Олег Боровских (ogbors) wrote,
Олег Боровских
ogbors

Category:

Планета обезьян

           пост частично обновлён
0e28cfec224fd04ff215b87d6cf50ecc.jpg

"Колонэлькассад" разместил у себя статью (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ), про боксёра-гопника из города Миллерово Ростовской области, который публично забил насмерть командированного из Москвы инженера - при том что местные полицейские лишь вальяжно наблюдали за всем происходящим.
Отмечается что это далеко не первая криминальная выходка бандита, которому явно покровительствует местная полиция...



Прочитав статью, я нисколько не удивился.
Да - таковы реалии казачьих областей. Там быдло рулит - при явном покровительстве ментов. Потому что менты в тех местах - главные гопники и самые страшные бандиты.
В подтверждение своих слов, размещаю ниже отрывок из книги "Пропасть".
Там речь идёт о девяностых годах - но я думаю что с тех пор мало что принципиально поменялось в психологии казаков.


******************************************************

...Напрасно стремятся сюда на зиму многие бомжи.
Хотя, некоторые из них приноравливаются жить в заброшенных кошарах, порой строят домики из самана (ещё с осени) где-нибудь в балках, по буеракам - а иные как-то где-то подрабатывают и за счёт этого живут при каких-нибудь выселках. Но основная масса стремящихся на юг бездомных, нарывается на неприятности гораздо скорее, чем на какое-нибудь пристанище. И дело тут не в климате, а в людях, населяющих эти края.

Казаки считаются русскими людьми. Но по характеру своему, складу мышления (менталитету - как принято говорить сегодня), это отдельный этнос. Так бывает в мире, что люди говорящие на одном и том же языке, разнятся друг от друга складом национального характера. Так австрийцы и германо-швейцарцы отличаются от немцев; американцы США отличаются отличаются от англичан, новозеландцев и австралийцев; аргентинцы и перуанцы отличаются от испанцев (и друг от друга); бразильцы - от португальцев, а казаки - от русских.

У казаков явно меньше чем у русских сочувствия к обездоленным людям - в том числе, к обездоленным казакам.
Правда, родня обычно старается не допустить, чтобы их родич стал бомжом.
Но если он им всё-таки стал, то его автоматически считают уродом и отщепенцем - а он платит им ответной неприязнью, прибиваясь к русским и украинцам (белорусов тут мало) и "отодвигаясь" от соплеменников.
Неприязнь к чужакам - здесь явление обычное. А под чужаками как правило подразумеваются все, кто не с этой станицы (или хутора).
Многими чертами поведения, казаки схожи с окружающими кавказскими народами. Например, вечером, на улице небольшого казачьего городка, женщина чувствует себя почти так же неуютно, как где-нибудь в дагестанской глубинке. Молодые учительницы нередко побаиваются своих учеников из числа старшеклассников.
Незамужняя женщина в станице, должна в первую очередь искать себе мужчину - хотя бы в качестве любовника - который не позволял бы местным малолеткам ломать ей двери.
Армянские или азербайджанские женщины, достаточно раскованно чувствующие себя где-нибудь в Москве - на Кубани не намного более свободны, чем у себя в Закавказье.

А уж придти на вокзал, чтобы полюбопытствовать - нет ли там кого "чужого", которому можно было бы проломить голову - это, для подрастающего казачьего племени, чуть ли ни дело чести. И вот тут казаки резко отличаются от соседних кавказских народов, которые весьма неравнодушны к женщинам, но нищих обычно не трогают, а нищих стариков не трогают ни в коем случае - невзирая на национальные, или религиозные отличия.
Пожалуй только чеченцы несколько схожи с казаками в том, что ставят себя выше всяких правил и выше всех окружающих - за что их недолюбливают все соседние народы (даже единоверцы-мусульмане).
Но и у чеченцев как-то не принято демонстрировать силу на нищих, а ударить старика - недопустимо.

Разговаривать с казачьей стаей малолеток столь же бесполезно, как со стаей пираний. Нужно просто драться - остервенело, всем что попадётся под руку, выкинув из головы любые общерусские представления о правилах драки (в казачьих головах эти правила и не ночевали).
И горе бездомному человеку, если человек этот - женщина, ребёнок, или старик!
В лесопосадках, близ местных небольших станций, нередко находят трупы бомжей, забитых насмерть кирпичами, или арматурой.
Уходя ночевать в лесопосадку, или в какие-нибудь развалины, бездомный, в этих краях, должен быть трижды осторожен - есть у местных поведёнка, выслеживать нищих и убивать. Да и на вокзале убить могут - особенно ночью, на небольшой станции.

И у милиции местной - столь же звериные повадки.
Казак никогда не поверит, что в Центральной России могут существовать вытрезвители, в которых всех "пациентов" не бьют смертным боем. - "А чего ж тогда их забирать?!.." Хотя реальной выгоды от этих побоев, сотрудникам милиции - никакой. Но, "душа просит", бить и калечить...

У ростовской тюрьмы - худшая репутация во всей России. Это хорошо известно буквально всем зэкам во всех российских лагерях.
По рассказам тех, кто прошёл через эту тюрьму (а таковых в зонах и следственных изоляторах встречал немало), побывать в ростовской тюрьме и не потерять здоровье - это надо постараться.
В последнее время, насколько я слышал от других зэков, в Ростове стали играть в патриотов. Когда приходит свежий этап с заключёнными (а Ростов, как известно, "ворота на Кавказ"), зэкам командуют: "русские - налево, остальные - направо!" После чего нерусских начинают бить.
Но если нерусских в этапе нет, то отделяют уже русских от казаков и русских бьют. Если в этапе в основном казаки - бьют всех подряд.

Не знаю как сейчас (теперь на смертную казнь наложен мораторий), а раньше, приговорённые к смерти люди, подвергались особо изощрённым издевательствам. Например (это ещё лёгкая такая "забава") камеры, в которых содержались смертники, были выкрашены в строго траурные (жёлто-чёрные) цвета, на манер гробов.
А порой приносили и настоящие гробы - вместо нар.
Приговорённые должны были спать ночью в гробах...
Хочу особо отметить - подобные рассказы на зонах, обычно всегда бывают правдой. Ведь этапом приходит сразу много людей, которые поправят рассказчика, если он врать начнёт.

Мало для кого является секретом, что Ростов-на-Дону является "всероссийской житницей" маньяков. Но далеко не все россияне знают, насколько их здесь много. Слышали в основном про Чикатило.
Между тем, все местные старожилы, сколько они себя помнят, всегда были очевидцами милицейских облав на маньяков. Однако средства массовой информации о такой деликатной проблеме предпочитают не распространяться. Да и о кошмарном уровне наркомании именно в казачьих краях - тоже как-то не принято говорить. Несмотря на то, что многие города и станицы Дона и Кубани утопают в садах, кругом полно фруктов и прекрасно вызревает виноград, местная молодёжь плотно сидит на анаше и героине. Я лично видел первоклашек семилетнего возраста, куривших анашу - кто не хочет, может не верить.

Но у нас ведь не принято говорить вслух о некоторых, совершенно очевидных вещах. Дескать - не толерантно. Экстремизмом попахивает.
Вообще, всё современное человечество насквозь пропитано паскуднейшим лицемерием.
Только ведь проблема не исчезает от того, что о ней помалкивают. Как раз наоборот - будучи предоставлен самому себе, гнойник беспрепятственно распухает, нарывает, наливается гноем.
А потом однажды (рано или поздно это обязательно происходит) этот гнойник порывается. И все дружно ахают - откуда столько гноя?! Не было же ничего!!! Всё ведь чисто было! Откуда же всё это взялось-то?!..

Так, например, до сих пор охают, по поводу событий 1917-20 годов. В частности, касаемо того же казачества, изумляются: почему казаков так ненавидели, почему их так истребляли - вплоть до откровенного геноцида?..

Да потому что не было таких уголков в великой Российской империи - от Польши и до Приморья, от Прибалтики до Закавказья - где казаки, в качестве государевых башибузуков, не полосовали бы людей нагайками, не рубили бы саблями, не расстреливали бы, не насиловали бы женщин, не устраивали бы погромов, - отнюдь не только еврейских.
На настоящих-то фронтах, толку от этой орды было мало - слишком плоховато было с дисциплиной, слишком велика была тяга к грабежам, слишком трусоваты были казаки в открытом бою (жестокость и трусость всегда идут рука об руку).
Зато в своей стране геройствовали над безоружным населением, в том числе над крестьянами и над староверами.

А потом пришли на Дон и Кубань русские мужички, не раз отведавшие казачьих плетей, ведомые комиссарами-евреями, не понаслышке знающими о подробностях погромов - и повырывали у казачков нагайки, порой вместе с руками. Штыками прорвали казачий гнойник, слишком долго созревавший на теле страны - так, что и слово "нагайка" стало подзабываться. Всё было жестоко - но логично.

Однако в последнее время слышно, опять у казаков ручонки к нагайкам потянулись. Опять, то тут, то там, вершится самосуд, хлещутся чьи-то спины, выселяются из станиц и хуторов чьи-то семьи. И наверное те случаи, которые попадают на страницы центральных газет - являются лишь верхушкой айсберга.
И жутко толерантная общественность, как-то не особо беспокоится по этому поводу. Старый гнойник проснулся и опять набухает кровавым гноем.
Когда прорвёт, добрые граждане будут удивляться и возмущаться: ах-ах, откуда что взялось?!..

Я предпочитаю не лицемерить, называю вещи своими именами.
Наверное, в принципе, можно найти какие-то оправдательные слова по адресу казаков (а также по адресу милиции, чиновников...). Есть у них, несомненно, и какие-то положительные качества. Например - и в советское время среди них было мало атеистов, от Бога они особо не отрекались, вызывая порой удивление и насмешки со стороны жителей других регионов (что, однако, не мешало этим добрым христианам творить вышеупомянутые дела).
Кроме того, среди станичников и хуторян обычно мало стукачей, готовых сдавать своих земляков, ворующих что-либо в колхозе. Все воруют - и ты воруй, а других не сдавай. Это не такой уж плохой принцип.

Но в целом, у меня (как и у всех, кому доводилось скитаться по казачьим областям), сложилось о местном населении очень скверное впечатление.

Довольно быстро мне стала ясна полная бессмысленность поездки на юг. А допущенные ошибки нужно исправлять. Поэтому, отбросив все прежние намерения, я повернул на север. Добрался до Ростова. Там существует два вокзала - пригородный, и для поездов дальнего следования (по крайней мере, так было). На последний я и зашёл ночью. Как оказалось - зря. Там в это время началась облава на нищету. То есть - к вокзалу подрулил милицейский уазик-"буханка". Милиция перекрыла все входы и выходы, и пошла "загоном", хватая всех, кто был плохо одет (или - не то чтобы плохо, но явно не по сезону). Документы при этом ни у кого не проверяли. А то вдруг они невзначай у кого-то в порядке окажутся - так что ж, отпускать что ли жертву?! У большинства тех же бомжей, хоть какая-то справочка на руках, да имеется. И что - обращать внимание на подобные пустяки? А кого же тогда вообще хватать?..

Всех задержанных, затолкали в вышеупомянутый уазик. И меня в том числе.
Там битком было. В основном - старики, инвалиды, женщины, а также двое детей лет десяти-двенадцати. Такую публику легче отловить.
Молодые да прыткие (тем более - местные, знающие чего можно ожидать на вокзале) попадаются меньше. Ну разве что такие залётные ротозеи как я.
Знал ведь, среди какого народа нахожусь - и ночью на вокзал попёрся!..

Вывезли нас - уж не знаю, за сколько километров - в заснеженную, промороженную, всеми ветрами продуваемую степь. Там и костёр разжечь не из чего. В этой степи всех и выгрузили - после чего уехали.

Формально, это конечно не было убийством - нас ведь отпустили, не так ли?..
Только не надо, пытаясь копировать Шерлока Холмса, спрашивать про колею от колёс уехавшего уазика, по которой, дескать, можно было бы выйти к жилью.
Горожанину и жителю лесной полосы, трудно даже представить себе, насколько быстро ветер в степи заметает все следы...

Я примерно представлял себе местную географию.
Где-то на запад от нас лежала железная дорога Ростов-Воронеж, протянувшаяся меридианом с юга на север.
А на юге была река Дон, в это время года лежащая подо льдом. На пути к Дону, наверняка расположены какие-нибудь протоки - тоже замёрзшие. Но вдоль Дона нет железной дороги. Значит - нет никаких станций, вокзалов.
На север и на восток, лежат необозримые, редконаселённые степи, доходящие аж до Каспия и до Волги.
Значит, путь только один - на запад. Лишь бы к железной дороге выйти...
Скорее интуитивно чем осмысленно, нащупал взглядом этот самый запад. Звёзды не очень-то видны, в разрывах между низко висящими, зимними тучами - да и плоховато я по ним ориентируюсь. Но на западе, после захода солнца, ещё долго догорает слабая полоска заката; а на востоке, задолго до восхода, появляется слабенькое свечение зари. Даже не уверен, что я эти самые полосы так уж хорошо разглядел. Но как бы там ни было, сориентировался правильно. Пошёл в сторону железной дороги. Один раз крикнул остальным, чтобы шли за мной, если не хотят в степи подохнуть; но уговаривать, или вдаваться в подробные объяснения, не стал - не до того было.

Ближе к утру вышел к какой-то станции. Вместе со мной вышли туда же ещё два человека.
Сам путь представлял собой какое-то преддверие ада, видение человека, переживающего клиническую смерть. Кругом - необъятная ширь холода и мрака, нигде ни огонька, в лицо метёт колючей позёмкой, ноги гребут и гребут рыхлый снег; и кажется порой, что идя, стоишь на месте...

Что там было с остальными - не знаю. Допускаю в принципе, что кто-то мог спастись, добредя до какого-нибудь хутора (а кому они на том хуторе нужны?) или сховавшись в каких-нибудь скирдах, стогах (которых я, кстати, нигде по пути не видел).
Но большинство, думаю, погибло.
И по весне, конечно ни у кого не возникнет вопроса - откуда в отдалённом уголке степи, столько трупов нищих людей (пусть и "разбросанных" на определённом расстоянии друг от друга)? Что они могли делать в этом безлюдье?.. Кому оно нужно - ломать голову над такими вопросами?! Бомжи - они и есть бомжи. Дураки, маргиналы, отребье. Мало ли куда и зачем они попёрлись!..

А кто-то и поймёт прекрасно, в чём тут дело - ну и что? Здесь подобное не редкость. От своих спутников я узнал, что нам ещё относительно повезло. Летом бездомных (да и вообще всех плохо одетых - документы ведь не проверяют) сбрасывают с моста в реку. А мост расположен так, что не выплывешь.

Кстати - впоследствии довелось читать довольно большую статью в одной из газет. Там рассказывалось о мосте через Дон, с которого любят кидаться в реку самоубийцы - потому что там гибель гарантирована. И вот раз произошёл случай, когда какая-то девушка кинулась вниз с этого моста, и осталась в живых - хотя была вся синяя от множественных ушибов, и поначалу умом тронулась (потом вроде пришла в себя). Прочитав ту статью, подумал - наверное именно с этого моста нищих в реку и кидают...

Один из тех, кто вышел со мной (он сильно хромал) рассказал о том, как его, явно намеренно, сбила милицейская машина. Сначала остановили, проверили документы. Потом вернули, осклабились: "ну иди мужичок, иди..."
Собственно говоря, эта волчья ухмылка его и насторожила.
У них уазик возле дороги стоял.
Удаляясь, человек услышал, как этот уазик заурчал и поехал. Дело ночью было, дорога пустая. Услыхав рёв машины слишком близко за спиной - резко отпрыгнул в сторону. Но всё же задели крепко. Упал в кювет. Оно может и развернулись бы, и добили - да на дороге показались огни встречных машин. А может решили что сбили удачно - наповал. С тех пор он сильно хромает. Позвоночник побаливает, ходить тяжело...

У меня нет ни малейших оснований, не доверять словам этого человека. А что касается рассказа про мост, с которого людей кидают - так я его ещё не единожды слышал. И почему бы тем, кто кидает людей в снег, не кинуть тех же людей в воду?..

Справедливости ради следует сказать, что про убийства бездомных милицией, мне доводилось слышать не только на Дону.
Слыхал - и не раз - о том что в районе Архангельска бомжей сбрасывали с вертолётов - без парашютов, разумеется - над тайгой, или над какими-нибудь болотами.
Хотя вообще-то вертолёт - игрушка дорогая.
Раньше, когда горючее стоило копейки, а вертолёты "на северах" воспринимались так же привычно как такси на городских улицах - наверное можно было "забавляться" подобным образом.
Это видимо как-то связано с "афганским синдромом".
Ещё академик Сахаров в своё время упоминал о том, что в Афганистане доблестные советские интернационалисты наловчились кидать с вертолётов пленных моджахедов. Слыхал подобное же, непосредственно от прошедших ту войну. Да, говорили, была такая "мода". Если не было под рукой вертолёта - спихивали человека в пропасть со скалы. Тоже ведь полёт - пусть и не такой долгий.
Небольшая деталь, не упомянутая Сахаровым: к половым органам пленного, обычно привязывали гранату - и выдёргивали чеку.
Говорят, очень эффектно смотрелось со стороны: летит человек в воздухе секунды три, потом - взрыв, клочки плоти и брызги крови ярким фонтаном рассыпаются в пространстве...
Или это казалось таким эффектным лишь тем, кто свихнулся от афгано-пакистанского гашиша? Не секрет ведь, что многие солдаты вернулись из Афганистана наркоманами.

Видимо в архангельской милиции работало немало бывших "интернационалистов".
А может и самостоятельно изобрели "вертолётный" вид казни. Новаторы, понимаешь...

Думаю, сейчас такие забавы ментам не по карману. Теперь, скорее всего, убивают бомжей как-то проще. Но это я так думаю. А там - кто его знает...

Доводилось мне, впоследствии, видеть облавы на людей и в других городах. Например - в Рязани. А в Москве - так на разных вокзалах. В частности - на Ленинградском и Казанском. Куда увозили схваченных людей? Этого я не знаю. Не попадался больше таким образом. Осторожнее стал.
Но мельком слышал о том, что и в Москве бездомный человек, попавший в облаву, может лишиться жизни. Верю этому абсолютно...


***************************************************

P.S. Ознакомиться с краткой историей казачества, можно ВОТ ЗДЕСЬ.


Tags: Социум
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment
Очень страшно в России жить. Верю, что так. Сам живу в краю казаков. И у меня трения с казачками. Прямо боюсь выходить из дома.