Они ничего не поняли - и ничему не научились...
— «Дедушка, а правда что когда-то в нашем районе взорвалась атомная электростанция?»
«Правда деточка» — сказал дедушка и погладил внука по голове.
— «А правда что никаких последствий от этого не было?»
«Правда-правда родной» — ответил дедушка, и погладил ребёнка по другой голове.
Потом они повернулись и пошли домой — цокая копытами и помахивая хвостами...
Этот анекдот я невольно вспомнил, когда услышал как раздухарившийся Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (он же Димон, он же Айфончик), выступая на пресс-конференции по итогам переговоров с Премьер-министром Бельгии Шарлем Мишелем (встреча происходила на полях форума «Азия — Европа»), ничтоже сумняшеся заявил о том, что западные санкции нам вообще пофиг и мы на них клали с прибором.
А в качестве главного аргумента привёл пример Советского Союза, который десятилетиями жил под ограничениями — «и ничего!»
Так и сказал: «и ничего!»...
Слушайте — какие интересные люди нами управляют!
Оказывается, развал страны на пятнадцать кусков (это только официально — фактически кусков было больше, учитывая всякие там Карабахи, Приднестровья, и Абхазии с Южными Осетиями) — это «ничего».
И кровавые конфликты, которыми сопровождался этот самый развал, гражданские и межгосударственные войны, этнические чистки, массовые убийства, изнасилования, грабежи — это «ничего».
Остановка тысяч предприятий, разорение заводов и фабрик, совхозов и колхозов, эмиграция миллионов людей за бугор, резкое сокращение рождаемости и столь же резкий рост преступности, демографическая яма и появление миллионов бездомных — это тоже «ничего».
Потеря всех союзников по социалистическому блоку, гибель самого «Варшавского блока», новые государственные границы под Ростовом и Смоленском, под Белгородом и Псковом, под Астраханью и Оренбургом, под Челябинском и Омском (которые раньше пролегали за Брестом и Львовом, в Закарпатье и на Дунае, по Тянь-Шаню и Копет-Дагу, за Ашхабадом и Кушкой) — это «ничего»...
И правда — о чём там волноваться?! С Советским Союзом же ничего не случилось — не так ли?
Ну совсем-совсем ничего!..
О каких «ограничениях» говорит Медведев (под которыми якобы жил СССР)?..
Может быть он говорил об автомобильном заводе, который итальянцы с нуля построили в городе Тольятти, после чего в СССР появился такой автомобиль как «Жигули»?..
Или о массовых поставках в СССР американской и канадской пшеницы — что позволяло советскому руководству в упор не замечать недостатки колхозно-совхозной системы?..
Или об американской помощи по Ленд-Лизу, благодаря которой, в немалой степени, была выиграна Великая Отечественная война?..
Да — некоторые ограничения против СССР действительно начали вводиться с тех пор, когда советское руководство с какого-то бодуна упёрлось рогом, не желая выпускать в Израиль советских евреев (вместо того чтобы вышвырнуть их туда всех до единого — в том числе и тех кто не хотел). Но это были именно некоторые ограничения, касавшиеся сугубо товаров стратегического назначения — не более того.
Под настоящие санкции Советский Союз угодил только тогда, когда ввёл войска в Афганистан. То есть — после 1979 года. Да и то — лишь после того как выяснилось, что, вместо того чтобы действовать решительно и быстро (как в Венгрии и Чехословакии), советское командование начало жевать сопли, ограничиваясь локальными операциями по защите коммуникаций. И война приняла затяжной характер.
И вот тогда, когда против СССР ввели санкции — экономика Советского Союза затрещала по всем швам. Появились талоны на продукты. Магазинные полки опустели. Поднялась волна недовольства, начался рост национализма и сепаратизма на окраинах.
Это в том самом Советском Союзе, где заводы и фабрики работали круглосуточно, в три смены, и где не было зарастающих лесом полей и пашен. То есть — это было в той стране, которая управлялась всё же заметно лучше, чем сегодняшняя Россия.
Тем не менее, даже та страна — рухнула без всякого военного вторжения извне, как раз потому, что санкции подрубили её экономику.
СССР сидел на нефтедолларовой игле (хотя и в гораздо меньшей степени, чем сегодняшняя РФ) — и когда обрушились цены на нефть (арабские шейхи пошли на это, под давлением американцев), государство не перенесло ломку.
Надо понимать, что экономика — важнее военной составляющей.
Военная сила — это член. Экономика — это яйца.
Крутанули яйца — и страна рухнула на колени.
Если сегодняшние рулевые, не сделали никаких выводов из того, что произошло с Советским Союзом — значит нетрудно догадаться, что произойдёт в обозримом будущем с ними самими, и с государством, которым они управляют.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital7 604
- Friends of
- Duration10 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo
Дмитрий Александрович
October 20 2018, 12:10:58 UTC
BestПроблема в другом. Телезрители с какого-то хрена думают, что они тоже подразумеваются под словом "мы". И от этого идут все непонятки. Хотя им уже прямым текстом объяснили, что сдохнет тридцать миллионов невписавшихся - ничего страшного. А сейчас постепенно объясняют, что неплохо бы вообще их всех заменить роботами (Фрицморген не даст соврать). Поэтому, когда по телику говорят слова "мы", "нам", "наше" - так и надо понимать, что они говорят это про СЕБЯ. Тогда непоняток будет гораздо меньше.