захватывали колонии по всей планете, на всех материках, во всех частях света.
А громадный Китай - медленно загнивал и деградировал, превращаясь постепенно в посмешище и лёгкую добычу для самых разных хищников, включая тех же англичан.
Почему?
Потому что опора на свободных людей, на личности - это опора на твёрдый фундамент.
Да - уважающие себя люди, свободные личности, не станут пресмыкаться перед владыкой, ползать перед ним на брюхе и целовать его во все места. Но, повторюсь, такие люди - это прочный фундамент, на который можно опираться.
А ползающие на брюхе рабы - это большая куча жидковатого дерьма, на которую опираться невозможно.
И более того, тот владыка, который делает ставку на рабов - сам постепенно становится рабом, заложником своей же системы. Потому что нет более опасного соседа, чем сломанный морально раб и холуй, который в любой момент может сунуть тебе нож промеж рёбер. Соображения морального порядка - морального инвалида не остановят.
Сталин, который, как типично восточный хан, к тому же не видевший в своей жизни ничего кроме тюрем и ссылок - создал смесь тюрьмы и восточного ханства. Он попробовал опираться именно на рабов и холуёв.
В результате - чуть было ни профукал страну в 1941 году.
Именно его стремление опираться на кучу дерьма - обрекло нашу страну на многочисленные бедствия.
Сегодня я с тревогой замечаю, что, хотя кремлёвская власть и пытается сохранить некий баланс, хоть Путин и пытается держать равновесие между двумя "флангами" - в целом наблюдается дрейф в сторону восточной деспотии. То есть - идёт построение диктатуры восточного типа, в которой ставка делается именно на рабов и холуёв, на нерассуждающих холопов.
Медленно но верно, Россия превращается в большой Азербайджан.
Конечно, лично я - всего лишь странник в этом мире, случайный прохожий на этой планете. Который никогда и нигде не будет своим - в том числе и в России. В принципе - мне должно быть пофиг.
Но всё же как-то невесело сознавать себя свидетелем драмы, разыгрывающейся на твоих глазах. Драмы целого народа, который привык считать своим - и огромной страны, которую как-никак привык считать своей Родиной...
Journal information