"Колонэлькассад" разместил у себя статью (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ), про боксёра-гопника из города Миллерово Ростовской области, который публично забил насмерть командированного из Москвы инженера - при том что местные полицейские лишь вальяжно наблюдали за всем происходящим.
Отмечается что это далеко не первая криминальная выходка бандита, которому явно покровительствует местная полиция...
Прочитав статью, я нисколько не удивился.
Да - таковы реалии казачьих областей. Там быдло рулит - при явном покровительстве ментов. Потому что менты в тех местах - главные гопники и самые страшные бандиты.
В подтверждение своих слов, размещаю ниже отрывок из книги "Пропасть".
Там речь идёт о девяностых годах - но я думаю что с тех пор мало что принципиально поменялось в психологии казаков.
****************************************
...Напрасно стремятся сюда на зиму многие бомжи.
Хотя, некоторые из них приноравливаются жить в заброшенных кошарах, порой строят домики из самана (ещё с осени) где-нибудь в балках, по буеракам - а иные как-то где-то подрабатывают и за счёт этого живут при каких-нибудь выселках. Но основная масса стремящихся на юг бездомных, нарывается на неприятности гораздо скорее, чем на какое-нибудь пристанище. И дело тут не в климате, а в людях, населяющих эти края.
Казаки считаются русскими людьми. Но по характеру своему, складу мышления (менталитету - как принято говорить сегодня), это отдельный этнос. Так бывает в мире, что люди говорящие на одном и том же языке, разнятся друг от друга складом национального характера. Так австрийцы и германо-швейцарцы отличаются от немцев; американцы США отличаются отличаются от англичан, новозеландцев и австралийцев; аргентинцы и перуанцы отличаются от испанцев (и друг от друга); бразильцы - от португальцев, а казаки - от русских.
У казаков явно меньше чем у русских сочувствия к обездоленным людям - в том числе, к обездоленным казакам.
Правда, родня обычно старается не допустить, чтобы их родич стал бомжом.
Но если он им всё-таки стал, то его автоматически считают уродом и отщепенцем - а он платит им ответной неприязнью, прибиваясь к русским и украинцам (белорусов тут мало) и "отодвигаясь" от соплеменников.
Неприязнь к чужакам - здесь явление обычное. А под чужаками как правило подразумеваются все, кто не с этой станицы (или хутора).
Многими чертами поведения, казаки схожи с окружающими кавказскими народами. Например, вечером, на улице небольшого казачьего городка, женщина чувствует себя почти так же неуютно, как где-нибудь в дагестанской глубинке. Молодые учительницы нередко побаиваются своих учеников из числа старшеклассников.
Незамужняя женщина в станице, должна в первую очередь искать себе мужчину - хотя бы в качестве любовника - который не позволял бы местным малолеткам ломать ей двери.
Армянские или азербайджанские женщины, достаточно раскованно чувствующие себя где-нибудь в Москве - на Кубани не намного более свободны, чем у себя в Закавказье.
А уж придти на вокзал, чтобы полюбопытствовать - нет ли там кого "чужого", которому можно было бы проломить голову - это, для подрастающего казачьего племени, чуть ли ни дело чести. И вот тут казаки резко отличаются от соседних кавказских народов, которые весьма неравнодушны к женщинам, но нищих обычно не трогают, а нищих стариков не трогают ни в коем случае - невзирая на национальные, или религиозные отличия.
Пожалуй только чеченцы несколько схожи с казаками в том, что ставят себя выше всяких правил и выше всех окружающих - за что их недолюбливают все соседние народы (даже единоверцы-мусульмане).
Но и у чеченцев как-то не принято демонстрировать силу на нищих, а ударить старика - недопустимо.
Разговаривать с казачьей стаей малолеток столь же бесполезно, как со стаей пираний. Нужно просто драться - остервенело, всем что попадётся под руку, выкинув из головы любые общерусские представления о правилах драки (в казачьих головах эти правила и не ночевали).
И горе бездомному человеку, если человек этот - женщина, ребёнок, или старик!
В лесопосадках, близ местных небольших станций, нередко находят трупы бомжей, забитых насмерть кирпичами, или арматурой.
Уходя ночевать в лесопосадку, или в какие-нибудь развалины, бездомный, в этих краях, должен быть трижды осторожен - есть у местных поведёнка, выслеживать нищих и убивать. Да и на вокзале убить могут - особенно ночью, на небольшой станции.
И у милиции местной - столь же звериные повадки.
Казак никогда не поверит, что в Центральной России могут существовать вытрезвители, в которых всех "пациентов" не бьют смертным боем. - "А чего ж тогда их забирать?!.." Хотя реальной выгоды от этих побоев, сотрудникам милиции - никакой. Но, "душа просит", бить и калечить...
У ростовской тюрьмы - худшая репутация во всей России. Это хорошо известно буквально всем зэкам во всех российских лагерях.
По рассказам тех, кто прошёл через эту тюрьму (а таковых в зонах и следственных изоляторах встречал немало), побывать в ростовской тюрьме и не потерять здоровье - это надо постараться.
В последнее время, насколько я слышал от других зэков, в Ростове стали играть в патриотов. Когда приходит свежий этап с заключёнными (а Ростов, как известно, "ворота на Кавказ"), зэкам командуют: "русские - налево, остальные - направо!" После чего нерусских начинают бить.
Но если нерусских в этапе нет, то отделяют уже русских от казаков и русских бьют. Если в этапе в основном казаки - бьют всех подряд.
Не знаю как сейчас (теперь на смертную казнь наложен мораторий), а раньше, приговорённые к смерти люди, подвергались особо изощрённым издевательствам. Например (это ещё лёгкая такая "забава") камеры, в которых содержались смертники, были выкрашены в строго траурные (жёлто-чёрные) цвета, на манер гробов.
А порой приносили и настоящие гробы - вместо нар.
Приговорённые должны были спать ночью в гробах...
Хочу особо отметить - подобные рассказы на зонах, обычно всегда бывают правдой. Ведь этапом приходит сразу много людей, которые поправят рассказчика, если он врать начнёт.
Мало для кого является секретом, что Ростов-на-Дону является "всероссийской житницей" маньяков. Но далеко не все россияне знают, насколько их здесь много. Слышали в основном про Чикатило.
Между тем, все местные старожилы, сколько они себя помнят, всегда были очевидцами милицейских облав на маньяков. Однако средства массовой информации о такой деликатной проблеме предпочитают не распространяться. Да и о кошмарном уровне наркомании именно в казачьих краях - тоже как-то не принято говорить. Несмотря на то, что многие города и станицы Дона и Кубани утопают в садах, кругом полно фруктов и прекрасно вызревает виноград, местная молодёжь плотно сидит на анаше и героине. Я лично видел первоклашек семилетнего возраста, куривших анашу - кто не хочет, может не верить.
Но у нас ведь не принято говорить вслух о некоторых, совершенно очевидных вещах. Дескать - не толерантно. Экстремизмом попахивает.
Вообще, всё современное человечество насквозь пропитано паскуднейшим лицемерием.
Только ведь проблема не исчезает от того, что о ней помалкивают. Как раз наоборот - будучи предоставлен самому себе, гнойник беспрепятственно распухает, нарывает, наливается гноем.
А потом однажды (рано или поздно это обязательно происходит) этот гнойник порывается. И все дружно ахают - откуда столько гноя?! Не было же ничего!!! Всё ведь чисто было! Откуда же всё это взялось-то?!..
Так, например, до сих пор охают, по поводу событий 1917-20 годов. В частности, касаемо того же казачества, изумляются: почему казаков так ненавидели, почему их так истребляли - вплоть до откровенного геноцида?..
Да потому что не было таких уголков в великой Российской империи - от Польши и до Приморья, от Прибалтики до Закавказья - где казаки, в качестве государевых башибузуков, не полосовали бы людей нагайками, не рубили бы саблями, не расстреливали бы, не насиловали бы женщин, не устраивали бы погромов, - отнюдь не только еврейских.
На настоящих-то фронтах, толку от этой орды было мало - слишком плоховато было с дисциплиной, слишком велика была тяга к грабежам, слишком трусоваты были казаки в открытом бою (жестокость и трусость всегда идут рука об руку).
Зато в своей стране геройствовали над безоружным населением, в том числе над крестьянами и над староверами.
А потом пришли на Дон и Кубань русские мужички, не раз отведавшие казачьих плетей, ведомые комиссарами-евреями, не понаслышке знающими о подробностях погромов - и повырывали у казачков нагайки, порой вместе с руками. Штыками прорвали казачий гнойник, слишком долго созревавший на теле страны - так, что и слово "нагайка" стало подзабываться. Всё было жестоко - но логично.
Однако в последнее время слышно, опять у казаков ручонки к нагайкам потянулись. Опять, то тут, то там, вершится самосуд, хлещутся чьи-то спины, выселяются из станиц и хуторов чьи-то семьи. И наверное те случаи, которые попадают на страницы центральных газет - являются лишь верхушкой айсберга.
И жутко толерантная общественность, как-то не особо беспокоится по этому поводу. Старый гнойник проснулся и опять набухает кровавым гноем.
Когда прорвёт, добрые граждане будут удивляться и возмущаться: ах-ах, откуда что взялось?!..
Я предпочитаю не лицемерить, называю вещи своими именами.
Наверное, в принципе, можно найти какие-то оправдательные слова по адресу казаков (а также по адресу милиции, чиновников...). Есть у них, несомненно, и какие-то положительные качества. Например - и в советское время среди них было мало атеистов, от Бога они особо не отрекались, вызывая порой удивление и насмешки со стороны жителей других регионов (что, однако, не мешало этим добрым христианам творить вышеупомянутые дела).
Кроме того, среди станичников и хуторян обычно мало стукачей, готовых сдавать своих земляков, ворующих что-либо в колхозе. Все воруют - и ты воруй, а других не сдавай. Это не такой уж плохой принцип.
Но в целом, у меня (как и у всех, кому доводилось скитаться по казачьим областям), сложилось о местном населении очень скверное впечатление.
Довольно быстро мне стала ясна полная бессмысленность поездки на юг. А допущенные ошибки нужно исправлять. Поэтому, отбросив все прежние намерения, я повернул на север. Добрался до Ростова. Там существует два вокзала - пригородный, и для поездов дальнего следования (по крайней мере, так было). На последний я и зашёл ночью. Как оказалось - зря. Там в это время началась облава на нищету. То есть - к вокзалу подрулил милицейский уазик-"буханка". Милиция перекрыла все входы и выходы, и пошла "загоном", хватая всех, кто был плохо одет (или - не то чтобы плохо, но явно не по сезону). Документы при этом ни у кого не проверяли. А то вдруг они невзначай у кого-то в порядке окажутся - так что ж, отпускать что ли жертву?! У большинства тех же бомжей, хоть какая-то справочка на руках, да имеется. И что - обращать внимание на подобные пустяки? А кого же тогда вообще хватать?..
Всех задержанных, затолкали в вышеупомянутый уазик. И меня в том числе.
Там битком было. В основном - старики, инвалиды, женщины, а также двое детей лет десяти-двенадцати. Такую публику легче отловить.
Молодые да прыткие (тем более - местные, знающие чего можно ожидать на вокзале) попадаются меньше. Ну разве что такие залётные ротозеи как я.
Знал ведь, среди какого народа нахожусь - и ночью на вокзал попёрся!..
Вывезли нас - уж не знаю, за сколько километров - в заснеженную, промороженную, всеми ветрами продуваемую степь. Там и костёр разжечь не из чего. В этой степи всех и выгрузили - после чего уехали.
Формально, это конечно не было убийством - нас ведь отпустили, не так ли?..
Только не надо, пытаясь копировать Шерлока Холмса, спрашивать про колею от колёс уехавшего уазика, по которой, дескать, можно было бы выйти к жилью.
Горожанину и жителю лесной полосы, трудно даже представить себе, насколько быстро ветер в степи заметает все следы...
Я примерно представлял себе местную географию.
Где-то на запад от нас лежала железная дорога Ростов-Воронеж, протянувшаяся меридианом с юга на север.
А на юге была река Дон, в это время года лежащая подо льдом. На пути к Дону, наверняка расположены какие-нибудь протоки - тоже замёрзшие. Но вдоль Дона нет железной дороги. Значит - нет никаких станций, вокзалов.
На север и на восток, лежат необозримые, редконаселённые степи, доходящие аж до Каспия и до Волги.
Значит, путь только один - на запад. Лишь бы к железной дороге выйти...
Скорее интуитивно чем осмысленно, нащупал взглядом этот самый запад. Звёзды не очень-то видны, в разрывах между низко висящими, зимними тучами - да и плоховато я по ним ориентируюсь. Но на западе, после захода солнца, ещё долго догорает слабая полоска заката; а на востоке, задолго до восхода, появляется слабенькое свечение зари. Даже не уверен, что я эти самые полосы так уж хорошо разглядел. Но как бы там ни было, сориентировался правильно. Пошёл в сторону железной дороги. Один раз крикнул остальным, чтобы шли за мной, если не хотят в степи подохнуть; но уговаривать, или вдаваться в подробные объяснения, не стал - не до того было.
Ближе к утру вышел к какой-то станции. Вместе со мной вышли туда же ещё два человека.
Сам путь представлял собой какое-то преддверие ада, видение человека, переживающего клиническую смерть. Кругом - необъятная ширь холода и мрака, нигде ни огонька, в лицо метёт колючей позёмкой, ноги гребут и гребут рыхлый снег; и кажется порой, что идя, стоишь на месте...
Что там было с остальными - не знаю. Допускаю в принципе, что кто-то мог спастись, добредя до какого-нибудь хутора (а кому они на том хуторе нужны?) или сховавшись в каких-нибудь скирдах, стогах (которых я, кстати, нигде по пути не видел).
Но большинство, думаю, погибло.
И по весне, конечно ни у кого не возникнет вопроса - откуда в отдалённом уголке степи, столько трупов нищих людей (пусть и "разбросанных" на определённом расстоянии друг от друга)? Что они могли делать в этом безлюдье?.. Кому оно нужно - ломать голову над такими вопросами?! Бомжи - они и есть бомжи. Дураки, маргиналы, отребье. Мало ли куда и зачем они попёрлись!..
А кто-то и поймёт прекрасно, в чём тут дело - ну и что? Здесь подобное не редкость. От своих спутников я узнал, что нам ещё относительно повезло. Летом бездомных (да и вообще всех плохо одетых - документы ведь не проверяют) сбрасывают с моста в реку. А мост расположен так, что не выплывешь.
Кстати - впоследствии довелось читать довольно большую статью в одной из газет. Там рассказывалось о мосте через Дон, с которого любят кидаться в реку самоубийцы - потому что там гибель гарантирована. И вот раз произошёл случай, когда какая-то девушка кинулась вниз с этого моста, и осталась в живых - хотя была вся синяя от множественных ушибов, и поначалу умом тронулась (потом вроде пришла в себя). Прочитав ту статью, подумал - наверное именно с этого моста нищих в реку и кидают...
Один из тех, кто вышел со мной (он сильно хромал) рассказал о том, как его, явно намеренно, сбила милицейская машина. Сначала остановили, проверили документы. Потом вернули, осклабились: "ну иди мужичок, иди..."
Собственно говоря, эта волчья ухмылка его и насторожила.
У них уазик возле дороги стоял.
Удаляясь, человек услышал, как этот уазик заурчал и поехал. Дело ночью было, дорога пустая. Услыхав рёв машины слишком близко за спиной - резко отпрыгнул в сторону. Но всё же задели крепко. Упал в кювет. Оно может и развернулись бы, и добили - да на дороге показались огни встречных машин. А может решили что сбили удачно - наповал. С тех пор он сильно хромает. Позвоночник побаливает, ходить тяжело...
У меня нет ни малейших оснований, не доверять словам этого человека. А что касается рассказа про мост, с которого людей кидают - так я его ещё не единожды слышал. И почему бы тем, кто кидает людей в снег, не кинуть тех же людей в воду?..
Справедливости ради следует сказать, что про убийства бездомных милицией, мне доводилось слышать не только на Дону.
Слыхал - и не раз - о том что в районе Архангельска бомжей сбрасывали с вертолётов - без парашютов, разумеется - над тайгой, или над какими-нибудь болотами.
Хотя вообще-то вертолёт - игрушка дорогая.
Раньше, когда горючее стоило копейки, а вертолёты "на северах" воспринимались так же привычно как такси на городских улицах - наверное можно было "забавляться" подобным образом.
Это видимо как-то связано с "афганским синдромом".
Ещё академик Сахаров в своё время упоминал о том, что в Афганистане доблестные советские интернационалисты наловчились кидать с вертолётов пленных моджахедов. Слыхал подобное же, непосредственно от прошедших ту войну. Да, говорили, была такая "мода". Если не было под рукой вертолёта - спихивали человека в пропасть со скалы. Тоже ведь полёт - пусть и не такой долгий.
Небольшая деталь, не упомянутая Сахаровым: к половым органам пленного, обычно привязывали гранату - и выдёргивали чеку.
Говорят, очень эффектно смотрелось со стороны: летит человек в воздухе секунды три, потом - взрыв, клочки плоти и брызги крови ярким фонтаном рассыпаются в пространстве...
Или это казалось таким эффектным лишь тем, кто свихнулся от афгано-пакистанского гашиша? Не секрет ведь, что многие солдаты вернулись из Афганистана наркоманами.
Видимо в архангельской милиции работало немало бывших "интернационалистов".
А может и самостоятельно изобрели "вертолётный" вид казни. Новаторы, понимаешь...
Думаю, сейчас такие забавы ментам не по карману. Теперь, скорее всего, убивают бомжей как-то проще. Но это я так думаю. А там - кто его знает...
Доводилось мне, впоследствии, видеть облавы на людей и в других городах. Например - в Рязани. А в Москве - так на разных вокзалах. В частности - на Ленинградском и Казанском. Куда увозили схваченных людей? Этого я не знаю. Не попадался больше таким образом. Осторожнее стал.
Но мельком слышал о том, что и в Москве бездомный человек, попавший в облаву, может лишиться жизни. Верю этому абсолютно...
****************************************
P.S. Ознакомиться с краткой историей казачества, можно ВОТ ЗДЕСЬ.
Journal information