Categories:

День народного единства, говорите?..

В канун дня, так называемого «Народного единства», обновляю статью, которая у меня уже публиковалась — с минимальными правками...

Итак, в России собираются праздновать неизвестно что, учреждённое хрен знает кем, непонятно в честь чего.
Нам говорят, что якобы в этот день, 4 ноября 1612 года, русские освободили от поляков Москву. И поэтому, мол, 4 ноября Россия отмечает как "День народного единства".

Всё это откровенная чушь. Псевдофакты, притянутые за волосы.
На самом деле, поляки оказались в Москве по просьбе самого российского правительства - так называемой "Семибоярщины", которая имела просто ужасающее сходство с сегодняшними денежными тузами, управляющими российской экономикой.
Недаром ведь систему олигархической власти в РФ, в девяностые годы нарекли "Семибанкирщиной".
Правда, после прихода к власти Путина, олигархи отступили в тень и семибанкирщина исчезла из виду. Однако в реальности, никуда все эти Алекперовы и Вексельберги не делись, они всё так же рулят российской экономикой. А тот факт, что их теперь крышуют питерские пацаны - коренным образом ничего не меняет.

Итак, Семибоярщина, в начале XVII века, призвала на царствование в Россию польского королевича Владислава - которому основная часть русского боярства (и в первую очередь московские бояре) присягнула без особых колебаний.
Польский отряд, который вошёл в Кремль - был всего лишь, по-сути, свитой сопровождения новой власти. Полякам не пришлось штурмовать Кремль - они прошли в него спокойно, без шума и пыли, не встречая разумеется ни малейшего сопротивления. И даже не подозревая, что такое сопротивление может быть оказано, в принципе.

Однако на тот момент, в России существовала очень неконструктивная оппозиция, из людей, подобных сегодняшнему Игорю Стрелкову и Алексею Навальному.
Эти нехорошие люди замутили мятеж против законного, легитимного правительства, присягнувшего на верность (повторюсь) польскому королевичу Владиславу.


Мятеж начался в Нижнем Новгороде - городе, который очень выгодно расположен (у слияния Оки и Волги), но пострадал экономически, в результате неправильной политики центральной власти (примерно так же, как сегодня российская провинция приходит в запустение, в результате вопиющего идиотизма и некомпетентности кремлёвских рулевых).
Нижегородцы скинулись, кто сколько мог - и создали собственное ополчение.


Центральная власть поначалу недооценила силу мятежа и потеряла некоторое время.
А мятеж разгорался - и вскоре к нему присоединился Ярославль.

Учтите, что это было допетровское время, когда не существовало никакого Петербурга — поэтому Ярославль был, по величине, вторым или третьим городом России.
Напоминаю - душой мятежа были именно те люди, которых в сегодняшней Эрэфии обзывают националистами и судят за экстремизм.

Уловив, что центральная власть заколебалась - на сторону мятежников стали переходить всё новые и новые города.
И туда же, в стан к мятежникам, потянулись некоторые из наиболее смышлёных бояр, забывших как они целовали крест, присягая Владиславу...

Поначалу мятежники чётко сознавали, что они нелегитимны - и потому вели переговоры со шведами, на счёт того чтобы воцарить на русском престоле одного из шведских принцев. Не за красивые глаза, разумеется, а за существенную помощь в борьбе против Москвы и поляков.

Справедливости ради следует признать, что шведы оказали значительную помощь русским. Полякам было нанесено несколько серьёзных поражений.
Однако в целом наши северные соседи вели себя довольно осторожно, опасаясь влазить в необозримые русские пространства и в малопонятные внутренние разборки, которые к тому же грозили долгой и утомительной войной с огромной и сильной на тот момент Речью Посполитой.
Шведам было вполне достаточно того, что они взяли под контроль Балтийское побережье и создали прошведское марионеточное правительство в Великом Новгороде...


В конце концов, осознав свою силу и пользуясь тем, что к их рядам прибилось уже немало родовитых бояр (в том числе из числа Рюриковичей), мятежники создали собственное "временное правительство", со столицей в Ярославле.
И с этого момента, начали потихоньку превращаться, как в глазах населения, так и в собственных глазах, в законную власть.

Как писал шотландский поэт Роберт Бёрнс:
"Мятеж не может кончиться удачей;
Когда он победит, его зовут иначе."

Итак, сформировав более-менее устойчивое правительство в Ярославле, новые претенденты на власть двинулись на Москву.
1 ноября (внимание! Не четвёртого, а именно первого ноября!) Москва была освобождена - кроме Кремля.
Осаждённые в Кремле поляки, были доведены до такого состояния, что от голода реально кушали друга дружку. Дошли до людоедства.
И поэтому, ПЯТОГО ноября, они капитулировали.


Одна часть поляков сдалась регулярному нижегородско-ярославскому ополчению. Эти поляки остались живы.
Другая часть поляков, сдалась казакам (видимо рассчитывая на благосклонное отношение к себе со стороны недавних своих союзников - ведь казаки в период того "Смутного времени", в целом, поддерживали именно поляков и всевозможных самозванцев-Лжедмитриев; на сторону ополчения они стали переходить только тогда, когда уловили, куда клонится удача). Этих поляков казаки изрубили в куски.

А война - продолжалась.
Освобождение Москвы, вовсе не означало её конца. Это был лишь один из эпизодов войны. Примерно так же, как Сталинградская битва, или сражение на Курской дуге, при всём их громадном размахе - были всего лишь отдельными эпизодами Великой Отечественной войны; которая закончилась вовсе не тогда, когда завершилась битва за Сталинград, или за Курск.

Зимой 1613 года, состоялся так называемый "Земский собор", на котором бояре жесточайше перегрызлись между собой, но всё же смогли в конце концов утрясти все неувязки и усадили на престол юного царя Михаила Романова - которому было на тот момент 17 лет, которого вообще не было в тот период в Москве (он находился в Ипатьевском монастыре, в Костроме, с матерью) и который, хотя и был знатного роду-племени, ни малейшим реальным влиянием не обладал.
Так была основана династия Романовых.

Пожалуй, избрание царём Михаила, в тот момент - было скорее злом, чем благом.
Потому что до тех пор, пока делами вершили Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский - всё шло у новых правителей относительно благополучно.
А с воцарением малолетней пешки Михаила Романова - как тараканы из щелей повылазили многочисленные интриганы, которые начали грызться за власть и путаться под ногами у Минина и Пожарского. Обеих в конце концов оттёрли на задний план, отодвинули в тень.

И как следствие - дела на фронте сразу же резко ухудшились.
Поляки перешли в контрнаступление, а казаки снова переметнулись на их сторону. Их примеру последовали некоторые интриганы из числа обиженных бояр, которые сочли себя недостаточно обласканными новой властью.
1 октября 1618 года, польско-казацкое войско предприняло штурм Москвы.
Этот штурм был отбит. Но поляки и казаки отступили недалеко. Поляки остановились в районе современного Сергиева Посада, а казаки - в районе Калуги. Таким образом, угроза для Москвы сохранялась.
В этих условиях, русское правительство пошло на заключение крайне невыгодного Деулинского перемирия - по условиям которого, к Польше отошли Смоленск и Чернигов.
И это было именно перемирие, заключённое на 14 с половиной лет.
Поляки так и не признали легитимность нового царя, считая Романова узурпатором (что вообще-то, по понятиям того времени, было правдой).
Перемирие это было заключено (внимание!) 1 октября 1618 года.

То есть - после освобождения Москвы ополчением Минина и Пожарского (что сегодня отмечается как "День народного единства"), которое противной стороной рассматривалось как захват Москвы мятежниками, война продолжалась ещё ШЕСТЬ ЛЕТ. И была эта война, в целом, неудачной. Россия её проиграла - уступив Польше крупные территории на западе.

После того как окончился срок Деулинского перемирия (точнее - за несколько месяцев до этого), война между Россией и Речью Посполитой возобновилась. Она шла два года - с 1632-го по 1634-й. И была для поляков, в целом, неудачной — но не катастрофичной.
По окончании этой войны, 14 июня 1634 года, между Россией и Польшей был наконец заключён Поляновский мир. По условиям которого, Речь Посполитая передала России небольшой городок Серпейск и признала легитимность династии Романовых.
Король польский и Великий князь литовский Владислав IV, отказался от своих прав на русский престол.
Россия, в свою очередь, выплатила Польше 20 тысяч рублей серебром.
Поляки просили разрешения строить в России костёлы для католиков и разрешить межнациональные браки - но эти просьбы были категорически отвергнуты и впредь поляки не смели о таком даже заикаться.
Россия в то время возглавлялась людьми, которых сегодня без колебаний назвали бы экстремистами, националистами и фанатиками. Потому что Смутное время многому научило русских людей. Они реально поумнели. Если бы они жили в наше время - то сидели бы в тюрьмах. А если бы сегодняшние хозяева жизни очутились в тогдашней России - им отрубили бы головы. И это было бы совершенно правильно, справедливо и полезно.

Так что, дорогие мои - праздновать 4 ноября абсолютно нечего. Разве что День Казанской иконы Божьей Матери - который как раз приходится на 4 ноября.

Впрочем - понятно, почему наша власть замутила этот невнятный праздник.
Во-первых, это как бы замена празднования революции 7 ноября.
А во-вторых (и это самое главное!), нам исподволь внушается, что в этот "День народного единства", мы должны как бы духовно объединиться, простить друг другу все обиды и сплотиться - разумеется вокруг самизнаетекого.
Этакое единение нации и фюрера правительства.

Ну обокрали нас в девяностые годы, зверски обобрали до нитки, а многих и убили - да, было дело.
Ну продолжают грабить сейчас, под разговоры о необходимости затянуть потуже пояса, потому как проклятые пиндосы и примкнувшие к ним гейропейцы ввели санкции (хотя санкции тут как правило не при делах).
Но не надо помнить зла! Не надо завидовать тем, кто нас обворовал.
Надо им всё простить. Надо признать наше, уворованное хапугами - их законной собственностью.
И слиться с ними в любовном экстазе.
Мы ведь все - один народ.
И те, кто скупает охапками недвижимость на главном пиндосовском курорте Майами, выплачивая в бюджет Пиндостана громадные налоги - и те кто существует впроголодь на нищенскую зарплату (которую ещё и задерживают) в России.
Мы же все - братья!
Не так ли?..

Так что - да здравствует лохотрон День народного единства!..

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.