Итак, нам торжественно объявили об открытии Крымского моста.
Сам президент Путин, лично (чисто в своём духе) проехал по мосту за рулём "КАМАЗа".
Понятно что ни у кого не возник вопрос: А есть ли у этого человека права на вождение грузового автомобиля?..
Нам не забыли объявить о том, что Крымский мост - это сложнейшее гидротехническое сооружение, равного которому нет - ни в России, ни в Европе...
Знаете, я конечно рад тому, что жители Крымского полуострова, которые стали заложниками больших политических игр - в конце концов получат надёжную связь с большой землёй.
Теперь им станет полегче. И слава Богу.
Однако я не люблю когда меня держат за дурака, которому можно втюхивать всё что угодно, в надежде что я тот самый пипл, который схавает всё что угодно.
Поэтому у меня есть привычка перепроверять всё то, о чём мне талдычат пропагандоны с экрана зомбоящика.
Кроме того - я немало помотался по белому свету. Да и амнезией не страдаю.
Поэтому, давайте-ка вместе с вами перепроверим сейчас всё то, что нам сегодня втюхивали...
Итак - Крымский мост. Общая длина, как было заявлено - 19 километров.
Однако, по свидетельству Википедии, длина автодорожной части - около 17 километров (16,9 км), а длина железнодорожной части - 18,1 км. То есть - Википедия приводит уже чуточку иные цифры.
Далее: Основная часть Крымского моста - это, во-первых, длинный естественный остров (Коса Тузла), а во-вторых дамба.
И только 227 метров приходится на реальный, ферменный мост с аркой.
227 метров моста как такового, а не дамбы и не территории бывшего острова. Запомните эту цифру.
Хотя конечно, построить дамбу - это тоже чего-то стоит. Но это всё же немножко не то...
А теперь давайте вспомним о том, что в нашей же стране, в районе Кронштадта (Финский залив) находится гигантский комплекс сложных гидротехнических сооружений, известных в просторечии как "Кронштадтская дамба". Общая длина которых - 25,4 километров.
И это не просто дамба. Это хорошо оборудованный путепровод, по которому проходит шоссе (давно действующее), это и специальные пункты пропуска морских кораблей, и это, наконец, щит, который ограждает Санкт-Петербург от наводнений.
При строительстве этого комплекса - пришлось решать более сложные задачи, чем при строительстве Крымского моста.
Так с какой же стати заявлено, что на территории нашей страны нет сооружений, равных Керченскому мосту?
Есть, как видим, и более сложные.
От того что Путин лично проехал на КАМАЗе по Крымскому мосту - параметры моста не увеличиваются.
И даже если бы он в КАМАЗе восседал с голым торсом, приводя в экстаз и трепет сбрендивших от недотраха пенсионерок - параметры Крымского моста всё равно остались бы прежними.
Увы...
Теперь давайте посмотрим на вышеупомянутую зловредную и загнивающую Европу.
Вот перед вами, на фото ниже - мост "Большой Бельт" в Дании. В маленькой Дании, у которой разумеется нет и не может быть таких ресурсов, как у гигантской России...
Общая длина всего этого путепровода - 18 километров. И включает эта система в себя - висячий мост, "просто" мост, и тоннель. Причём, длина основного, висячего моста - 1624 метра (это не считая второго моста и тоннеля).
Напоминаю: длина реального ферменного моста с аркой, на Крымском участке - 227 метров.
Ну а если Европы кому-то показалось мало - вот вам ниже на фото, "Мост короля Фахда", между Саудовской Аравией и Бахрейном.
Длина - 25 километров. Мост железобетонный. Там, в этом комплексе, присутствует и остров посредине - но не естественный (вроде Косы Тузла), а искусственный, созданный с нуля. И реальных мостов как таковых, под которыми могут проходить корабли - аж три штуки...
И ещё один "нюанс"...
К сожалению, говорить о полноценном открытии Крымского моста - пока что рановато.
Грузовые автомобили пойдут по нему (если всё будет благополучно) только осенью этого года.
А поезда - только в конце 2019 года.
КАМАЗы, за рулём одного из которых восседал наш вездесущий, светлейший и непогрешимый - шли по мосту разумеется порожняком.
До осени этого года, там будет осуществляться движение только легковых автомобилей и автобусов.
То есть - мост пока будет работать, если можно так выразиться, в тестовом режиме.
Что касается моего предложение (которое я в своё время обнародовал) построить в Крым водопровод от реки Кубань (не канал, а именно крупный водопровод - по тому же принципу, по которому прокладывают нефтепроводы и газопроводы), устье которой находится неподалёку от Керченского пролива - оно никем всерьёз не рассматривалось.
Ещё раз говорю: то, что мост, в целом, построен - это конечно хорошо (хотелось бы надеяться, что не будет серьёзного удара по экологии).
Но надо учиться как-то обходиться без глупых шапкозакидательских речёвок, без вранья и попыток натянуть сову на глобус.
Journal information